НОД во второй младшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять название посуды, знакомить с производными словами (сахар – сахарница). Познакомить с предметами чайной посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67»
компенсирующего вида
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67»
ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»
Подготовила: воспитатель первой категории
Жукова В.И.
Дзержинск 2013г.
Цель: Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять название посуды, знакомить с производными словами (сахар – сахарница). Познакомить с предметами чайной посуды.
Задачи:
Материалы: Игрушки – кукла, собачка, кошка, курочка; посуда – кастрюля, половник, тарелка, миска, блюдце, черепушка; чайная посуда – чашка с блюдцем, чайник, сахарница.
Дифференцированный подход: Упражнять Машу Л., Олю, Алису в умении выделять посуду из большего количества предметов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
1.- Ребята сегодня к нам обещала прийти кукла Маша. Как же мы её встретим? - А вдруг она голодна? - Вот я приготовила красивую салфетку. Юля помоги её постелить на стол. - Что ещё нужно поставить на стол? - Соня поставь на стол салфетки в салфетнице. (слышится стук в дверь) - А вот, кажется и Машенька пришла.Пойду её встречу. Проходи, Машенька мы тебя ждём. (Маша здоровается: - Здравствуйте, ребятки). - Маша, может ты голодна? Мы для тебя приготовили обед. Не хочешь ли попробовать нашего супчика? Уж такой получился вкусный с курочкой. (Маша отвечает: - С удовольствием покушаю). - Садись пожалуйста. - Ребята, что-то Маша забыла сделать, перед тем как начать кушать? - Пойдём, Машенька умываться. Миша, держи Машу, а Оля и Соня будут ей мыть руки. - С чем нужно обязательно подружиться? - Юля, напомни, как нужно правильно вытираться полотенцем. - Вот теперь Машенька, садись за стол, час обеда подошёл. Поля помоги Маше сесть за стол. - Накормим Машу супом. Кира налей Машеньке суп. - Пока кукла Маша обедает мы присядем с вами и поиграем. (Слышится гав-гав-гав). - Ой, кто это там? Гав-гав-гав(лает Арапка). - Кто это к нам? Да это наш верный пёс, наш Арапка, чёрный нос. Арапка: -«День и ночь я дом стерёг наработался продрог. Не пора ли обедать. Гав». Оля, пригласи Арапку обедать. - А из чего будем кормить Арапку? - Арапку будем кормить из миски.Повтори Миша. - А что больше всего любит собачка Арапка? - Соня, положи Арапке в миску косточку. - Соня что ты положила Арапке в миску? - Из какой посуды ест Арапка? Слышится: Мяу-мяу-мяу. - Кто ж теперь, к нам царапается в дверь? - Да это наша кошка Мурка, чёрно-беленькая шкурка. Где гуляла, где была? Кошка:- «Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела. Крыс прогнала из сарая, наработалась, устала. Не пора ли обедать? Мяу!» - Оля, пригласи кошку Мурку к обеду. - Как вы думаете, из чего будем кормить кошку? - Кошку Мурку будем кормить из блюдца. Что любят кошки? - Маша, налей Мурке молока. - Из какой посуды пьёт молоко Мурка? Слышится: Куд-куда, куд-куда! - Кто ещё спешит сюда? Это курочка рябая. Курочка:- « Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, я яичко вам снесла.Не пора ли обедать? Куд-куда». - Миша, пригласи курочку обедать. - Вот тебе,курочка- несушка, пшено в черепушке. Из какой посуды клюёт пшено курочка? - Никому отказа нет, подан каждому обед. Собачке в чём? В блюдечке? Курочке-несушке — А Машеньке? Приятного всем аппетита, кушайте на здоровье! А мы с вами отдохнем. 2.Физкультминутка:«Тарелка для Валерки». - Вот тарелка для Валерки Желтые кружочки Для котлеты, для пюре, для блинов и гречки. 3.Гости после еды любят пить чай. - Какая же посуда нам понадобится? - Мы сейчас с вами поиграем. Что это такое? Отгадаем. Показ слайдовых иллюстраций на ноутбуке. - Что это? - Для чего она нужна? Что можно из неё пить? - Сколько чашек на картинке? - А здесь на картинке сколько чашек? - А как называется эта посуда? - А сколько блюдец вы видите? - Сколько блюдец на этой картинке? - А что это? Кто отгадает? - Для чего он нужен? - А вот это – сахарница. Кто знает, для чего нужна сахарница? А теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы здесь видите? - Все это называется: Чайная посуда. - А почему она так называется? Музыкальная пауза: 4. А теперь мы поиграем в игру «Найди посуду и обведи её кружком». Вот за этот стол пройдут Оля, Маша Л., Юля,Алиса. А остальные вот сюда. Возьмите карточку, найдите посуду и обведите её в кружочек карандашом. Поля назови посуду, которая у тебя на карточке? - А у Киры? Какая посуда? А у Киры, какая посуда? - Как называется посуда у Маши? - А у Алисы? Молодцы! Все правильно. Посуда бывает разная! - Да, ребята, заигрались мы с вами, а про гостей забыли. Они наверное уже поели. Пора их угощать чаем. Пойдёмте накрывать стол к чаю. Но с начала уберём со стола посуду из которой обедали наши гости. - Миша, что ты уберёшь, какую посуду? - Алиса, какую посуду уберёшь ты? Юля уберёт посуду у курочки, как она называется? - И осталась посуда у Машеньки, какая? - А теперь будем накрывать стол к чаю! - Попробуйте накрыть сами, а я пойду провожу наших гостей. | Хорошо. Я буду играть с ней. Я её накормлю. Накроем ей стол к обеду. (Юля помогает накрыть на стол салфетку). Салфетницу. (Соня ставит салфетницу). Здравствуй Машенька. Умыться. Вымыть руки. (Дети моют руки кукле Маше) С мылом. Надо развернуть полотенце, сухо вытирать руки, а потом сложить и повесить. (Поля усаживает куклу за стол) (Кира наливает суп в тарелку и ставит кукле Маше) Проходи, Арапка, ты как раз к обеду успел. Присоединяйся. Из чашки, из тарелки. (Миша повторяет за воспитателем) Собачка любит косточку. (Соня кладёт косточку) Я положила в миску косточку. Арапка ест из миски. Киска. Кошка. Проходи, кошка Мурка. Присоединяйся. Из чашки, из блюдца. Кошка любит молоко. (Маша наливает в блюдце молоко) Из блюдца. Проходи курочка. Из черепушки. В миске. Киске. Пшено в черепушке. В тарелке. В глубокой. Не в мелкой. (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения) (дети рисуют круг двумя руками; Рисуют маленькие кружки указательными пальчиками; Загибают пальцы, начиная с большого. Дети стоят возле воспитателя. Чашка, чайник. Дети садятся на стульчики. Чашка. Молоко, сок, чай. Одна чашка. Много чашек. Блюдце. Одно блюдце. Много блюдец. Чайник. Кипятить воду для чая. В неё насыпают сахарный песок для чая. Чашку, блюдце, чайник, сахарницу. (повторяем: чайная посуда) Потому, что из неё пьют чай. Дети подходят к столу, выполняют задание стояоколо стола. У меня ведро. У меня – сковорода. У меня чашка и тарелка. А у меня кастрюля и чайник. Миску. Блюдце. Черепушка. Тарелка глубокая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...