Конспект "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_skazkam.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста  

«Как Медведюшка-батюшка свою сказку искал».

Технологии: «Личностно ориентированная», « Здоровье сберегающая технология».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, продуктивная.

Цель: Продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству. Показать своеобразие, красоту русского фольклора. Узнавать всех героев русских народных сказок, в которых встречается герой - медведь.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках на примере сказок с образом медведя.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Совершенствовать навыки активного употребления существительных и прилагательных – название героев сказки, название сказки.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Активизировать непроизвольное внимание.

4. Развивать зрительное восприятие, ассоциативную память.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать уважение к сверстникам и педагогам.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутки), пальчиковая гимнастика.

Методы: Игровой, словесно-логический, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Материал: Игра «Сложи сказку по порядку» (картинки с героями сказки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом «Где, чья сказка?», медьведюшка-батюшка – би-ба-бо.

Оборудование и технические средства: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики, «сказочный паровозик».

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Медведушкой-батюшкой, чтобы найти  сказку, в которой он живет. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Заходим в зал в Русских  народных костюмах, садимся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня оделись в русские народные костюмы? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ 2:         Мы опять отправляемся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Сегодня я предлагаю вам, не просто узнать новую сказку, а помочь одному из героев. Мы получили от него письмо, ему скоро надо ложиться в спячку, а он заблудился и не может попасть в свою сказку. Может кто-то уже догадался какому герою сказки нам нужно помочь? Кто зимой ложится в спячку? ДЕТИ: - медведи, ежи

 (научное обоснование) 

Вспомним причины зимней спячки.

На самом деле ничего секретного в этом нет. В первую очередь медведи спят зимой потому, что с наступлением холодов они начинают испытывать серьезные трудности с пропитанием — растительную пищу находить становится крайне трудно.

Медведь спит зимой потому, что таким образом он продляет себе жизнь вот например мышки: они не впадают в спячку, поэтому и живут всего -  то   навсего 2 – 3 года, а медведь в среднем полгода спит, полгода нет, таким образом продлевая себе жизнь.

А скажите медведь действительно сосет во сне лапу? Ребята, медведь только складывает свои лапы возле носика и рта для того, что бы ему было теплее. Вот попробуйте  прикройте свой носик ладошками и подышите там. Тепло? Конечно же. Вот такой вот умный мишка.

Стук в дверь и в зал заходит медведь.

МЕДВЕДЬ  - Здравствуйте, ребята! Я заблудился и никак не могу попасть к себе в сказку, а мне уже надо спать ложиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ 1:  Ребята, поможем медведюшке-батюшке?

МЕДВЕДЬ: Какие вы все славные, прямо как мои внучатки медвежатки. А давайте, и вы будете моими внуками и помощниками?

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Мы с удовольствием поможем тебе Медведюшка.

Воспитатель1: Ну что ребята, отправимся в путешествие по сказкам искать Медведюшкину сказку? Вставайте скорее!

Физ.минутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили.

Вот так, вот так,

Головой они кружили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

МЕДВЕДЬ: Какие вы молодцы, мне кажется, что мы очутились в волшебном лесу. Да вот и поезд сказочный стоит, садитесь быстрей, поехали мою сказку искать.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ой, а билетов у нас нет.

МЕДВЕДЬ: Отправляемся друзья,                                                                                                                     В чудо сказку – вы и я.                                                                                                                   Здесь экран волшебный есть, сказок тут не перечесть!

Вокруг нас и там и тут,

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, дети находят среди карточек отгадку и показывают ее, это и есть билет, находят соё место с такой же карточкой)

1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была    (репка)

2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?  (козлята)

3. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее  (лиса)

4. В лесу петлял комочек меха,
Чем доводил зверей до смеха.
А ты возьми и угадай-ка
Кто всех смешил? Конечно, … .(ЗАЙКА)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ребята, какие вы молодцы, угадали все загадки, поехали мою сказку искать, очень спать хочется.

Первая остановка: А вот вам еще одна загадка: (достаёт конверт, читает)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.

На экране появляется колобок.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Медведушка, это твоя сказка?

МЕДВЕДЬ: Не знаю….

Далее показ слайдов с очередностью героев (дети угадывают последовательность)

МЕДВЕДЬ: Это не моя сказка, это летняя сказка, а моя сказка зимняя.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ну что ж ребята, давайте тогда дальше искать Медведушкину сказку, садимся в поезд, поехали.

Пальчиковая гимнастика в пути:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный Бок.

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем сивку-бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят,

этим сказкам каждый рад!

МЕДВЕДЬ: Молодцы ребятки, мы приехали, а вот вам и еще одна загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Появляется слайд «Теремок»

ВОСПИТАТЕЛЬ 1:  Может это твоя сказка?

МЕДВЕДЬ: Ну не знаю…

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ребятки, давайте поможем Медведушке разобраться, идите сюда все.

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Складывание «Теремка» из геометрических фигур и выкладывание последовательности героев на полу (силуэтные изображения).

Показ слайдов последовательность, сравнение.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Медведушка, а это твоя сказка?

МЕДВЕДЬ: Нет – это осенняя сказка, а моя зимняя.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ну что же ребята, тогда давайте искать дальше. Садятся в поезд, едут дальше.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три четыре,

Открываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Ой, ребятки, Медведюшка, мы очутились в другой сказке. А тут какой-то волшебный мешочек, давайте попробуем отгадать, что в нем. В мешочке рукавичка, определяют на ощупь.

Это сказка «Рукавичка», а давайте вспомним, кто был в ней (показ слайдов, последним появляется крокодил).

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада …..(мышка-поскребушка)
И зелёная  ….(лягушка).

Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и …
появление крокодила  (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … 
(дом).

МЕДВЕДЬ: Это моя сказка, вот кто занял мое место, поэтому я потерялся.

Это моя, зимняя сказка!
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»
  ("Рукавичка".)

Спасибо вам ребята большое! Если бы не ваша помощь, я бы свою сказку не нашел. А теперь я отправлюсь к себе в сказку спать, увидимся весной.

Ребята прощаются с Медведюшкой.

Исчезает и появляется на слайде.

ВОСПИТАТЕЛЬ 2:

Быстро справиться сумели, и в паровозик тихо сели. Возвращаемся в детский сад по музыку «Раз морозною зимой».

ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. А как вы думаете наша помощь необходима была Медведюшке? А почему?   Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. А у меня для вас ещё одно задание последнее «Помоги медведям найти свою сказку» (воспитатель раздаёт карточки с изображением медведей и элементов сказки). Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас вручу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"

Конспект НОД образовательная область-коммуникация....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Развитие речи НОД по ОО "Коммуникация" "Как зайчик свою сказку искал"

Цель:развитие связной речи, через устное народное творчество...

Активное занятие с детьми 3-4 лет по программе "Социокультурные истоки".Тема "Новогодняя сказка "Медведюшко-батюшко" "

Новогодняя сказка для детей 3-4 лет.для проведения праздника в групповой комнате....