Конспект развлечения в старшей группе "Мы имеем право..."
план-конспект занятия (старшая группа)

Непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста по правовому воспитанию «Мы имеем права» Цель: обобщение знаний детей об их правах и обязанностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravo.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «Сказка»

630106, г. Новосибирск                                                                                  

телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99

ds_172_nsk@nios.ru

   

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

для детей среднего возраста по правовому воспитанию

«Мы имеем права»

Составила: Воспитатель

Шмакова Оксана Владимировна

Воспитатель

Фукс Наталья Васильевна

Новосибирск

2019г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста по правовому воспитанию

«Мы имеем права»

Цель: обобщение знаний детей об их правах и обязанностях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей об их правах и обязанностях;

2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;

3. Совершенствовать умение выражать своё мнение.

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;

2. Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

3. Развивать воображение, речь, мышление, внимание, память, коммуникабельные качества.

Воспитательные:

1. Воспитывать опыт деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам;

2. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

3. Воспитывать любовь к семье, толерантность, стремление к получению знаний, умение проводить отдых с пользой, учить заботиться о своем здоровье.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:  

Беседы о правах и обязанностях детей;  игры,  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Просмотр презентации: «Ваши права, дети!»

Просмотр мультфильма: «Смешарики».

Средства, оборудование, материалы:

наглядные: картинки с буквой «Я», свидетельство о рождении, Цветик-правоцветик на лепестках которого, изображены права, видеосюжет.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийная доска. 

Ход деятельности:

Дети  под фонограмму песни «Мы на свет родились…» входят в группу, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: ребята, скажите, кто населяет нашу планету?  (Люди).                                      

- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?»                                                                            

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. Слайд

А, заботясь о детях, написали вторую книгу, ее название: «Конвенция о правах ребенка»,  в ней  написано что можно и что нельзя.

И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.  

  Знать должны и взрослые, и дети

  О правах, что защищают их на свете.

Что же такое право?                                                                                                

- А право – это то, без чего человек не может жить достойно.

Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось.

Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его

защищают.

Все ваши права можно изобразить с помощью Цветика-правоцветика. И сегодня мы его составим. Прикрепляя каждый лепесток, мы вспомним знакомое право и узнаем новое и у нас появится красивый цветик-правоцветик!

Под музыку в зал неожиданно въезжает Незнайка на самокате.

Незнайка: Внимание! Внимание!

Мой верный конь поворачивает на право…

А теперь на лево… Посторонись!

Воспитатель: Ребята, что за гость к нам пожаловал?

Дети: Это Незнайка!

Незнайка: Всем привет - а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Незнайкой все меня зовут

Меня все знают и все ждут!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что на этот раз с тобой приключилось?

Незнайка: Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время мне твердит: ты ничего не знаешь, ничего не запоминаешь… , даже прав своих не знаешь! О каких правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти направо или налево я и без него разберусь…

Помогите мне ребята узнать, какие еще права бывают!

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята! Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто там изображен?

Слайд «Право на жизнь»

Дети: Мама с ребенком

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь.

Можем прикрепить лепесток  нашему цветику - 1.

Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.

Незнайка: Право на имя? Мое имя - Незнайка и я имею на это право?

Воспитатель: конечно, у каждого из нас свое имя.

Слайд «Право на имя»

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, при рождении все дети нашей страны получают свой первый документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Он напоминает о праве на Имя, Отчество, Фамилию.

А зачем нужно имя?         Ответы детей.

Чтоб нас не перепутали, различали.

Незнайка предлагает детям игру «Давайте познакомимся».

Дети по очереди называют фамилию, имя, отчество.

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Можем прикрепить лепесток к нашему цветику - 2.

Воспитатель: И следующее право, которое имеет каждый из вас.

У меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.)

Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на мольберте).

Дети: Это буква «Я».

Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько букв «Я»? Дети считают.

Воспитатель: Всё верно, семь!

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет.

К цифре «семь», добавлю - «Я»,

Получатся?           Дети: Семья!

Слайд «Право на семью»

Незнайка: Я! Я-знаю что такое семья!

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Воспитатель: Незнайка, Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. В  каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о вас, а ваша обязанность уважать их и помогать им.

Незнайка: Кого мы можем назвать членами своей семьи?  (Ответы детей)

А как вы помогаете им?

Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем маме в уборке дома...

Воспитатель: Можем еще один лепесток прикрепить - 3.

У нашего цветика-правоцветика еще есть лепестки.

Слайд «Право на образование»

Итак – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет?

Дети описывают картинку.

Воспитатель: Где можно получить образование?

Дети: В детском саду, в школе, в училище, в институте.

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети: Чтобы быть умным и образованным человеком.

Воспитатель: Ну что ж проверим свои знания в игре «Что лишнее в портфеле?».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право,

но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!

Прикрепим еще один лепесток - 4.

- Посмотрим на картинку, о каком праве она нам расскажет. (Ответы детей)

Слайд «Право на медицинскую помощь»

- У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

А кто заботится о вашем здоровье?

Если заболел ребенок, то родители ведут его в поликлинику или больницу.

- Только ли врачи должны заботиться о вашем здоровье? Что, значит, беречь

свое здоровье?

И мы в д/с заботимся о вашем  здоровье: соблюдаем режим дня, закаляемся и занимаемся физкультурой:

Физкультминутка «Юные спортсмены»:

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться,           (Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать,           (Движения по тексту)

Метко вдаль его кидать,               (Изобразить «метание»)

Ловко прыгать на скакалке,         (Выполнить движения со скакалкой)  

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать,        (Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево          (Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело!                   (Развести руки в стороны.)

Можем еще прикрепить один лепесток - 5.

Слайд «Право на отдых и досуг»

- Посмотрите, о каком же праве, нам расскажет эта картинка? (Ответы детей)

Воспитатель: Это  право, которое говорит, что каждый человек имеет право на отдых, досуг. А что такое отдых и досуг?

Человек обязательно должен отдыхать. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали.

Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. Иногда, когда очень устанешь, так и нужно делать.

Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в походы, в театры, в кино, в гости. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. В нашем городе для детей открыты многочисленные кружки, студии, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала.

Бывает отдых длительный. Кто знает, как называется длительный отдых? Расскажите, были ли вы с родителями в отпуске? Куда ездили, что видели?

Вот и можем прикрепить последний лепесток к нашему цветику-правоцветику.

Заключение

Мы сегодня с вами много говорили, о чем же мы сегодня говорили?

Для чего они нужны? Давайте еще раз назовем их.

Какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Слайд

Вы теперь знаете свои права, но никогда не нарушайте права других людей!

Но нельзя забывать, что наряду с правами мы не должны забывать и о своих обязанностях.

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают

Чтоб нас никто не мог побить

Украсть, унизить и обидеть.                                                                                  

А сейчас вы можете воспользоваться правом на отдых и поиграть с друзьями.

Танец-хоровод «Большой хоровод».  

 

           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".

Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....

Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"

Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....

Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....

Конспект развлечения на старшей группе «Правила дорожные выполнять несложно»

Спортивный досуг по ПДДЦель: закреплять правила дорожного движения, развивать внимание, память, двигательную активность, воспитывать желание соблюдать ПДД, стремление к победе.Дети строем заходят в за...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания ...

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....