Конспект "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazkam.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста
«Как Медведюшка-батюшка свою сказку искал».
Технологии: «Личностно ориентированная», « Здоровье сберегающая технология».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, продуктивная.
Цель: Продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству. Показать своеобразие, красоту русского фольклора. Узнавать всех героев русских народных сказок, в которых встречается герой - медведь.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках на примере сказок с образом медведя.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Совершенствовать навыки активного употребления существительных и прилагательных – название героев сказки, название сказки.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Активизировать непроизвольное внимание.
4. Развивать зрительное восприятие, ассоциативную память.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать уважение к сверстникам и педагогам.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутки), пальчиковая гимнастика.
Методы: Игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материал: Игра «Сложи сказку по порядку» (картинки с героями сказки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом «Где, чья сказка?», медьведюшка-батюшка – би-ба-бо.
Оборудование и технические средства: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики, «сказочный паровозик».
Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Медведушкой-батюшкой, чтобы найти сказку, в которой он живет. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Заходим в зал в Русских народных костюмах, садимся в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня оделись в русские народные костюмы? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Мы опять отправляемся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сегодня я предлагаю вам, не просто узнать новую сказку, а помочь одному из героев. Мы получили от него письмо, ему скоро надо ложиться в спячку, а он заблудился и не может попасть в свою сказку. Может кто-то уже догадался какому герою сказки нам нужно помочь? Кто зимой ложится в спячку? ДЕТИ: - медведи, ежи
(научное обоснование)
Вспомним причины зимней спячки.
На самом деле ничего секретного в этом нет. В первую очередь медведи спят зимой потому, что с наступлением холодов они начинают испытывать серьезные трудности с пропитанием — растительную пищу находить становится крайне трудно.
Медведь спит зимой потому, что таким образом он продляет себе жизнь вот например мышки: они не впадают в спячку, поэтому и живут всего - то навсего 2 – 3 года, а медведь в среднем полгода спит, полгода нет, таким образом продлевая себе жизнь.
А скажите медведь действительно сосет во сне лапу? Ребята, медведь только складывает свои лапы возле носика и рта для того, что бы ему было теплее. Вот попробуйте прикройте свой носик ладошками и подышите там. Тепло? Конечно же. Вот такой вот умный мишка.
Стук в дверь и в зал заходит медведь.
МЕДВЕДЬ - Здравствуйте, ребята! Я заблудился и никак не могу попасть к себе в сказку, а мне уже надо спать ложиться!
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ребята, поможем медведюшке-батюшке?
МЕДВЕДЬ: Какие вы все славные, прямо как мои внучатки медвежатки. А давайте, и вы будете моими внуками и помощниками?
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Мы с удовольствием поможем тебе Медведюшка.
Воспитатель1: Ну что ребята, отправимся в путешествие по сказкам искать Медведюшкину сказку? Вставайте скорее!
Физ.минутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой они кружили.
Вот так, вот так,
Головой они кружили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали, дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
МЕДВЕДЬ: Какие вы молодцы, мне кажется, что мы очутились в волшебном лесу. Да вот и поезд сказочный стоит, садитесь быстрей, поехали мою сказку искать.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ой, а билетов у нас нет.
МЕДВЕДЬ: Отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, сказок тут не перечесть!
Вокруг нас и там и тут,
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, дети находят среди карточек отгадку и показывают ее, это и есть билет, находят соё место с такой же карточкой)
1. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была (репка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
3. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее (лиса)
4. В лесу петлял комочек меха,
Чем доводил зверей до смеха.
А ты возьми и угадай-ка
Кто всех смешил? Конечно, … .(ЗАЙКА)
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ребята, какие вы молодцы, угадали все загадки, поехали мою сказку искать, очень спать хочется.
Первая остановка: А вот вам еще одна загадка: (достаёт конверт, читает)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
На экране появляется колобок.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Медведушка, это твоя сказка?
МЕДВЕДЬ: Не знаю….
Далее показ слайдов с очередностью героев (дети угадывают последовательность)
МЕДВЕДЬ: Это не моя сказка, это летняя сказка, а моя сказка зимняя.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ну что ж ребята, давайте тогда дальше искать Медведушкину сказку, садимся в поезд, поехали.
Пальчиковая гимнастика в пути:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок,
Колобок – румяный Бок.
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят,
этим сказкам каждый рад!
МЕДВЕДЬ: Молодцы ребятки, мы приехали, а вот вам и еще одна загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
Появляется слайд «Теремок»
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Может это твоя сказка?
МЕДВЕДЬ: Ну не знаю…
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ребятки, давайте поможем Медведушке разобраться, идите сюда все.
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Складывание «Теремка» из геометрических фигур и выкладывание последовательности героев на полу (силуэтные изображения).
Показ слайдов последовательность, сравнение.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Медведушка, а это твоя сказка?
МЕДВЕДЬ: Нет – это осенняя сказка, а моя зимняя.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ну что же ребята, тогда давайте искать дальше. Садятся в поезд, едут дальше.
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три четыре,
Открываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ой, ребятки, Медведюшка, мы очутились в другой сказке. А тут какой-то волшебный мешочек, давайте попробуем отгадать, что в нем. В мешочке рукавичка, определяют на ощупь.
Это сказка «Рукавичка», а давайте вспомним, кто был в ней (показ слайдов, последним появляется крокодил).
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада …..(мышка-поскребушка)
И зелёная ….(лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … появление крокодила (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
МЕДВЕДЬ: Это моя сказка, вот кто занял мое место, поэтому я потерялся.
Это моя, зимняя сказка!
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…» ("Рукавичка".)
Спасибо вам ребята большое! Если бы не ваша помощь, я бы свою сказку не нашел. А теперь я отправлюсь к себе в сказку спать, увидимся весной.
Ребята прощаются с Медведюшкой.
Исчезает и появляется на слайде.
ВОСПИТАТЕЛЬ 2:
Быстро справиться сумели, и в паровозик тихо сели. Возвращаемся в детский сад по музыку «Раз морозною зимой».
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. А как вы думаете наша помощь необходима была Медведюшке? А почему? Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. А у меня для вас ещё одно задание последнее «Помоги медведям найти свою сказку» (воспитатель раздаёт карточки с изображением медведей и элементов сказки). Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас вручу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....
Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"
Конспект НОД образовательная область-коммуникация....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Развитие речи НОД по ОО "Коммуникация" "Как зайчик свою сказку искал"
Цель:развитие связной речи, через устное народное творчество...
Активное занятие с детьми 3-4 лет по программе "Социокультурные истоки".Тема "Новогодняя сказка "Медведюшко-батюшко" "
Новогодняя сказка для детей 3-4 лет.для проведения праздника в групповой комнате....