Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. "Мой край-моя любовь! Россия матушка земля!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ознакомление детей с символами России, формирование элементарного представления воспитанников о нашей большой Родине – России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_moy_kray-moya_lyubov.docx | 17.03 КБ |
moy_kray-moya_lyubov_rossiya_matushka_zemlya.pptx | 932.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой край-моя любовь!
Россия матушка земля!
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей с символами России, формирование элементарного представления воспитанников о нашей большой Родине – России.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь и привязанности к своей стране – России.
- развивать интерес к русским традициям.
- знакомить с символами нашей страны
- развивать творческие способности, воображение
- активизировать словарь на основе углубления знаний о своей Родине.
- развивать навыки речевого общения, умения отвечать на вопросы воспитателя по заданной теме.
Ход занятия:
Воспитатель берется с детьми за руки и становиться в круг, начинается приветствие друг друга и гостей пришедших в группу.
Утренний круг: «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что мы с вами живем в стране под названием Россия. Россия –это наша Родина.
Ребята, а вы знаете, что такое Родина? Родина, это то место где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.
Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои символы. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
- СЛАЙД (Флаг России)
Воспитатель: обращает внимание детей на флажок, стоящий на столе.
Ребята посмотрите, какой прекрасный есть у нас флажок в группе. Как вы думаете, что это за флажок? (ответы детей)
Я предлагаю вам взять его в руки и передавая друг другу внимательно рассмотреть.
Воспитатель предлагает рассмотреть флаг, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
Ребята, посмотрите какой флаг у нашей страны.
Назовите цвета, которые есть на флаге?
Ребята, скажите, на что похожи цвета флага?
Белый цвет - Снег, пурга зимой
Синий цвет - Цвет моря и воды
Красный цвет - Цвет ягод
- СЛАЙД. (Президент РФ)
Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением президента РФ. Говорит, что это глава государства РФ- нашей Родины.
3. СЛАЙД (медведь)
Воспитатель: ребята кого вы видите на этой картинке? Ответы (детей). А давайте мы свами сейчас подойдем к карте мира (для детей) и постараемся найти нашего бурого мишку- символическое животное нашей страны.
Воспитатель говорит о том что, медведь – символ силы и мужества. Он является символическим животным нашей страны и на российских просторах всегда считался царем леса.
4. СЛАЙД (матрешка)
Воспитатель (показывает ребятам коробочку в которой лежит игрушка – матрешка и разноцветные платочки).
Дети рассматривают матрешку.
Воспитатель рассказывает о том, что матрешка — это национальная русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немножко разомнемся и повеселимся. (Разминка)
Танец- игра с платочками «Русская матрешка»
5. СЛАЙД(береза)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите пожалуйста еще на одну картинку, что вы видите на этой картинке? (ответ: дерево)
А что это за дерево?(ответ: береза)
Ребята, посмотрите на берёзку: какая она высокая, намного выше вас.
- Чтобы её рассмотреть, надо поднять голову.
-Что есть у берёзы? (ствол, ветки).
-Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной».
-У берёзы красивые опущенные ветки.
- А что растет на ветках? (листочки)
Воспитатель читает стихотворение о березе
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
Она всегда с подружками
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас присядем за стол и сделаем аппликацию «Осенняя березка» (на столе лежат заготовки для аппликации), (слушание песни Г. Струве «Моя Россия»).
Воспитатель: какие же Вы молодцы, так много сегодня нового мы узнали о нашей Родине – России и даже сделали аппликацию национального дерева нашей страны – березку, которую обязательно покажем нашим родителям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаг Посмотри-ка мой дружок, Вот какой у нас флажок: Наш флажок прекрасный, Белый, синий, красный. Снег, пурга зимой Цвет моря и воды Цвет ягод
Президент Российской Федерации
Я мишка очень славный, В лесу я самый главный. По лесу я не зря хожу – За порядком я слежу. Бурый медведь – символическое животное нашей страны
Национальная игрушка- матрешка Эти русские матрешки, Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь, Если младшей не найдешь.
Национальное дерево России - береза
Список источников ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр . и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 Национальные символы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ruxpert.ru/index.php?title= Национальные_символы_России & oldid =239447
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"
Нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"...
нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"
Долгосрочный проект был разработан для успешного формирования у дошкольников любви к своей родине, своему краю. Работа заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разны...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...