НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Любовь Сергеевна


Данная разработка предназначена для воспитателей ДОУ и учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh._zdor._tehnologii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Остров сокровищ»

    Цель:

  • формировать умение классифицировать объекты по заданным признакам (цвету, форме, размеру), решать логические задачи, использовать символы для обозначения свойств предметов, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; развивать воображение, логику; способствовать совершенствованию мелкой мускулатуры рук.
  • формировать умение согласовывать дыхательные движения с двигательными упражнениями; укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голеностопного сустава; умение снимать мышечное, глазное напряжение; уверенность в себе, волевые качества.
  • развивать коммуникативные качества, познавательный интерес, наблюдательность;

    Материал: три обруча на ковре (желтый, красный, сиреневый), блоки Дьенеша,  игра «Найди недостающую фигуру»,  наборы геометрических фигур;  сигнальные карточки (числа от 1 до 4), карточки с заданиями(5 штук), матросские воротники; осьминог, рыбки (поделки из мятой бумаги); сундук, таблички - карточки; образцы рыб, составленных из геометрических фигур; кодовые карточки, карандаши, стол для игры с водой и песком ( два таза с холодной и горячей водой);

   Словарная работа: каюта, амфора, осьминог.

   Предварительная работа: чтение художественной литературы об обитателях океана, конструирование из мятой бумаги, опытническая деятельность (свойства глины).  

                                              Содержание

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров сокровищ.

Я прочитаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся.

Важно по морю плывет

белоснежный … (пароход)

(Дети надевают  матросские воротники)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

(дети отталкиваются руками)

раз, два, он шагнул назад сначала (шаг назад)

Раз, два, а потом поплыл вперед (шаг вперед)

и поплыл, поплыл вперед (волнообразные движения)

набирая полный ход (ходьба на месте)

Нам нисколько не страшна

океанская… (волна)

-Где мы с вами находимся? (в океане)

-Назовите обитателей океана (дельфин, кит, акула, рыбы, осьминог и т.д.)

Правильно, посмотрите за бортом нашего парохода плещутся рыбы, светит солнышко.

Упражнение «Улыбнись солнышку»

(Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходное положение. Те же движения повторить левой ногой и левой рукой. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-4- раза. Внимательно, четко выполнять задание: одновременно действовать правой ногой и правой рукой)

 Давайте пройдем в каюту.

 -Что такое каюта? (ответы детей)

- Садимся за стол,  сейчас мы будем выкладывать силуэты рыб (Дети садятся за стол)

-Из чего будем их выкладывать? (из геом. фигур) Но сначала поиграем.

Пальчиковая игра «Наши пальцы»

 (Индивидуальная работа – выкладывание рыбок, если кто затрудняется, то по образцу)

-Какие геом. фигуры вам понадобились? (квадрат, треугольники)

-Сколько всего геометрических фигур вам потребовалось?7

-Сколько треугольников?6

-Сколько больших треугольников?1

-Маленьких?5

-Сколько квадратов?1

-Молодцы!

-Ой, а это кто? (осьминоги (сделаны из мятой бумаги) на столе у окна)

-Сколько щупалец (рук) у осьминога?8

-А сколько пар щупалец у осьминога?4

-Ребята, осьминог может тремя парами щупалец держать трех рыб. Скажите, сможет ли он удержать еще одну рыбу?

(ответы детей)

-Сколько щупалец удерживают одну рыбу? (можно продемонстрировать наглядно)

-Сколько пар щупалец у осьминога?4

-Сколько рыб может удержать осьминог?4

-Давайте опустим наших осьминогов в воду.

Контрастотерапия

(контрастная ванна для кистей рук: горячая вода – 45 градусов, холодная – 16-18 градусов, продолжительность 5 минут. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев)

-Хорошо, а сейчас мы уже подплываем к острову сокровищ. Вот он впереди

 Выходим с корабля.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Гусеница»

(Упражнение делается стоя: дети двигаются, продвигая пятку к пальцам и наоборот. Упражнение делается 4- 5 раз)

Упражнение «Играем с солнышком»

(Исходное положение: сидя на ковре, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами на 360 градусов. Вернуться в исходное положение, повторить 4-5 раз)

Пройдите вперед 7 шагов, поверните направо, сделайте еще 4 шага.

-Где мы оказались? (на острове)

Упражнение «Отдыхаем на солнышке»

(Исходное положение: лежа на спине на ковре, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в исходное положение. Перекатиться на левый бок, вернуться в исходное положение. Выполнить по 3 раза в каждую сторону

-Как вы догадались, что мы на острове? (символы острова)

-Что вы здесь видите? (На острове россыпь драгоценных камней, сундук) Надо разобрать камни, согласно их свойствам.

 

 (  на ковре лежат три обруча и блоки Дьенеша)

-Сейчас мы с вами разложим эти  камни в три обруча по 3 свойствам:

1. внутри красного - только красные камни

2. внутри желтого – большие треугольные камни

3.внутри сиреневого – квадратные камни

(Дети по очереди раскладывают камни, заметив ошибку, кто- то из детей говорит «стоп», и допустивший ошибку, исправляет ее. Пользуясь отрицанием «не», союзом «и» дети называют получившиеся группы предметов, характеризуют пересечения (общие области) и предметы, которые оказались вне обручей)

(вопросы воспитателя)

-Какие камни лежат:

внутри всех обручей?

внутри красного и желтого, но вне сиреневого?

вне всех трех обручей?

внутри красного, но вне желтого и сиреневого обручей?

внутри сиреневого и желтого обручей?

где лежат красные камни?

большие треугольные камни?

-Ребята, а вот еще я вижу сундук. Что же в нем есть? Давайте посмотрим.

(в сундуке глиняные таблички)

-Ребята, а что происходит с глиной в воде? (она размокает)

-Правильно, вот и наши таблички немного размокли.

-Что здесь изображено? (разные сосуды-амфоры)

-Что такое амфора?

-Посмотрите, все - таки вода и время испортили их, давайте их восстановим.

 Возвращаемся на пароход в свою каюту и садимся за стол.

Но прежде давайте вспомним какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой по счету? (второй)

Сделаем зарядку для головы и глаз.

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда – сюда.

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда(2 раза- голова, глаза)

(повернуть глаза в правую сторону к стене, затем в левую к окну, голова неподвижна - снимает глазное напряжение)

Каждый ребенок получает карточку-табличку, зарисовывает недостающую амфору, заштриховывает геом.фигуру (3 варианта)

           

Итог: ориентировка на листе - местоположение амфоры

-Где находится недостающая фигура? (в третьем ряду, вторая по счету)

-Сколько ручек у амфоры, которая находится  в середине второго ряда? (нет ручек)

-Сколько амфор находится в первом ряду?3

-Сколько всего амфор в двух рядах?6

-Сколько амфор в трех рядах?9

-В сундуке есть еще таблички. Это математические задания. Давайте решим их (с помощью сигнальных карточек вы показываете ответ) -5-6 карточек

-Молодцы!

Нам пора возвращаться.

Наш пароход поплыл вперед

Набирая полный ход (дети имитируют волнообразные движения)

Дыхательное упражнение «Молодцы!»

  1. вдох

2-3-4- выдох (на выдохе произносится слово «мо-лод-цы». Повторить 3-4раза, темп медленный

Список литературы

1.Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников.

Под редакцией Утробиной К.К. М.- 2003.

2.Харченко Т.Е. Организация двигательной активности детей в детском саду.

Харченко Т.Е. - Детство – Пресс.2009.

3. . План-программа педагогического процесса в детском саду

Под ред. З.А.Михайловой. - Детство – Пресс.2009.

4. Методические советы к программе «Детство»

Под общей ред. Т.И.Бабаевой, Л.М. Клариной, З.А.Михайловой. - Детство – Пресс.2010.

5. Математика до школы

Сост.А.А.Смоленцева, О.В. Пустовойт - Детство – Пресс.2008.

6. Логика и математика для дошкольников

Авторы- составители: В.А.Носова, Р.Л.Непомнящая

7. Удивительные истории

Сост, Л.Е. Белоусова

8. Ступеньки творчества или развивающие игры

Автор Б.П.Никитин

9.Плоскостопие у детей (профилактика и лечение)

Под ред. Лосевой В.С. М. ТЦ. Сфера, 2004.

10. Беседы о здоровье (методическое пособие)

Автор Шорыгина Т.А. ТЦ. Сфера, 2004.

11. Здоровый малыш (Программа оздоровления детей в условиях ДОУ)

Под ред. Бересневой З.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...