Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. "Мой край-моя любовь! Россия матушка земля!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кротова Нина Сергеевна

ознакомление детей с символами России, формирование элементарного представления воспитанников о нашей большой Родине – России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой край-моя любовь!
Россия матушка земля!

Конспект  занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: ознакомление детей с символами России, формирование элементарного представления воспитанников о нашей большой Родине – России.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь и привязанности к своей стране – России.

- развивать интерес к русским традициям.

- знакомить с символами нашей страны

- развивать творческие способности, воображение

- активизировать словарь на основе углубления знаний о своей Родине.

- развивать навыки речевого общения, умения отвечать на вопросы воспитателя по заданной теме.

Ход занятия:

Воспитатель берется с детьми за руки и становиться в круг, начинается приветствие друг друга и гостей пришедших в группу.

Утренний круг: «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что мы с вами живем в стране под названием Россия. Россия –это наша Родина.

Ребята, а вы знаете, что такое Родина? Родина, это то место где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.

Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои символы. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

  1. СЛАЙД (Флаг России)

Воспитатель: обращает внимание детей на флажок, стоящий на столе.

Ребята посмотрите, какой прекрасный есть у нас флажок в группе. Как вы думаете, что это за флажок? (ответы детей)

Я предлагаю вам взять его в руки и передавая друг другу внимательно рассмотреть.

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

Ребята, посмотрите какой флаг у нашей страны.

Назовите цвета, которые есть на флаге?

Ребята, скажите, на что похожи цвета флага?

Белый цвет - Снег, пурга зимой

Синий цвет - Цвет моря и воды

Красный цвет - Цвет ягод

  1. СЛАЙД. (Президент РФ)

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением президента РФ. Говорит, что это глава государства РФ- нашей Родины.

3. СЛАЙД (медведь)

Воспитатель: ребята кого вы видите на этой картинке? Ответы (детей). А давайте мы свами сейчас подойдем к карте мира (для детей) и постараемся найти нашего бурого мишку- символическое животное нашей страны.

Воспитатель говорит о том что, медведь – символ силы и мужества. Он является символическим животным нашей страны и на российских просторах всегда считался царем леса.

4. СЛАЙД (матрешка)

Воспитатель (показывает ребятам коробочку в которой лежит игрушка – матрешка и разноцветные платочки).

Дети рассматривают матрешку.

Воспитатель рассказывает о том, что матрешка — это национальная русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немножко разомнемся и повеселимся. (Разминка)

Танец- игра с платочками «Русская матрешка»

5. СЛАЙД(береза)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите пожалуйста еще на одну картинку, что вы видите на этой картинке? (ответ: дерево)

А что это за дерево?(ответ: береза)

Ребята, посмотрите на берёзку: какая она высокая, намного выше вас.

- Чтобы её рассмотреть, надо поднять голову.

-Что есть у берёзы? (ствол, ветки).

-Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной».

-У берёзы красивые опущенные ветки.

- А что растет на ветках? (листочки)

Воспитатель читает стихотворение  о березе

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
Она всегда с подружками
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас присядем за стол и сделаем аппликацию «Осенняя березка» (на столе лежат заготовки для аппликации), (слушание песни Г. Струве «Моя Россия»).

Воспитатель: какие же Вы молодцы, так много сегодня нового мы узнали о нашей Родине – России и даже сделали аппликацию национального дерева нашей страны – березку, которую обязательно покажем нашим родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Планета детства» Мой край-моя любовь! Россия матушка земля! Подготовила воспитатель: Кротова Н.С Ханты-Мансийск 2024г.

Слайд 2

Флаг Посмотри-ка мой дружок, Вот какой у нас флажок: Наш флажок прекрасный, Белый, синий, красный. Снег, пурга зимой Цвет моря и воды Цвет ягод

Слайд 3

Президент Российской Федерации

Слайд 4

Я мишка очень славный, В лесу я самый главный. По лесу я не зря хожу – За порядком я слежу. Бурый медведь – символическое животное нашей страны

Слайд 5

Национальная игрушка- матрешка Эти русские матрешки, Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь, Если младшей не найдешь.

Слайд 6

Национальное дерево России - береза

Слайд 7

Список источников ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр . и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 Национальные символы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ruxpert.ru/index.php?title= Национальные_символы_России & oldid =239447


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"

Нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"...

нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"

Долгосрочный проект был разработан для успешного  формирования у дошкольников любви к своей родине, своему краю. Работа  заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разны...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю

 Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...