НОД во второй младшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жукова Валентина Ивановна

Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять название посуды, знакомить с производными словами (сахар – сахарница). Познакомить с предметами чайной посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»

компенсирующего вида

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67»

ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

Подготовила: воспитатель первой категории

Жукова В.И.

Дзержинск 2013г.

Цель: Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять название посуды, знакомить с производными словами (сахар – сахарница). Познакомить с предметами чайной посуды.

Задачи:

Материалы: Игрушки – кукла, собачка, кошка, курочка; посуда – кастрюля, половник, тарелка, миска, блюдце, черепушка; чайная посуда – чашка  с блюдцем, чайник, сахарница.

Дифференцированный подход: Упражнять Машу Л., Олю, Алису в умении выделять посуду из большего количества предметов.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1.- Ребята сегодня к нам обещала прийти кукла Маша. Как же мы её встретим?

- А вдруг она голодна?

- Вот я приготовила красивую салфетку. Юля помоги её постелить на стол.

- Что ещё нужно поставить на стол?

- Соня поставь на стол салфетки в салфетнице.

(слышится стук в дверь)

-  А вот, кажется и Машенька пришла.Пойду её встречу. Проходи, Машенька мы тебя ждём. (Маша здоровается: - Здравствуйте, ребятки).

- Маша, может ты голодна? Мы для тебя приготовили обед. Не хочешь ли  попробовать нашего супчика? Уж такой получился вкусный с курочкой. (Маша отвечает: - С удовольствием покушаю).

- Садись пожалуйста.

- Ребята, что-то Маша забыла сделать, перед тем как начать кушать?

- Пойдём, Машенька умываться. Миша, держи Машу, а Оля и Соня будут ей мыть руки.

- С чем  нужно обязательно подружиться?

- Юля, напомни, как нужно правильно вытираться полотенцем.

- Вот теперь Машенька, садись за стол, час обеда подошёл. Поля помоги Маше сесть за стол.

-  Накормим Машу супом. Кира налей Машеньке суп.

- Пока кукла Маша обедает мы присядем с вами и поиграем. (Слышится гав-гав-гав). - Ой, кто это там? Гав-гав-гав(лает Арапка). - Кто это к нам? Да это наш верный пёс, наш Арапка, чёрный нос. Арапка: -«День и ночь я дом стерёг наработался продрог. Не пора ли обедать. Гав». Оля, пригласи Арапку обедать.

- А из чего будем кормить Арапку?

- Арапку будем кормить из миски.Повтори Миша.

- А что больше всего любит собачка Арапка?

- Соня, положи Арапке в миску косточку.

- Соня что ты положила Арапке в миску?

- Из какой посуды ест Арапка?

Слышится: Мяу-мяу-мяу.

- Кто ж теперь, к нам царапается в дверь?

- Да это наша кошка Мурка, чёрно-беленькая шкурка.  Где гуляла, где была?

Кошка:- «Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела. Крыс прогнала из сарая, наработалась, устала. Не пора ли обедать? Мяу!»

- Оля, пригласи   кошку Мурку к обеду.

- Как вы думаете, из чего будем кормить кошку?

- Кошку Мурку будем кормить из блюдца. Что любят кошки?

- Маша, налей Мурке молока.

- Из какой посуды пьёт молоко Мурка?

Слышится: Куд-куда, куд-куда!

- Кто ещё спешит сюда? Это курочка рябая.

Курочка:- « Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, я яичко вам снесла.Не пора ли обедать? Куд-куда».

- Миша, пригласи курочку обедать.

- Вот тебе,курочка- несушка, пшено  в черепушке.

Из какой посуды клюёт пшено курочка?

- Никому отказа нет, подан каждому обед.

Собачке в чём?

В блюдечке?

Курочке-несушке —

А Машеньке?

Приятного всем аппетита, кушайте на здоровье!

А мы с вами отдохнем.

2.Физкультминутка:«Тарелка для Валерки».

- Вот тарелка для Валерки

   Желтые кружочки

  Для котлеты, для пюре, для блинов и гречки.

3.Гости после еды любят пить чай.

 - Какая же посуда нам понадобится?

 - Мы сейчас с вами поиграем. Что это такое? Отгадаем.

Показ слайдовых иллюстраций на ноутбуке.

 - Что это?

 - Для чего она нужна? Что можно из неё пить?

 - Сколько чашек на картинке?

 - А здесь на картинке сколько чашек?

 - А как называется эта посуда?

 - А сколько блюдец вы видите?

 - Сколько блюдец на этой картинке?

 - А что это? Кто отгадает?

 - Для чего он нужен?

 - А вот это – сахарница. Кто знает,  для чего нужна сахарница?

А теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы здесь видите?

 - Все это называется: Чайная посуда.

 - А почему она так называется?

  Музыкальная пауза:

4. А теперь мы поиграем в игру «Найди посуду и обведи её кружком». Вот за этот стол пройдут Оля, Маша Л., Юля,Алиса. А остальные вот сюда.

Возьмите карточку, найдите посуду и обведите её в кружочек карандашом.

Поля назови посуду, которая у тебя на карточке?

 - А у Киры? Какая посуда?

А у Киры, какая посуда?

 - Как называется посуда у Маши?

 - А у Алисы?

 Молодцы! Все правильно. Посуда бывает разная!

 - Да, ребята, заигрались мы с вами, а про гостей забыли. Они наверное уже поели. Пора их угощать чаем. Пойдёмте накрывать стол к чаю. Но с начала уберём со стола посуду из которой обедали наши гости.

 - Миша, что ты уберёшь, какую посуду?

 - Алиса, какую посуду уберёшь ты?

Юля уберёт посуду у курочки, как она называется?

 - И осталась посуда у Машеньки, какая?

 - А теперь будем накрывать стол к чаю!

 - Попробуйте накрыть сами, а я пойду провожу наших гостей.

Хорошо. Я буду играть с ней.

Я её накормлю. Накроем ей стол к обеду.

(Юля помогает накрыть на стол салфетку).

Салфетницу.

(Соня ставит салфетницу).

Здравствуй Машенька.

Умыться. Вымыть руки.

(Дети моют руки кукле Маше)

С мылом.

Надо развернуть полотенце, сухо вытирать руки, а потом сложить и повесить.

(Поля усаживает куклу за стол)

(Кира наливает суп в тарелку и ставит кукле Маше)

Проходи, Арапка, ты как раз к обеду успел. Присоединяйся.

Из чашки, из тарелки.

(Миша повторяет за воспитателем)

Собачка любит косточку.

(Соня кладёт косточку)

Я положила в миску косточку.

Арапка ест из миски.

Киска. Кошка.

Проходи, кошка Мурка. Присоединяйся.

Из чашки, из блюдца.

Кошка любит молоко.

(Маша наливает в блюдце молоко)

Из блюдца.

Проходи курочка.

Из черепушки.

В миске.

Киске.

Пшено в черепушке.

В тарелке. В глубокой. Не в мелкой.

(дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)

(дети рисуют круг двумя руками;

Рисуют маленькие кружки указательными пальчиками;

Загибают пальцы, начиная с большого.

Дети стоят возле воспитателя.

Чашка, чайник.

Дети садятся на стульчики.

Чашка.

Молоко, сок, чай.

Одна чашка.

Много чашек.

Блюдце.

Одно блюдце.

Много блюдец.

Чайник.

Кипятить воду для чая.

В неё насыпают  сахарный песок для чая.

Чашку, блюдце, чайник, сахарницу.

(повторяем: чайная посуда)

Потому, что из неё пьют чай.

Дети подходят к столу, выполняют задание стояоколо стола.

У меня ведро.

У меня – сковорода.

У меня чашка и тарелка.

А у меня кастрюля и чайник.

Миску.

Блюдце.

Черепушка.

Тарелка глубокая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...