Познание. Формирование целостной картины мира. 2 мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия на тему весна, целью которого является:
- закрепить представления детей о весне, ее признаках
- развивать связную речь, наблюдательность
- мелкую и общую моторику
- понимать смысл загадок и находить отгадку
- расширять и активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. Формирование целостной картины мира. 2 мл.гр.
Тема: К нам пришла весна.
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.
Материал: слайды, музыка, маски.
Ход занятия:
Прочитать вместе с детьми рифмовку, выполнять одновременно разнообразные движения.
Раз, два, три, четыре, пять – | |
Будем мы весну встречать. | (Шагать на месте) |
Весна-красна, иди скорей – | |
Землю солнцем обогрей! | (Хлопать в ладоши) |
Пусть тает снег, | (Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными движениями развести их в стороны) |
Исчезнет лед, | (Поставить руки перед грудью, а затем развести их в стороны) |
А птичка песенку поет. | (Помахать руками, как крыльями. Приговаривая «чив-чив-чив») |
Скорей набухнут почки, И вырастут листочки. | (Сжать кулаки и поднять руки вверх, согнув их в локтях.) (Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья) |
Ребята, я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес, кто догадался?
Что стало со снегом? (начал таять)
А с деревьями что происходит? (набухают почки)
А какие цветы появляются в лесу? (подснежники)
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Давайте попробуем.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня… (Весна)
Правильно ребята наступила весна!
Весной и звери изменились. Что с ними произошло. (Поменяли зимние шубки на летние.)
Зайчик…
Ребята, а кто возвращается к нам весной из теплых стран (Птицы)
Каких птиц вы узнали?(Грач, ласточка, соловей)
Ребята, а вы хотите стать птичками? Давайте поиграем в игру «Кот и птички».
А чем питаются птички? (жучками, червячками). Значит и насекомые просыпаются весной.
Ребята, а люди меняются весной? (Да)
А как вы изменились?Что вы надеваете (куртки, сапоги резиновые, шапки, кофты, перчатки)
А что люди делают весной на улице? Как работают? (мусор убирают, старую листву, деревья окапывают, сажают деревья, цветы и т.д)
А какое весной у всех настроение? У растений, у птиц, у людей? (Радостное, веселое, весеннее, солнечное, счастливое)
Продуктивная деятельность: приклеить лучики солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45135.jpg)
Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"
Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-106381-1359641676.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70784.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-15974-1350141336.jpg)
Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе
Работу с дошкольниками по развитию связной речи направляю на развитие интеллектуальной активности, формирование коммуникативных навыков, культуры общен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-141051-1353609653.jpg)
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....