"Разные свойства воды" открытое занятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие основывалось на эксперементировании детей с водой. Так же детям был представлен мультфильм о круговороте воды в природе; презентация на тему: Разные свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_soroka_a_v.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» |
«Разные свойства воды» |
Конспект открытого занятия в средней группе «Лукоморье» |
Воспитатель: Сорока Анна Владимировна |
22.11.2017 |
Г. Сухиничи
Тема: «Разные свойства воды»
Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.
Образовательные задачи: Рассказать детям о свойствах воды (вода не имеет цвета, формы, вкуса); показать изображения водяных объектов (реки, моря, озёра и т.д.). Показать на примере, что вода-растворитель; вода принимает форму любого сосуда; вода переходит в разные состояния: жидкое, твердое, пар. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования; развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, развивать связную речь, умение рассуждать. Закреплять умение работать с жидкостью и посудой.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к водному богатству земного шара.
Оборудование: Презентация на тему «Разные свойства воды», мультфильм «Путешествие капельки», звуки воды, прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, краски, кисть, бумажные салфетки, вода, сок, лёд, молоко, зеленка, марганцовка, ванилин.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу…
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Многих вы уже знаете, это воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем!
Ребенок: Что за утро! Что за чудо!
Просыпайтесь срочно, люди!
Красота вокруг, прелестно!
Пусть день будет интересным!
Воспитатель: Ребята, я прошу вас сесть на стульчики и внимательно меня послушать.
Воспитатель: Доброе утро людям хорошим!
Мир покорять сегодня мы сможем.
Сопровождает удача теперь,
Сказка реальна, ты только поверь!
Выключается свет, зажигаются огоньки, играет музыка, входит Капелька…
Капелька: Здравствуйте…А куда же я попала?
2-ой Воспитптель: Здравствуйте, вы в детском саду. Но кто же вы?
Капелька: Протяните мне свои ладони и послушайте загадку, тогда вы поймете кто я…
(…капает детям в ладонь капельки воды из пипетки и говорит загадку…)
Я в ручьях и морях обитаю,
Бывает - в воздухе летаю,
Как только надоест летать,
На землю падаю опять.
Вы догадались, как меня зовут?
(ответ детей)
Капелька: Я – капелька воды. Ребята, а где же вы могли меня видеть?
(ответы детей)
Капелька: Правильно, вода есть в кране, в ванной, в душе, в чайнике, в луже, в речке, в море…вот, посмотрите…
(презентация «Разные свойства воды»)
Капелька: Что-то мы с вами засиделись… Пора немножко поиграть!
Проводится физкультминутка «Капельки и тучка»
По полу разложены обручи (на 1 м меньше, чем детей)- это тучки. Все дети капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру провести 2-3 раза.
«Капля-воспитательница» проигрывает первая и «испаряется», уходит переодеваться. В это время игра продолжается…
По окончании игры, в группу входит профессор Почемучкин.
Профессор Почемучкин: Здравствуйте, дети, меня зовут профессор Почемучкин, я заведую детской лабораторией. Я слышал, что к вам в гости приходила настоящая капелька воды, это правда? И где же она сейчас? Испарилась? Ай-ай-ай, как жаль… Но что-то мне подсказывает, что мы с ней сегодня еще встретимся. Я приглашаю вас в свою лабораторию.
(дети садятся за столы)
Профессор Почемучкин: Я позвал вас к себе не просто так. Сегодня мы с вами будем заниматься чем-то очень интересным. Тема нашего занятия «Вода». Предлагаю вам, мои юные помощники, провести интересные опыты с водой.
Опыт №1 «Вода не имеет запаха»
Давайте проверим, так ли это на самом деле?
Перед вами стоят стаканчики с водой. Возьмите их в ручки и почувствуйте, пахнет ли вода…
Нет! Запаха мы не чувствуем, значит вода не имеет запаха!
Давайте скажем хором: «Вода не имеет запаха».
А если мы в воду добавим ванилин, появится запах? Давайте попробуем это сделать!
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
Перед вами стоят два стаканчика: в одном-вода, в другом-сок. Для начала возьмите стаканчик с водой и попробуйте ее на вкус. Что вы чувствуете? Какой у воды вкус? (ответ детей)
Я не почувствовал вкуса … Давайте сравним вкус воды и сока. Попробуйте на вкус сок из другого стаканчика. Вы почувствовали? Есть вкус? (ответ детей) Я тоже почувствовал! Сок сладкий на вкус! А вот у воды вкуса нет!
Варя, повтори, пожалуйста: «Вода не имеет вкуса», а теперь Вова повторит…
Опыт №3 «Вода-прозрачная»
Какого цвета вода? Обратите внимание, что вода не белая. Белое-молоко, вы можете сравнить. На самом деле вода не имеет цвета, она прозрачная.
Как же мы можем проверить, что вода прозрачная? Подумайте…
Давайте опустим в стаканчик с водой маленькую игрушку. Если сквозь воду мы сможем ее четко разглядеть, значит, вода прозрачная, т.е. не имеет цвета.
Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
(ответ детей)
На столе у профессора Почемучкина стоят два стакана с водой. В первый стакан он добавляет кристаллы марганцовки, в другой - капает зеленку….
А вы хотите покрасить воду? Возьмите в руки кисточки, обмакните их в краске, опустите кисть в стакан с водой и размешайте. Красиво получилось, правда? Посмотрите теперь на кисть, она чистая, а была в краске… Подумайте, куда исчезла краска? (ответ детей) Правильно, она растворилась!
Это говорит о там, что вода может растворять некоторые вещества, т.е. вода- растворитель. Давайте произнесём хором это новое слово «растворитель»!
А если заморозить цветную воду, то получится… Подумайте. Получится цветной лёд.
Опыт №4 « Лёд плавится (тает, превращается в воду)»
Давайте немножко поиграем…
Игра «Спаси капельку»
Профессор раздает детям по кусочку льда с заранее замороженной внутри бусинкой - «капелькой»
Маленькие капельки замерзли в воде, их сковало льдом. Давайте спасем их.
Возьмите в руки кубики льда и отогрейте малышей капелек.
Отогрели? Что же случилось со льдом? (ответ детей)
Лёд растаял, расплавился…
А теперь давайте подведём итоги, какая же бывает вода?! (Жидкая, твёрдая, парообразная).
А для чего же нужна вода? Почему она так необходима всем живым существам? (ответ детей)
Правильно! Мы ее пьем, готовим кушать, моем посуду, купаемся… Животные и растения тоже очень нуждаются в воде, они ее пьют, а для рыб вода вообще является домом.
А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм про нашу сегодняшнюю гостью «Капельку». Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Дорогие мои друзья, спасибо вам, что помогли мне сегодня провести опыты с водой. Мне было очень интересно! Если вам тоже понравилось наше с вами занятие, то я прошу вас похлопать в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СВОЙСТВА САХАРА» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.
Беседа о работе фермеров. Для чего нам нужен сахар, производство сахара. Опыты по изучению свойств сахара....
Воздух и его свойства. Конспект занятия для старшей группы
В конспекте кратко, но очень емко описывается свойства воздуха. Используется сюрпризный момент, что делает занятие более любопытным для детей....
Свойства бумаги Занятие с детьми 3-4 лет
Игра -развлечение для малышей...
Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита» (занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Материал будет полезен для педагогов и интересен для детей старшего дошкольного возраста....
Разные, разные ткани. Конспект занятия.
Конспект занятия . Знакомство с тканями....
«Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)
laquo;Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)(детская исследовательская деятельность)...
«Дерево, как материал для изготовления мебели, и некоторые его свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст) (детская исследовательская деятельность)
laquo;Дерево, как материал для изготовления мебели, и некоторые его свойства»(конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст) (детская исследовательская деятельность)...