Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Задачи :
- закрепить знания детей о правах и обязанностях;
- формировать интерес к социальным событиям;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, набор иллюстраций по правам ребенка.
Организационный момент- создание мотивации.
Звучит музыка, входят дети. Коммуникативная игра: «Все здесь! "
Воспитатель:
«Утром солнце в небеса поднимается,
Утром люди в домах просыпаются.
И встречаясь утром в детском саду
Вы и я – все мы видеть друг друга рады!
И Снежана, и Соня здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь! »
Воспитатель: «Мы маленькие дети,
Имеем мы права.
Ходить учиться в школу,
Лечиться – к докторам.
Свободные, счастливые
Должны мы быть всегда.
Чтоб мы не знали горя,
А нами гордилась страна»
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. "
Вопросы к детям: «Как называется эта книга? », «О чем в ней говорится? »
( Ответы детей. )
Обобщение воспитателя:
- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их:
-право на имя и гражданство;
-право на семью;
-право на образование;
-право на медицинский уход;
-право на неприкосновенность жилища;
-право на отдых.
Вопросы к детям: - Ребята, а какие вы имеете обязанности? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (динамическая пауза "Солнышко лучистое") .Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится.
Дети: (Свидетельство о рождении.)
Воспитатель: Что это за документ?
Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».
О чём эта пословица?
Дети: О семье.
Воспитатель:
Кто ещё знает пословицы о семье?
Дети называют пословицы: В родной семье и каша гуще.
В дружной семье и в холод тепло.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семье дружат- живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")
-О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель:
Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?
Дети: В игре дети развиваются.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?
Дети: (стараться хорошо учиться)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prava_rebyonka.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Задачи :
- закрепить знания детей о правах и обязанностях;
- формировать интерес к социальным событиям;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, набор иллюстраций по правам ребенка.
Организационный момент- создание мотивации.
Звучит музыка, входят дети. Коммуникативная игра: «Все здесь! "
Воспитатель:
«Утром солнце в небеса поднимается,
Утром люди в домах просыпаются.
И встречаясь утром в детском саду
Вы и я – все мы видеть друг друга рады!
И Снежана, и Соня здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь! »
Воспитатель: «Мы маленькие дети,
Имеем мы права.
Ходить учиться в школу,
Лечиться – к докторам.
Свободные, счастливые
Должны мы быть всегда.
Чтоб мы не знали горя,
А нами гордилась страна»
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. "
Вопросы к детям: «Как называется эта книга? », «О чем в ней говорится? »
( Ответы детей. )
Обобщение воспитателя:
- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их:
-право на имя и гражданство;
-право на семью;
-право на образование;
-право на медицинский уход;
-право на неприкосновенность жилища;
-право на отдых.
Вопросы к детям: - Ребята, а какие вы имеете обязанности? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (динамическая пауза "Солнышко лучистое") .Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится.
Дети: (Свидетельство о рождении.)
Воспитатель: Что это за документ?
Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».
О чём эта пословица?
Дети: О семье.
Воспитатель:
Кто ещё знает пословицы о семье?
Дети называют пословицы: В родной семье и каша гуще.
В дружной семье и в холод тепло.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семье дружат- живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")
-О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель:
Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?
Дети: В игре дети развиваются.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?
Дети: (стараться хорошо учиться)
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям, друзьям? Сохранили ли вы хорошее настроение? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»
Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».
Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.Задачи:- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о права...
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....
Конспект занятия в старшей группе" Права ребёнка"
Конспект занятия в старшей группе" Права ребёнка"...
Конспект развлечения в старшей группе "Мы имеем право..."
Непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста по правовому воспитанию «Мы имеем права» Цель: обобщение знаний детей об их правах и обязанностях....
Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"
Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"...