Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Как чудесно в лесу, а птицы как радуются весне.Дети делают барельеф «Божья коровка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_vesny-st.gr_.docx | 26.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «Пробуждение весны»
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательскую, художественно – творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
2.Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.
3.Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.
4..Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразие и богатстве природы.
2.Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Умение создавать на пластилине способом налепа композицию.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
2. Воспитывать интерес к познанию.
Оздоровительные:
1.Использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Материалы и пособия
Крылышки для бабочек, сачки, солнышко, металлофон, тучка, пластилин: черный и красный, заготовки пластин, макеты деревьев.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, закличек, беседы о весне Рассматривание картин: А.С. Саврасова «Грачи прилетели», П. Кончаловского «Сирень». Наблюдения за живой природой, разучивание музыкального репертуара, слушание классической музыки, заготовка пластин для лепки, разучивание психогимнастики, дыхательной гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Послушайте стихотворение Е. Эрато «Весна».
Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Все красиво стало:
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась.
А сейчас споем песню о весне.
Дети исполняют песню «Апрель пришел» музыка и слова Л. Сашиной
Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите музыкальное произведение –пьесу П.Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», в этом цикле 12 пьес –столько, сколько месяцев в году. Итак «Апрель. Подснежник».
Голубенький, чистый,
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином. А. Майков.
Звучит аудиозапись «Подснежник».
Музыкальный руководитель: ребята, как рассказывает музыка о природе, какая она?(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, это пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Послушайте фрагмент этой пьесы.
Исполняется фрагмент пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.
Воспитатель: ребята, назовите главного героя, без которого не было бы весны, лета?
Дети: солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. Ведь в давние времена люди обращались к солнцу, придумывали заклички. Давайте вспомним, какие мы знаем.
Дети: Солнышко, солнышко, Красное ведрышко.
Выгляни из-за горы, До вешней поры.
- Солнце, солнце, Выблесни в оконце,
Дай овсу рост, Чтобы до небес дорос;
Матушка- рожь Чтобы встала Стеной всплошь.
- Солнышко, покажись! Красное, снарядись!
Что бы год от года Давала нам погода:
Теплое летечко, Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко, Зеленого горошка.
Воспитатель:
Рано-рано мы встаем Песню солнышку поем.
Дети:
Солнышко, солнышко, Поднимайся,
Солнышко, солнышко, Разгорайся.
Воспитатель:
Птички тоже солнца ждут, Птички песенки поют.
Дети:
Солнышко, солнышко, Поднимайся,
Солнышко, солнышко, Разгорайся.
Воспитатель выносит солнышко на палочке.
Я – солнышко в небе, Я – свет и тепло!
Меня вы позвали И вот я пришло.
Воспитатель: Спасибо, тебе, солнышко, что пришло к нам. Ведь с тобой веселее и теплее.
Солнце: Радо вам угодить. Теперь я с вами буду долго- долго, всю весну и лето. Буду согревать вас своими жаркими лучами.
Музыкальный руководитель: Солнышко, ты везде бываешь. Нам очень хотелось побывать в весеннем лесу.
Солнце: Ну что ж, тогда запевайте песенку, мы отправляемся в лес.
Песня «По солнышку». Слова Н. Найдёновой, музыка Н. Преображенского.
Воспитатель:
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Идем по узкой тропочке
Весеннею порой.
Вот мы и в лесу. Какой воздух! Давайте подышим.
(дыхательная гимнастика под музыку Грига «Утро»)
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Музыкальный руководитель: Как чудесно в лесу, а птицы как радуются весне. Послушайте пение птиц (аудиозапись)
Какие птицы пели? (Ответы детей).
А вот послушайте, что поет эта птичка? (аудиозапись пения кукушки)
Узнали? Давайте мы споем песенку «Кукушка».
Дети исполняют песню «Кукушка» слова Т. Виеру, музыка Е. Доги.
(незаметно появляется тучка и закрывает солнце).
На металлофоне исполняются звуки дождя.
Воспитатель: Что такое дождь начинается? Скорее прячемся кто куда: кто под кустик, кто под дерево. Надо солнышко звать.
-Как ты, Ваня, позовешь солнышко? (Солнышко-ведрышко, иди к нам)
-А ты, Миша? (Солнышко-колоколнышко, иди к нам)
Воспитатель: А теперь давайте все вместе позовем солнышко ласково, весело.
Дети:
Солнышко, ясное, покажись. Солнышко, красное, нарядись. Из-за тучки появляется солнышко.
Воспитатель: И стало опять тепло, и стало опять светло. Вот и бабочки проснулись.
Дети выполняют психогимнастику:
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась,
Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. Б. Ботрини.
Музыкальный руководитель: Смотрите, бабочки полетели по всей полянке.
Этюд «Бабочки веселятся», музыка С. Майкапара «Мотылек».
Воспитатель: И вдруг идут мальчишки, в руках у них сачки, что же они будут делать? Смотрите, они играют с бабочками! А бабочки вспорхнули и улетели.
Солнышко: Мальчики, а почему, вы не стали ловить бабочек? Ответы детей.
Воспитатель: Да, они радуют нас, украшают природу. (Вдруг раздается треск сучьев)
Появляется лесовичок.
Кто здесь гуляет? Песни распевает.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Лесовичок! Извини нас, что нарушили лесной покой. Нам так стало радостно, приятно, вокруг такая дивная природа, что мы и не заметили, как увлеклись пляской и игрой.
Солнышко: Лесовичок, ребята знают как вести себя в лесу.
Лесовичок: Это правда?
Солнышко: Конечно, вот послушай.
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Ну, теперь я спокоен.
Солнышко: Лесовичок, погуляй с ребятами, и покажи, какие деревья растут в лесу.
(лесовичок показывает деревья, дети называют).
Воспитатель: А про это деревце (березку) мы знаем песенку.
Лесовичок: Я с удовольствием послушаю.
Хоровод: «Березка» русская народная песня.
Лесовичок хвалит детей и вдруг замечает на дереве тлю.
Воспитатель: Не печалься, лесовичок, наши ребята знают, кто поможет вылечить деревья от тли.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вылепим божьих коровок и вылечим деревце.
Декоративная лепка. Дети делают барельеф «Божья коровка»
Воспитатель: Ребята, а кто знает заклички про божию коровку?
Дети: Божия коровушка, Полети на облачко,
Принеси нам с неба, Что бы было летом:
В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица, Во поле пшеница.
2.Божия коровка, Улети на небко,
Там твои детки Кушают конфетки
Всем по одной, А тебе ни одной.
Дети сажают божьих коровок на дерево.
Лесовичок: Спасибо вам, за помощь. Вижу вы хорошие, умные дети. Лес вас отблагодарит красотой, грибами, ягодами, лекарственными растениями. Спасибо и тебе, солнышко, за твоё тепло. До свидания!
Воспитатель: Солнышко показало нам, как пробуждается природа. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком, ему пора торопиться по своим весенним делам.
Дети возвращаются в детский сад.
Релаксация:
Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Ответы детей
А, больше всего что понравилось? Ответы детей.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"
Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе:« Эмоциональное погружение в чувство. Образ печали».
Дать детям элементарные представления о грусти, познакомить с разнообразием средств для передачи этого эмоционального состояния в художественных и музыкальных полотнах....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....