Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД образовательная область-коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
образовательная область «Коммуникация»
«Как Зайчик свою сказку искал»
2 младшая группа
Воспитатель Реутова Т.В.
Музыкальный руководитель
Головырина Н.А.
ГДОУ №100 «Маячок»
г.Ногинск-9
апрель 2013г.
НОД: развитие речи, образовательная область «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение, познавательная.
Цели деятельности педагога: закрепить знание знакомых потешек , продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»; закрепить понятия о пользе витаминов; развивать умение собирать картинку из 4 частей; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, вызвать желание заботиться о своём организме.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношения звуков, словарная работа (лубяная, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, медведь косолапый, коса
Оборудование: воздушный шар, дорожки -широкая и узкая, рукавичка, изображения героев сказки для фланелеграфа, разрезные картинки: капуста и морковь,угощения для детей.
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Зайку сделали из плюша.
У него большие уши
И особенный талант:
Этот зайка музыкант.
***
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу.(Дети садятся на стульчики) (На дорожке лежит рукавичка.) Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? (Морковкой, капустой) У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.(выходят двое детей и собирают картинки)
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? (Овощи) А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.(на полу лежат две тропинки-широкая и узкая) Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?
Дети встают и идут по тропинке, исполняют потешку «Ноги и ножки» муз.В.Агафонникова
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Дети исполняют русскую народную песню « Заинька выходи.»Муз. .
Заинька, выходи, серенький выходи (разводит руки в стороны)
Вот -так -этак (пружинка)-выходи(руки в стороны) ,-2 раза
Заинька, бей в ладоши(хлопок), серенький,бей в ладоши (хлопок).
Вот-так-этак-(пружинка) бей в ладоши (хлопок) 2-раза.
Заинька, топни ножкой(топают одной ногой), серенький, топни ножкой (топают)
Вот-так-этак(пружинка) топни ножкой (топают) 2-раза
Заинька, поклонись (поклон, одна рука вниз), серенький, поклонись(поклон).
Вот-так-этак (пружинка) поклонись2-раза.
Ру-ру-ру , мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы превратимся в храбрых петушков и прогоним лису.
Звучит музыка .
Дети идут как петушки , высоко поднимая ноги и кричат «Ку-ка-ре-ку! Ступай Лиса вон!»
Из домика убегает Лиса (игрушка Лисы)
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка , воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашим зайчиком мы не прощаемся,
Каждый видеть его будет рад.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)
Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....