ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ( открытое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕСС К ПРИРОДНЫМ И ПОГОДНЫМ УСЛОВИЯМ.ПОЗНАКОМИТЬ ПОКАЗАТЬ С ТЕМ,В КАКОМ ВИДЕ ВОДА СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ, С РАЗЛИЧНЫМИ  ЯВЛЕНИЯМИ "ДОЖДЬ, РОСА, СНЕГ, ИНЕЙ, ПАР, ЛЁД" И СОСТОЯНИЕМ ВОДЫ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.ПОЗНАКОМИТЬ С РАЗНЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОДЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир»

Тема:

Экспериментирование с водой.

Цель:

 Развивать интерес к природным и погодным условиям. Познакомить показать с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями «дождь, роса, снег, иней, пар, лёд» и состоянием воды в окружающей среде. Познакомить с разными свойствами воды.

Развивающие:

 Развивать  познавательную активность в процессе экспериментирования.

Материал: глобус, стаканчики с питьевой водой, тарелочки, ложки, трубочки для коктейля, салфетки по одному для каждого ребёнка, соль, сахарный  песок, речной песок , ледяные кубики, горячая вода, спички, свечка, большая ложка, колба, стеклянная банка, стекло или зеркало.

Ход  занятия

Загадки:

Я и тучка и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу…Вода

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? ...Дождь

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукой не понесёшь …Туман

Растёт она внизу головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт_

Заплачет она и умрёт …Сосулька

В каплях всё вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт…Роса

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт…Иней

В. _ О чём идёт речь?

Речь идёт о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде. Узнаем много нового, а также повторим то, что знаем.

Загадка:

На ноге стоит одной

Кружит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны…Глобус

В._ А что такое глобус? Глобус_ это модель земли. На глобусе много голубого цвета, что это?

_ Это вода  … моря, реки, океаны.

В._ А, что обозначено жёлтым цветом? … суши.

В._ А что больше на Земле: воды или суши? ... воды.

В._ Вода занимает (71%) большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.

В._ Кому нужна вода на Земле? Всему живому на Земле ( животным, растениям, человечеству ). Жизнь без воды невозможна. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.

Загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я …? Вода.

В._ Откуда природа поставляет, нескончаемые запасы чистой воды? Для

 Этого и существует круговорот воды в природе. Вода, как  известно,   испаряется с поверхности водоёмов практически в любую погоду. Но летом, в жару, этот процесс  идёт значительно быстрее и интереснее.

Физкуьтминука: Игра на внимание.

Широкая река (руки в стороны )

Высокое дерево (руки  вверх)

Низкий  куст (приедаются)

Давайте все вместе посмотреть презентацию о «Круговороте воды в природе».

Вода в природе существует в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Это единственное вещество, которое мы можем наблюдать в трёх состояниях.

 Атмосферными осадками называть дождь, снег, град.

 Что такое атмосфера?

Атмосфера- это воздушная защитная оболочка земли. Атмосфера не даёт холода из космоса проникать на землю и защищает от солнечных лучей от нагревания.

Опыты:

1.    Вода  прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды  нет  вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3.У  воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества     (духи, соль   для    ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего   здоровья.

4.Лёд–твёрдая  вода

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода.

или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло

6.Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7.В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. как теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне стаканчика  лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы, если бы на дно стаканчика  положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе

Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·         ознакомить детей со свойствами воды...

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

"Опыты с водой" открытое занятие в старшей группе

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию...

"Разные свойства воды" открытое занятие

Данное занятие основывалось на эксперементировании детей с водой. Так же детям был представлен мультфильм о круговороте воды в природе; презентация на тему: Разные свойства воды....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"

Цель занятия- познакомить детей  со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...