К О Н С П Е К Т занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программные задачи:
- Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
- Развивать воображение, словотворчество, познавательные способности детей. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.
- Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать, поддерживать беседу.
Материал: зонт – «небо», «солнце», «река»; «облака»; камешки округлой формы; корзинка с конфетти; аудиозаписи: песня «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского,
сл. С. Козлова), «Звуки реки».
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Входит Фея, держа в руках Солнышко и, не замечая детей, напевает:
Вместе с Солнышком встаю,
Вместе с Солнцем говорю:
«Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!»
Замечает детей и обращается к ним:
- Здравствуйте, мои милые! Позвольте представиться – я Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? (ответ детей). Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Для этого нам нужно взяться за руки и образовать круг. А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная» музыка). Вот мы и прибыли. Можно открыть глаза.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это - … (солнце)
Обращает внимание детей на игрушку – солнышко, и начинает свой рассказ:
- В старину люди считали, что круг оберегает человека от бед. Почему же именно круг? Да потому, что круг на солнце похож. А солнце, дети, великая сила, это жизнь.
Давайте представим себе, что будет, если солнышка не станет?
(Дети высказывают свои предположения, рассуждения). Вот какая сила – солнце! Поэтому в старину люди ему поклонялись. Круг считали оберегом. Оберег – от слова оберегать. И с давних-давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах.
Солнышко, покажись!
Красное – нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк,
Посвяти нам денёк!
Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щёчкам. Какие они стали?(ответы детей). Посмотрите, ребята, какое солнце золотое. А как ещё можно сказать о солнышке? Какое оно? (ответы детей). Давайте с ним поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят полукругом.
Солнышко, солнышко ( шевелят пальцами обеих рук)
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко ( быстро сжимают и разжимают
Разбросай колечки. кулачки)
Мы колечки соберём, (делают хватательные движения
Золочёные возьмём, щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут
ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (поднимают руки вверх,
раздвинув пальцы).
Фея предлагает детям сесть на стульчики.
Затем хвалит детей и загадывает загадку о небе.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий!
Обращает внимание детей на зонт – небо.
- Правильно! Ну, конечно же, это небо! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (ответы детей). Молодцы, ребята! А что мы ещё видим на небе? (облака). Я предлагаю вам покататься на облаках. ( Раздаёт детям облака, вырезанные из бумаги. Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки». Дети повторяют танцевальные движения за Феей).
Фея: - Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое распахнуто, словно пальто,
А третье похоже не знаю на что!
А как вы думаете, на что похожи ваши облака? (ответы детей)
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит прекрасней. Покатались, поиграли и вернули облачка небу.
(Дети прикрепляют на зонт свои облака).
Ребята, а вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
( Фея предлагает найти слова на небе и прохлопать их, произнося по слогам).
- Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!
Звучит аудиозапись «Звуки реки».
- Послушайте, что это за шум? (ответы детей). Да, это река. Она очень красива. Скажите, что делает река? Кто слово скажет, тот получит камешек. (Дети называют глаголы. Фея раздаёт им камешки). Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.
Покатали, поиграли
И вернули камешки речке.
Давайте опустим ручки в реку. Какая водичка? (ответы детей). Да, водичка прохладная, нежная, прозрачная. Поиграем с водичкой. Ой-ой! Капельки попали нам на лицо. Уберём их, стряхнём водичку с рук, вытрем ручки. Ах, как хорошо!
Как промолвит речка волшебное словечко,
Засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, кто ещё может жить в реке? (ответы детей).
Каких рыб вы знаете?(ответы детей).
А вы знаете, что рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные? Хотите посмотреть?
Читает стихотворение, дети договаривают слова.
Если это рыбка – у неё улыбка.
Если это рыбочка – у неё…(улыбочка).
Если это рыба – у неё…(улыба).
Если это рыбина – у неё.. (улыбина).
Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в реке!
Берёт корзинку с конфетти.
Дует лёгкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нём прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу и называют слова). А кузовок-то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней).
Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? А что вам понравилось? (ответы детей).
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Всё прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_slov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
занятия по познавательно-речевому развитию
в старшей группе на тему
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»
Программные задачи:
- Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
- Развивать воображение, словотворчество, познавательные способности детей. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.
- Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать, поддерживать беседу.
Материал: зонт – «небо», «солнце», «река»; «облака»; камешки округлой формы; корзинка с конфетти; аудиозаписи: песня «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского,
сл. С. Козлова), «Звуки реки».
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Входит Фея, держа в руках Солнышко и, не замечая детей, напевает:
Вместе с Солнышком встаю,
Вместе с Солнцем говорю:
«Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!»
Замечает детей и обращается к ним:
- Здравствуйте, мои милые! Позвольте представиться – я Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? (ответ детей). Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Для этого нам нужно взяться за руки и образовать круг. А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная» музыка). Вот мы и прибыли. Можно открыть глаза.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это - … (солнце)
Обращает внимание детей на игрушку – солнышко, и начинает свой рассказ:
- В старину люди считали, что круг оберегает человека от бед. Почему же именно круг? Да потому, что круг на солнце похож. А солнце, дети, великая сила, это жизнь.
Давайте представим себе, что будет, если солнышка не станет?
(Дети высказывают свои предположения, рассуждения). Вот какая сила – солнце! Поэтому в старину люди ему поклонялись. Круг считали оберегом. Оберег – от слова оберегать. И с давних-давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах.
Солнышко, покажись!
Красное – нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк,
Посвяти нам денёк!
Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щёчкам. Какие они стали?(ответы детей). Посмотрите, ребята, какое солнце золотое. А как ещё можно сказать о солнышке? Какое оно? (ответы детей). Давайте с ним поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят полукругом.
Солнышко, солнышко ( шевелят пальцами обеих рук)
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко ( быстро сжимают и разжимают
Разбросай колечки. кулачки)
Мы колечки соберём, (делают хватательные движения
Золочёные возьмём, щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут
ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (поднимают руки вверх,
раздвинув пальцы).
Фея предлагает детям сесть на стульчики.
Затем хвалит детей и загадывает загадку о небе.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий!
Обращает внимание детей на зонт – небо.
- Правильно! Ну, конечно же, это небо! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (ответы детей). Молодцы, ребята! А что мы ещё видим на небе? (облака). Я предлагаю вам покататься на облаках. ( Раздаёт детям облака, вырезанные из бумаги. Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки». Дети повторяют танцевальные движения за Феей).
Фея: - Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое распахнуто, словно пальто,
А третье похоже не знаю на что!
А как вы думаете, на что похожи ваши облака? (ответы детей)
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит прекрасней. Покатались, поиграли и вернули облачка небу.
(Дети прикрепляют на зонт свои облака).
Ребята, а вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
( Фея предлагает найти слова на небе и прохлопать их, произнося по слогам).
- Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!
Звучит аудиозапись «Звуки реки».
- Послушайте, что это за шум? (ответы детей). Да, это река. Она очень красива. Скажите, что делает река? Кто слово скажет, тот получит камешек. (Дети называют глаголы. Фея раздаёт им камешки). Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.
Покатали, поиграли
И вернули камешки речке.
Давайте опустим ручки в реку. Какая водичка? (ответы детей). Да, водичка прохладная, нежная, прозрачная. Поиграем с водичкой. Ой-ой! Капельки попали нам на лицо. Уберём их, стряхнём водичку с рук, вытрем ручки. Ах, как хорошо!
Как промолвит речка волшебное словечко,
Засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, кто ещё может жить в реке? (ответы детей).
Каких рыб вы знаете?(ответы детей).
А вы знаете, что рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные? Хотите посмотреть?
Читает стихотворение, дети договаривают слова.
Если это рыбка – у неё улыбка.
Если это рыбочка – у неё…(улыбочка).
Если это рыба – у неё…(улыба).
Если это рыбина – у неё.. (улыбина).
Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в реке!
Берёт корзинку с конфетти.
Дует лёгкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нём прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу и называют слова). А кузовок-то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней).
Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? А что вам понравилось? (ответы детей).
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Всё прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект ООД по ОО "Познавательно-речевое развитие" в старшей группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
Конспект занятия в игровой форме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников). Возрастная группа – средняя Тема: «Путешествие».
Цель:-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,...