Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия- познакомить детей со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:
на тему «Волшебная вода»
Возрастная группа: ранний возраст
Подготовила:
Воспитатель
Лазебная Лилия Николаевна
2022 г.
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.
по экспериментированию с водой на тему: «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус,
запах, вода может менять свой цвет)
Развивающие:
- вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность;
- развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя;
- активизировать и обогащать словарь детей.
- развивать и укреплять физическое здоровье благодаря проведению физкультминутки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие ;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о воде;
- рассматривание иллюстраций с водой;
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, вопрос-ответ);
- игровые (подвижная игра).
Материалы и оборудование:
Игрушка Капля, капли воды (изготовленные из бумаги), стаканчики с водой, краски, палочки, камешки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, что сегодня утром было
Я же Вам сказать забыла .
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показываю иллюстрацию Капельки).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Капелькой! Здравствуй Капелька!!
Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва .
А потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Зонтики раскрыли,(развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли(сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребята, пришла Капелька к нам в гости и к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Давайте поможем ей.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живут капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят ?(дети находят в группе заранее наклеенные капельки);
- возле растений – цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;
Воспитатель: Дети находят капельки в туалетной комнате.
Водичка живет здесь в умывальнике, в кране.
Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, умываемся. Давайте покажем друг другу, как мы это делаем, как мы умываемся.
Физкультминутка «Льется чистая водица»
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше
Воспитатель: Идем искать дальше.
В чайнике - вода, мы ее с вами пьем.
Ребята, а давайте попробуем водичку, какая она на вкус?(ответы детей).
А давайте понюхаем, какая по запаху? (ответы детей).
Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Ребята, вода очень нужна всему живому.
Воспитатель: а давайте поиграем с водой. Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком стоит стаканчик и лежит камешек.
Ребята возьмите камешек и опустите его в воду в стакан.
Камешек видно сквозь воду?(ответы детей).
Почему вы видите камешек?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Если вода чистая, прозрачная, то через нее все хорошо видно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их добавить в воду и размешать палочкой , то что же произойдет у вас в стаканчике с водой?! (ответы детей);
Воспитатель: Правильно, вода окрасится в разные цвета. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвета (дети добавляют краски в стаканы с водой).
Воспитатель:Ребята, скажите, какой стала вода ваших стаканах?(ответы детей).
Правильно, вода стала красной, желтой, синей, зеленой
Вода может окрашиваться в разные цвета, просто чудеса!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости (ответы детей);
- А кого мы с Вами искали (ответы детей);
- А что мы с вами узнали о воде?(вода жидкая, что она льется, вода прозрачная, сквозь нее видно камешек);
- А у воды есть вкус?(ответы детей)
-А вода пахнет?(ответы детей)
- А что можно делать с водичкой?(ответы детей)
Воспитатель:Правильно! Молодцы ребята!!
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею Вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки).
Воспитатель: Дружите с капельками и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Ребята говорят капельке и гостям : До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640878-1433679618.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875693-1484138212.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"
Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1117828-1550603763.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Вода и ее значение". (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)
Цель: Формирование знаний у детей о воде, ее значении для человека....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240397-1586943800.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1455573-1675699334.jpg)
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1454187-1675096559.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) на тему: "Шагающая вода"
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) на тему: "Шагающая вода" во второй младшей группе...