НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная разработка предназначена для воспитателей ДОУ и учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh._zdor._tehnologii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Остров сокровищ»
Цель:
- формировать умение классифицировать объекты по заданным признакам (цвету, форме, размеру), решать логические задачи, использовать символы для обозначения свойств предметов, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; развивать воображение, логику; способствовать совершенствованию мелкой мускулатуры рук.
- формировать умение согласовывать дыхательные движения с двигательными упражнениями; укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голеностопного сустава; умение снимать мышечное, глазное напряжение; уверенность в себе, волевые качества.
- развивать коммуникативные качества, познавательный интерес, наблюдательность;
Материал: три обруча на ковре (желтый, красный, сиреневый), блоки Дьенеша, игра «Найди недостающую фигуру», наборы геометрических фигур; сигнальные карточки (числа от 1 до 4), карточки с заданиями(5 штук), матросские воротники; осьминог, рыбки (поделки из мятой бумаги); сундук, таблички - карточки; образцы рыб, составленных из геометрических фигур; кодовые карточки, карандаши, стол для игры с водой и песком ( два таза с холодной и горячей водой);
Словарная работа: каюта, амфора, осьминог.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об обитателях океана, конструирование из мятой бумаги, опытническая деятельность (свойства глины).
Содержание
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров сокровищ.
Я прочитаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся.
Важно по морю плывет
белоснежный … (пароход)
(Дети надевают матросские воротники)
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
(дети отталкиваются руками)
раз, два, он шагнул назад сначала (шаг назад)
Раз, два, а потом поплыл вперед (шаг вперед)
и поплыл, поплыл вперед (волнообразные движения)
набирая полный ход (ходьба на месте)
Нам нисколько не страшна
океанская… (волна)
-Где мы с вами находимся? (в океане)
-Назовите обитателей океана (дельфин, кит, акула, рыбы, осьминог и т.д.)
Правильно, посмотрите за бортом нашего парохода плещутся рыбы, светит солнышко.
Упражнение «Улыбнись солнышку»
(Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходное положение. Те же движения повторить левой ногой и левой рукой. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-4- раза. Внимательно, четко выполнять задание: одновременно действовать правой ногой и правой рукой)
Давайте пройдем в каюту.
-Что такое каюта? (ответы детей)
- Садимся за стол, сейчас мы будем выкладывать силуэты рыб (Дети садятся за стол)
-Из чего будем их выкладывать? (из геом. фигур) Но сначала поиграем.
Пальчиковая игра «Наши пальцы»
(Индивидуальная работа – выкладывание рыбок, если кто затрудняется, то по образцу)
-Какие геом. фигуры вам понадобились? (квадрат, треугольники)
-Сколько всего геометрических фигур вам потребовалось?7
-Сколько треугольников?6
-Сколько больших треугольников?1
-Маленьких?5
-Сколько квадратов?1
-Молодцы!
-Ой, а это кто? (осьминоги (сделаны из мятой бумаги) на столе у окна)
-Сколько щупалец (рук) у осьминога?8
-А сколько пар щупалец у осьминога?4
-Ребята, осьминог может тремя парами щупалец держать трех рыб. Скажите, сможет ли он удержать еще одну рыбу?
(ответы детей)
-Сколько щупалец удерживают одну рыбу? (можно продемонстрировать наглядно)
-Сколько пар щупалец у осьминога?4
-Сколько рыб может удержать осьминог?4
-Давайте опустим наших осьминогов в воду.
Контрастотерапия
(контрастная ванна для кистей рук: горячая вода – 45 градусов, холодная – 16-18 градусов, продолжительность 5 минут. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев)
-Хорошо, а сейчас мы уже подплываем к острову сокровищ. Вот он впереди
Выходим с корабля.
Упражнение для профилактики плоскостопия «Гусеница»
(Упражнение делается стоя: дети двигаются, продвигая пятку к пальцам и наоборот. Упражнение делается 4- 5 раз)
Упражнение «Играем с солнышком»
(Исходное положение: сидя на ковре, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами на 360 градусов. Вернуться в исходное положение, повторить 4-5 раз)
Пройдите вперед 7 шагов, поверните направо, сделайте еще 4 шага.
-Где мы оказались? (на острове)
Упражнение «Отдыхаем на солнышке»
(Исходное положение: лежа на спине на ковре, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в исходное положение. Перекатиться на левый бок, вернуться в исходное положение. Выполнить по 3 раза в каждую сторону
-Как вы догадались, что мы на острове? (символы острова)
-Что вы здесь видите? (На острове россыпь драгоценных камней, сундук) Надо разобрать камни, согласно их свойствам.
( на ковре лежат три обруча и блоки Дьенеша)
-Сейчас мы с вами разложим эти камни в три обруча по 3 свойствам:
1. внутри красного - только красные камни
2. внутри желтого – большие треугольные камни
3.внутри сиреневого – квадратные камни
(Дети по очереди раскладывают камни, заметив ошибку, кто- то из детей говорит «стоп», и допустивший ошибку, исправляет ее. Пользуясь отрицанием «не», союзом «и» дети называют получившиеся группы предметов, характеризуют пересечения (общие области) и предметы, которые оказались вне обручей)
(вопросы воспитателя)
-Какие камни лежат:
внутри всех обручей?
внутри красного и желтого, но вне сиреневого?
вне всех трех обручей?
внутри красного, но вне желтого и сиреневого обручей?
внутри сиреневого и желтого обручей?
где лежат красные камни?
большие треугольные камни?
-Ребята, а вот еще я вижу сундук. Что же в нем есть? Давайте посмотрим.
(в сундуке глиняные таблички)
-Ребята, а что происходит с глиной в воде? (она размокает)
-Правильно, вот и наши таблички немного размокли.
-Что здесь изображено? (разные сосуды-амфоры)
-Что такое амфора?
-Посмотрите, все - таки вода и время испортили их, давайте их восстановим.
Возвращаемся на пароход в свою каюту и садимся за стол.
Но прежде давайте вспомним какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой по счету? (второй)
Сделаем зарядку для головы и глаз.
Во вторник часики глаза
Водят взгляд туда – сюда.
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда(2 раза- голова, глаза)
(повернуть глаза в правую сторону к стене, затем в левую к окну, голова неподвижна - снимает глазное напряжение)
Каждый ребенок получает карточку-табличку, зарисовывает недостающую амфору, заштриховывает геом.фигуру (3 варианта)
Итог: ориентировка на листе - местоположение амфоры
-Где находится недостающая фигура? (в третьем ряду, вторая по счету)
-Сколько ручек у амфоры, которая находится в середине второго ряда? (нет ручек)
-Сколько амфор находится в первом ряду?3
-Сколько всего амфор в двух рядах?6
-Сколько амфор в трех рядах?9
-В сундуке есть еще таблички. Это математические задания. Давайте решим их (с помощью сигнальных карточек вы показываете ответ) -5-6 карточек
-Молодцы!
Нам пора возвращаться.
Наш пароход поплыл вперед
Набирая полный ход (дети имитируют волнообразные движения)
Дыхательное упражнение «Молодцы!»
- вдох
2-3-4- выдох (на выдохе произносится слово «мо-лод-цы». Повторить 3-4раза, темп медленный
Список литературы
1.Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников.
Под редакцией Утробиной К.К. М.- 2003.
2.Харченко Т.Е. Организация двигательной активности детей в детском саду.
Харченко Т.Е. - Детство – Пресс.2009.
3. . План-программа педагогического процесса в детском саду
Под ред. З.А.Михайловой. - Детство – Пресс.2009.
4. Методические советы к программе «Детство»
Под общей ред. Т.И.Бабаевой, Л.М. Клариной, З.А.Михайловой. - Детство – Пресс.2010.
5. Математика до школы
Сост.А.А.Смоленцева, О.В. Пустовойт - Детство – Пресс.2008.
6. Логика и математика для дошкольников
Авторы- составители: В.А.Носова, Р.Л.Непомнящая
7. Удивительные истории
Сост, Л.Е. Белоусова
8. Ступеньки творчества или развивающие игры
Автор Б.П.Никитин
9.Плоскостопие у детей (профилактика и лечение)
Под ред. Лосевой В.С. М. ТЦ. Сфера, 2004.
10. Беседы о здоровье (методическое пособие)
Автор Шорыгина Т.А. ТЦ. Сфера, 2004.
11. Здоровый малыш (Программа оздоровления детей в условиях ДОУ)
Под ред. Бересневой З.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...