Конспект занятия по нравственному воспитанию "Защитники земли русской"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка»
«ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
(старшая группа)
Воспитатель: Лагова
Екатерина Александровна
2014г.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шефнер
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с защитниками земли русской. Воспитаниепатриотических чувств у дошкольников.
Задачи образовательных областей
Образовательная деятельность | Интегрированная образовательная область | Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная) | Форма работы | Центр деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| Беседа-визуализация о богатырях земли русской и защитниках Великой Отечественной войны; Знакомство с картиной В.Васнецова «Три богатыря» Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»; Игра с мячом «Расскажи пословицу»; Продуктивная деятельность плакат «Мы голосуем за мир!» | Групповое пространство |
Предварительная работа
Познавательное развитие
- Проведение организованной образовательной деятельности с детьми:
- «Как жили наши предки»,
- «Подвиги русских богатырей»
2. Беседа о Дне Победы
3. Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Было – не было», «Узнай по описанию»
Социально-коммуникативное развитие
- Экскурсия в парк Победы
- Сюжетно – ролевая игра «Богатыри охраняют землю русскую»
3. Чтение художественной литературы И.Карноухова «Русские богатыри», «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче»
Речевое развитие
1. Составление детьми творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем»
2. Придумывание сказок о богатырях
3. Заучивание стихов
4. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
- «Богатырь»
- «Богатырский конь»
Лепка
- «Богатырский конь»
Аппликация
- Коллективная работа «Русь богатырская»
Физическое развитие
- Подвижные игры«Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната»
- Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий воин», «Дорога препятствий»
Работа с родителями:
- Чтение детям энциклопедической литературы по данной теме
- Поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете
- Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках
- Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях
Оборудование и материалы:
- Репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря»
- Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»
- Материал дляплаката «Мы голосуем за мир!»
- Презентация «Защитники земли русской»
- Мяч
- Интерактивная доска
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, стихи, пословицы, упражнение в подборе прилагательных к существительному, обращение к личному опыту детей);
- Наглядные (слайды по теме);
- Практические (дидактические игры, продуктивная творческая работа).
Организация детей:
Работа с подгруппой детей. Свободное партнерское общение взрослого и ребенка.
Ход занятия | Наглядность |
1 этап. Организационный момент Педагог вносит в флешку. - Ребята, кто знает, что это такое?Для чего она нужна? Как узнать, что на ней находится? Ответы детей Педагог: -Верно,флешка это предмет, который позволяет сохранить и познакомиться с разным материалом: это могут быть рисунки, картинки, фотографии или мультфильмы. Педагог:давайте посмотрим, какая информация сохранена на флешке. | Проектор, экран, ноутбук Презентация «Богатыри земли Русской» |
2 этап. Основная часть Педагог: издавна славилась русская земля мужественными и сильными людьми — богатырями. Ребята, а кто такой богатырь? Давайте нарисуем портрет богатыря словами. Словесная игра: «Нарисуй словесный портрет» Детям предлагается встать в круг назвать качества, которыми обладают русские богатыри Ответы детей: (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, отважный, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, и т. д.) Педагог: Посмотрите, как художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. Давайте вспомним их имена. Ответы детей: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Педагог: В самом центре картины — богатырь Илья Муромец. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет на печи: ни ногой, ни рукой шевельнуть не мог. И такая великая сила в нем накопилась! Предсказали ему странники, что станет он могучим богатырем, которого никто не сможет победить. Так стал Илья Муромец защитником земли русской. Не зря в народе говорили: «Как одно на небе красно-солнышко, так один на Руси Илья Муромец». Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с врагами. Добрыня Никитич совершил много славных подвигов: защищал землю русскую от врагов и даже одолел страшное чудище — Змея Горыныча. Добрыня Никитич лучше всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь. А самый юный богатырь — Алеша Попович. Он слева от Ильи Муромца. Алеша Попович был самым веселым богатырем. Врагов поражал не только силой, но и умом, хитростью и отвагой. По преданию, Алеша Попович защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея. Проводится дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» Педагог:А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите одежду и оружие, которое необходимы богатырю. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо. | Слайд репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря» Слайд |
Физкультминутка: 1,2,3 – Мы теперь богатыри Руки вверх мы поднимаем На заставу мы шагаем Богатырская застава Смотрит влево, смотрит вправо. Ни в морях, Ни в небесах Не пропущен будет враг. Мы шагаем дружно в ногу Пусть уходит враг с дороги…. | Выполнение движений в соответствии с текстом |
Педагог:во все времена защищать родную землю считалось делом почетным и героическим. Вы скоро будете учиться в школе и узнаете, сколько раз приходилось русским воинам вставать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать Россию. | |
Педагог: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда фашистские войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать Родину от врага. И мы глубоко храним память о погибших воинах, в их честь воздвигнуты памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Вспомните, где установлен обелиск в нашем городе, посвящённый событиям Великой Отечественной Войны? (Показ фотографий). Ответы детей Педагог: Война! Жёстче нет слова! Война! Печальней нет слова! Война! Святее нет слова В тоске и славе этих лет! Земли немало кровью оросили, И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны и дочери России Сквозь гром войны К победе над врагом! Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Сейчас ещё живы те, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, в этот день они приходят на митинг, чтобы вспомнить те военные годы. Педагог:С помощью опорных схем я предлагаю вам вспомнить пословицы о войне. - Один в поле не воин; - Воин воюет, а детки горюют; - Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Педагог: Мы всегда будем помнить своих героев, которые храбро сражались с врагом. В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны.В нашем городе улица Шилова, Зои Космодемьянской, Матросова, Севастопольская, Ленинградская, Одесская названы в честь героев войны и городов-героев. | Презентация «Мы помним» Слайд Схемы пословиц |
Педагог:Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово – Мир. Что для вас значит слово «Мир»? Проводится игра с мячом«Мир – это…» Педагог: Мир – это солнце. Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!Ребята я предлагаю вам сделать свой плакат «Мы голосуем за мир!» | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект занятия с детьми "Богатыри земли русской"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"
Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Защитники земли русской»
Занятие для детей средней группы поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотические чувства; сформировать представления о героическом прошлом русского на...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе "Защитники земли Русской"
Занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в "Защитники земли Русской" поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотич...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей»
Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие. (Под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравс...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» (младшая группа).
Цель: закрепить знания детей о березе, как нетрадиционном символе России....