Конспект занятия по нравственному воспитанию "Защитники земли русской"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лагова Екатерина Александровна

конспект по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc524 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка»

«ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

(старшая группа)

Воспитатель: Лагова

 Екатерина Александровна

2014г.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шефнер

Цель: Знакомство  детей старшего дошкольного возраста с защитниками земли русской. Воспитаниепатриотических чувств у дошкольников.

Задачи образовательных областей

Образовательная деятельность

Интегрированная образовательная область

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная)

Форма работы

Центр деятельности

             1

              2

             3

          4

5

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные:

  1. Формировать представление о героизме.
  2. Познакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
  3. Показать образ защитника Родины через образы былинных богатырей.
  4. Познакомить со смыслом пословиц и учитьзапоминать их с помощью опорных схем.

Развивающие:

  1. Развивать речевую и мыслительную активность детей.
  2. Способствовать раскрытию творческого потенциала дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
  2. Формировать у детей умение работать  сообща, подчинять свои действия общей цели.

Беседа-визуализация о богатырях земли русской и  защитниках Великой Отечественной войны;

Знакомство с картиной В.Васнецова «Три богатыря»

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»;

Игра с мячом «Расскажи пословицу»;

Продуктивная деятельность плакат «Мы голосуем за мир!»

Групповое пространство

Предварительная работа

Познавательное развитие

  1. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми:

- «Как жили наши предки»,

-  «Подвиги русских богатырей»

2.          Беседа о Дне Победы

3. Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Было – не было», «Узнай по описанию»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Экскурсия в парк Победы
  2. Сюжетно – ролевая  игра «Богатыри охраняют землю русскую»

3. Чтение художественной литературы И.Карноухова «Русские богатыри», «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче»

Речевое развитие

1. Составление детьми творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем»

2. Придумывание сказок о богатырях

3. Заучивание стихов

4. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

- «Богатырь»

- «Богатырский конь»

Лепка

- «Богатырский конь»

Аппликация

- Коллективная работа «Русь богатырская»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры«Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната»
  2. Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий воин», «Дорога препятствий»

Работа с родителями:

  1. Чтение детям энциклопедической литературы  по данной теме
  2. Поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете
  3. Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках
  4. Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях

Оборудование и материалы:

  1. Репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря»
  2. Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»
  3. Материал дляплаката «Мы голосуем за мир!»
  4. Презентация «Защитники земли русской»
  5. Мяч
  6. Интерактивная доска

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, стихи, пословицы, упражнение в подборе прилагательных к существительному, обращение к личному опыту детей);
  • Наглядные (слайды по теме);
  • Практические (дидактические  игры, продуктивная творческая работа).

Организация детей:

Работа с подгруппой детей. Свободное партнерское общение взрослого и ребенка.

Ход занятия:

Ход занятия

Наглядность

1 этап. Организационный момент

Педагог вносит в флешку.

- Ребята, кто знает, что это такое?Для чего она нужна?

Как узнать, что на ней находится?

Ответы детей

Педагог:

-Верно,флешка это предмет, который позволяет сохранить и познакомиться с разным материалом: это могут быть рисунки, картинки, фотографии или мультфильмы.

Педагог:давайте посмотрим, какая информация сохранена на флешке.

Проектор, экран, ноутбук

Презентация «Богатыри земли Русской»

2 этап. Основная часть

Педагог: издавна славилась русская земля мужественными и сильными людьми — богатырями. Ребята, а кто такой богатырь? Давайте нарисуем портрет богатыря словами.

Словесная игра: «Нарисуй словесный портрет»

Детям предлагается встать  в круг  назвать  качества, которыми обладают русские  богатыри

 Ответы детей: (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, отважный, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, и т. д.)

Педагог: Посмотрите, как художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей.

Давайте вспомним их имена.

Ответы детей:  Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец.

Педагог:

В самом центре картины — богатырь Илья Муромец. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет на печи: ни ногой, ни рукой шевельнуть не мог. И такая великая сила в нем накопилась! Предсказали ему странники, что станет он могучим богатырем, которого никто не сможет победить. Так стал Илья Муромец защитником земли русской. Не зря в народе говорили: «Как одно на небе красно-солнышко, так один на Руси Илья Муромец».

Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с врагами. Добрыня Никитич совершил много славных подвигов: защищал землю русскую от врагов и даже одолел страшное чудище — Змея Горыныча. Добрыня Никитич лучше всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь.

А самый юный богатырь — Алеша Попович. Он слева от Ильи Муромца. Алеша Попович был самым веселым богатырем. Врагов поражал не только силой, но и умом, хитростью и отвагой. По преданию, Алеша Попович защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея.

Проводится дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

Педагог:А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите одежду и оружие, которое необходимы богатырю.

Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Слайд репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря»

Слайд

Физкультминутка:

1,2,3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги….

Выполнение движений в соответствии с текстом

Педагог:во все времена защищать родную землю считалось делом почетным и героическим.  Вы скоро будете учиться в школе  и  узнаете,  сколько раз приходилось русским воинам вставать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать Россию.

Педагог:      9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда фашистские  войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать Родину от врага. И мы глубоко храним  память о погибших воинах, в их честь воздвигнуты памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Вспомните,  где установлен обелиск в нашем городе, посвящённый событиям Великой Отечественной Войны? (Показ фотографий).

Ответы детей

Педагог:

        Война! Жёстче нет слова!

        Война! Печальней нет слова!

        Война! Святее нет слова

        В тоске и славе этих лет!

        Земли немало кровью оросили,

        И вечно будет помнить мир о том,

        Как шли сыны и дочери России

        Сквозь гром войны

        К победе над врагом!

     Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

        Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.

        Сейчас ещё живы те, кто воевал много лет назад.  Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, в этот день они приходят на митинг, чтобы вспомнить те военные годы.

 Педагог:С помощью опорных схем я предлагаю вам вспомнить пословицы о войне.

- Один в поле не воин;

- Воин воюет, а детки горюют;

- Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Педагог: Мы всегда будем помнить своих героев, которые храбро сражались с врагом. В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной  войны.В нашем городе улица Шилова, Зои Космодемьянской, Матросова, Севастопольская, Ленинградская, Одесская  названы в честь героев войны  и городов-героев.

Презентация

«Мы помним»

Слайд Схемы пословиц

Педагог:Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово – Мир. Что для вас значит слово «Мир»? 

Проводится игра с мячом«Мир – это…»

Педагог: Мир – это солнце. Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!Ребята я предлагаю вам сделать свой плакат «Мы голосуем за мир!»

Слайд

C:\Users\Berezka-romp1\Desktop\DSCN8765.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект занятия с детьми "Богатыри земли русской"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"

Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Защитники земли русской»

Занятие для детей средней группы поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотические чувства; сформировать представления о героическом прошлом русского на...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе "Защитники земли Русской"

Занятия по нравственно – патриотическому воспитанию  в "Защитники земли Русской" поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотич...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей»

Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие. (Под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравс...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» (младшая группа).

 Цель: закрепить знания детей о березе, как нетрадиционном символе России....