Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalkalnoe_zanyatie.docx | 23.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы, в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Послушайте стихотворение Е. Эрато «Весна».
Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Все красиво стало:
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась.
Дети исполняют песню «Апрель пришел» музыка и слова Л. Сашиной
Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите музыкальное произведение –пьесу П.Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», в этом цикле 12 пьес –столько, сколько месяцев в году. Итак «Апрель. Подснежник».
Голубенький, чистый ,
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
А. Майков.
Звучит грамзапись «Подснежник».
Музыкальный руководитель: ребята, как рассказывает музыка о природе, какая она?
Музыкальный руководитель: Да, это пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Послушайте фрагмент этой пьесы.
Исполняется фрагмент пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.
Воспитатель: ребята, назовите главного героя , без которого не было бы весны, лета?
Дети: солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. Ведь в давние времена люди обращались к солнцу, придумывали заклички. Давайте вспомним какие мы знаем.
Дети:
- Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко.
Выгляни из-за горы,
До вешней поры.
- Солнце, солнце,
Выблесни в оконце,
Дай овсу рост,
Чтобы до небес дорос;
Матушка- рожь
Чтобы встала
Стеной всплошь.
- Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Что бы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Воспитатель:
Рано-рано мы встаем
Песню солнышку поем.
Дети:
Солнышко, солнышко
Поднимайся,
Солнышко, солнышко
Разгорайся.
Воспитатель:
Птички тоже солнца ждут
Птички песенки поют.
Дети:
Солнышко, солнышко
Поднимайся,
Солнышко, солнышко
Разгорайся.
Воспитатель выносит солнышко на палочке.
Я – солнышко в небе,
Я – свет и тепло!
Меня вы позвали
И вот я пришло.
Воспитатель: Спасибо, тебе, солнышко, что пришло к нам. Ведь с тобой веселее и теплее.
Солнце: Радо вам угодить. Теперь я с вами буду долго- долго, всю весну и лето. Буду согревать вас своими жаркими лучами.
Музыкальный руководитель: Солнышко ты везде бываешь. Нам очень хотелось побывать в весеннем лесу.
Солнце: Ну что ж, тогда запевайте песенку, мы отправляемся в лес.
Песня «По солнышку». Слова Н. Найдёновой, музыка Н. Преображенского.
Воспитатель:
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Идем по узкой тропочке
Весеннюю порой.
Вот мы и в лесу. Какой воздух! Давайте подышим.
(дыхательная гимнастика под музыку Грига «Утро»)
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Музыкальный руководитель: Как чудесно в лесу, а птицы как радуются весне. Послушайте пение птиц. (грамзапись)
Какие птицы пели?
Ответы детей.
А вот послушайте, что поет эта птичка? (грамзапись пения кукушки)
Узнали? Давайте мы споем песенку «Кукушка».
Дети исполняют песню «Кукушка» слова Т. Виеру, музыка Е. Доги.
(незаметно появляется тучка и закрывает солнце).
На металлофоне исполняются звуки дождя.
Воспитатель: Что такое дождь начинается? Скорее прячемся кто куда: кто под кустик, кто под дерево. Надо солнышко звать.
-Как ты, Ваня, позовешь солнышко?
(Солнышко-ведрышко, иди к нам)
-А ты, Вова?
(Солнышко-колоколнышко, иди к нам)
Воспитатель: А теперь давайте все вместе позовем солнышко ласково, весело.
Дети:
Солнышко, ясное, покажись.
Солнышко, красное, нарядись.
Из-за тучки появляется солнышко.
Воспитатель: И стало опять тепло, и стало опять светло. Вот и бабочки проснулись.
Дети выполняют психогимнастику:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Б. Ботрини.
Музыкальный руководитель: Смотрите, бабочки полетели по всей полянке.
Этюд «Бабочки веселятся», музыка С. Майкапара «Мотылек».
Воспитатель: И вдруг идут мальчишки, в руках у них сачки, что же они будут делать? Смотрите, они играют с бабочками! А бабочки вспорхнули и улетели.
Солнышко: Мальчики, а почему, вы не стали ловить бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. они радуют нас, украшают природу.
(Вдруг раздается треск сучьев)
Появляется лесовичок.
Кто здесь гуляет? Песни распевает.
Воспитатель:
Здравствуй. Лесовичок! Извини нас, что нарушили лесной покой. Нам так стало радостно, приятно, что вокруг такая дивная природа, что мы и не заметили как увлеклись пляской и игрой.
Солнышко: Лесовичок, ребята знают как вести себя в лесу.
Лесовичок: Это правда?
Солнышко: Конечно, вот послушай.
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Ну.теперь я спокоен.
Солнышко: Лесовичок, погуляй с ребятами, и покажи какие деревья растут в лесу.
(лесовичок показывает деревья ,дети называют).
Воспитатель: А про это деревце( березку) мы знаем песенку.
Лесовичок: Я с удовольствием послушаю.
Хоровод: «Березка» русская народная песня.
Лесовичок хвалит детей и вдруг замечает на дереве тлю.
Воспитатель: Не печалься, лесовичок наши ребята знают кто поможет вылечить деревья от тли.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята ,давайте вылепим божьих коровок и вылечим деревце.
Декоративная лепка. Дети делают барельеф «Божья коровка»
Воспитатель: Ребята, а кто знает заклички про божию коровку?
Дети:
- Божия коровушка,
Полети на облачко,
Принеси нам с неба,
Что бы было летом:
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
2.Божия коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем по одной,
А тебе не одной.
Дети сажают божьих коровок на дерево.
Лесовичок: Спасибо вам, за помощь. Вижу вы хорошие, умные дети. Лес вас отблагодарит красотой, грибами, ягодами, лекарственными растениями. Спасибо и тебе солнышко за твоё тепло. До свидания!
Воспитатель: Солнышко показало нам ,как пробуждается природа. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком ,ему пора торопиться по своим весенним делам.
Дети возвращаются в детский сад.
Релаксация:
Ребята, вам понравилось в весенним лесу?
Ответы детей
А,что больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Музыка" по теме: "Музыкальные жанры"
Познакомить детей с танцем полька....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: «Под парусом музыки мира»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"
В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы...