Пробуждение весны.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе « Колокольчик»
« Пробуждение весны »
Воспитатель:
Аникина О.Г
2015год
Направление : познавательное
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая.
Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
3. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
5. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Активизация словаря за счет слов (скользкая, гладкая, прозрачная, блестящая, переливается, проталинки, подснежники).
Материалы к занятию:
Демонстрационный - «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный- лист с нарисованным на нем крутом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение стихов о весне, русских народных сказок.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны(дети вместе с воспитателем читают телеграмму).
-Греет(солнце)
-На ветках набухли(почки)
-Возвращаются из теплых краев(птицы)
-Бегут (ручьи)
-Дети пускают(кораблики)
-Тает(снег)
Дети вместе с воспитателем читают ее.
Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».
- Какая эта сказка?
- Как зовут медведей?
- Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом.
Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись
Птица поет.
- Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)
- Кому адресовано письмо? (Трем медведям.)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.
Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
Дети собираются около воспитателя.
-К нам в гости пришла сосулька.
Воспитатель показывает ее детям.
-Какая она по форме?
-Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)
-Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)
-Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.) Значит, сосулька хрупкая.
-Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)
-Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.)
Почему сосульки тают на улице весной?
-Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
-Почему это явление так назвали?
-Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.)
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
(Аполлон Майков)
Воспитатель показывает детям изображение подснежника.
-Это самый первый цветок, который распускается весной.
-Как вы думаете, почему его так назвали?
-Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.)
Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из счетных палочек.
Образец выставляется на фланелеграфе.
-Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?
-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо( три раза).
Воспитатель читает детям стихотворения:
Здравствуй, весенняя первая травка!
Сергей Городецкий
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Ю. Поляков
С деревьев – кап!
С карнизов – кап!..
Прощайте, холода!
С балконов, с крыш -
Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон
Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! – Весна!- Весна! (Ю. Поляков)
Воспитатель предлагает детям выучить одно стихотворение и рассказать дома родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....
Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа
Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Пробуждение весны».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи и лепке....
Проект: «Пробуждение весны»
Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и наслаждение. Цветы могут быть не только живыми, но и искусственными. Из чего же изготавливают такие цветы? Из различных материалов: ткани, бумаги, солёног...
Конспект НОД по познавательному развитию "Пробуждение весны"
Конспект построен в соответствии с ФГОС; способствует формированию представлений детей о весне....