Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» (младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

   Цель: закрепить знания детей о березе, как нетрадиционном символе России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_russkaya_berezka_mladshaya_gruppa.docx221.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия

«Русская березка»

(младшая группа)

C:\Users\DNS\Desktop\проект березка\береза-1.jpg

                                         

                                                             Составила: Волкова М.Л.

                                                                           Воспитатель I квалификационной

                                     категории

пгт. Пограничный, 2020 г.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» (младшая группа).

Цель: закрепить знания детей о березе, как нетрадиционном символе России.

Задачи: Формировать у детей понятие о том, что берёза исконно русское дерево, является символом России, воспитывать чувства гордости и любви к русской березке – символу России, бережное отношение к ней, развивать у детей познавательную активность и обогащение словаря.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в весенний лес, в гости. А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

И красива и стройна,

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка)

(Звучит мелодия «Шелест листьев»).

Через некоторое время дети попадают в березовый лес (на интерактивном панно слайд с изображение березовой рощи). Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о красоте нашей природы.  Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Где мы с вами можем увидеть березку?

(Ответы детей).

Давайте с вами вспомним строение дерева. У дерева есть ствол, корни – которые питают дерево, ветки и листья.

Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?  Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали и рассматривали кору березы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды.

А какие у березы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

(Ответы детей, беседа с воспитателем).

Воспитатель: На Руси всегда любили березу. Ее считали деревом жизни, здоровья. 

(Показ иллюстрации березы).

Люди поклонялись березке, водили вокруг нее хороводы, распевали песни. 

(Показ иллюстраций)

А березка давала людям свой полезный березовый сок. В бане парились люди березовыми вениками (показ иллюстрации) чтобы не болеть. Из березки делают шампуни, мыло.  

Ребята, предлагаю вас поиграть - представьте, что вы - березки.

Физминутка.

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, пробивается.

(Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли.

(Руки на поясе, приседания)

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

(Опускают руки через стороны)

(повтор. 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, мы весело поиграли, пришло время сказку вам рассказать про березку. Садитесь удобнее и слушайте. 

(Педагог рассказывает сказку и сопровождает ее

показом театра на фланелеграфе)

Сказка про березу. - Жила-была береза. Добрая береза. Да не одна. Было у нее много-много друзей. И птички, которые пели ей песни свои. И медведь, который собирал мед. И зайчик - побегайчик, который приносил ей морковку, чтобы не скучно было. И белочка с шишками. Они играли вместе. И всем было весело. Но вот однажды пришла к дереву девочка. А звали ее Аленка. Подошла к березе и стала рвать листочки. А потом сломала веточку. Обидно и больно стало деревцу. Стала звать на помощь своих друзей. Прибежали на помощь все друзья. Стали грозить Аленке пальчиком, прогонять ее от березки. И даже солнышко обиделось на девочку – спряталось за тучку. Тучки нахмурились, и пошел сильный дождь. Испугалась Аленка и убежала к маме. Мама стала ругать девочку. Сказала, что ломать веточки нельзя. И тогда, Аленка вернулась к дереву и попросила у него прощение. Оно же было живым и все понимало! А потом девочка завязала сломанную веточку тряпочкой и березка простила Аленку.

(Жирным в тексте выделены герои сказки для фланелеграфа)

После этого случая Аленка больше никогда не ломала веточки. Ведь деревья – друзья человека и всех зверей, их ломать нельзя. Тут и солнышко выглянуло из-за тучки и пригрело всех своими лучами. Тепло и светло всем стало. И стали они жить – поживать и друг друга не обижать!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Про кого была сказка? С кем дружила березка? А кто сломал веточку у березки? Можно ломать веточки у деревьев? Исправилась ли Аленка, что она сделала?

Ребята, давайте мы для нашей березки соберем подружек, вырастим целую березовую рощу.

Дидактическая игра «Собери березу»

(работа в командах по два - три человека).

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

Воспитатель: Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране.

Итог занятия: Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? (О березе).

 - Что нового  узнали о  березе?

- А что мы можем сделать хорошее для деревьев?

(Ответы детей).

- Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины - России. Березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Поможем лисичке!» (младшая группа)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию«Поможем лисичке!»(младшая группа)...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».

Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....

Конспект занятия - путешествия по экологическому воспитанию «В лесу» младшая группа

1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.2. Дать детям новые сведения о животных.3. Уточнить знания детей о деревьях.4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.5. Развивать интонационную ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей»

Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие. (Под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравс...