Конспект развлечения в старшей группе "Мы имеем право..."
план-конспект занятия (старшая группа)
Непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста по правовому воспитанию «Мы имеем права» Цель: обобщение знаний детей об их правах и обязанностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pravo.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «Сказка»
630106, г. Новосибирск | телефон/факс 349-04-00 |
ул. Зорге, 99 |
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
для детей среднего возраста по правовому воспитанию
«Мы имеем права»
Составила: Воспитатель
Шмакова Оксана Владимировна
Воспитатель
Фукс Наталья Васильевна
Новосибирск
2019г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста по правовому воспитанию
«Мы имеем права»
Цель: обобщение знаний детей об их правах и обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей об их правах и обязанностях;
2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;
3. Совершенствовать умение выражать своё мнение.
Развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;
2. Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
3. Развивать воображение, речь, мышление, внимание, память, коммуникабельные качества.
Воспитательные:
1. Воспитывать опыт деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам;
2. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
3. Воспитывать любовь к семье, толерантность, стремление к получению знаний, умение проводить отдых с пользой, учить заботиться о своем здоровье.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседы о правах и обязанностях детей; игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Просмотр презентации: «Ваши права, дети!»
Просмотр мультфильма: «Смешарики».
Средства, оборудование, материалы:
наглядные: картинки с буквой «Я», свидетельство о рождении, Цветик-правоцветик на лепестках которого, изображены права, видеосюжет.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийная доска.
Ход деятельности:
Дети под фонограмму песни «Мы на свет родились…» входят в группу, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, скажите, кто населяет нашу планету? (Люди).
- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?»
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. Слайд
А, заботясь о детях, написали вторую книгу, ее название: «Конвенция о правах ребенка», в ней написано что можно и что нельзя.
И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Что же такое право?
- А право – это то, без чего человек не может жить достойно.
Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось.
Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его
защищают.
Все ваши права можно изобразить с помощью Цветика-правоцветика. И сегодня мы его составим. Прикрепляя каждый лепесток, мы вспомним знакомое право и узнаем новое и у нас появится красивый цветик-правоцветик!
Под музыку в зал неожиданно въезжает Незнайка на самокате.
Незнайка: Внимание! Внимание!
Мой верный конь поворачивает на право…
А теперь на лево… Посторонись!
Воспитатель: Ребята, что за гость к нам пожаловал?
Дети: Это Незнайка!
Незнайка: Всем привет - а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Незнайкой все меня зовут
Меня все знают и все ждут!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что на этот раз с тобой приключилось?
Незнайка: Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время мне твердит: ты ничего не знаешь, ничего не запоминаешь… , даже прав своих не знаешь! О каких правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти направо или налево я и без него разберусь…
Помогите мне ребята узнать, какие еще права бывают!
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята! Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто там изображен?
Слайд «Право на жизнь»
Дети: Мама с ребенком
— Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь.
Можем прикрепить лепесток нашему цветику - 1.
Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.
Незнайка: Право на имя? Мое имя - Незнайка и я имею на это право?
Воспитатель: конечно, у каждого из нас свое имя.
Слайд «Право на имя»
Воспитатель: Знаешь, Незнайка, при рождении все дети нашей страны получают свой первый документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Он напоминает о праве на Имя, Отчество, Фамилию.
А зачем нужно имя? Ответы детей.
Чтоб нас не перепутали, различали.
Незнайка предлагает детям игру «Давайте познакомимся».
Дети по очереди называют фамилию, имя, отчество.
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Можем прикрепить лепесток к нашему цветику - 2.
Воспитатель: И следующее право, которое имеет каждый из вас.
У меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.)
Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на мольберте).
Дети: Это буква «Я».
Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько букв «Я»? Дети считают.
Воспитатель: Всё верно, семь!
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет.
К цифре «семь», добавлю - «Я»,
Получатся? Дети: Семья!
Слайд «Право на семью»
Незнайка: Я! Я-знаю что такое семья!
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
И все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Воспитатель: Незнайка, Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о вас, а ваша обязанность уважать их и помогать им.
Незнайка: Кого мы можем назвать членами своей семьи? (Ответы детей)
А как вы помогаете им?
Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем маме в уборке дома...
Воспитатель: Можем еще один лепесток прикрепить - 3.
У нашего цветика-правоцветика еще есть лепестки.
Слайд «Право на образование»
Итак – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет?
Дети описывают картинку.
Воспитатель: Где можно получить образование?
Дети: В детском саду, в школе, в училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтобы быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Ну что ж проверим свои знания в игре «Что лишнее в портфеле?».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право,
но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!
Прикрепим еще один лепесток - 4.
- Посмотрим на картинку, о каком праве она нам расскажет. (Ответы детей)
Слайд «Право на медицинскую помощь»
- У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
А кто заботится о вашем здоровье?
Если заболел ребенок, то родители ведут его в поликлинику или больницу.
- Только ли врачи должны заботиться о вашем здоровье? Что, значит, беречь
свое здоровье?
И мы в д/с заботимся о вашем здоровье: соблюдаем режим дня, закаляемся и занимаемся физкультурой:
Физкультминутка «Юные спортсмены»:
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)
Мяч бросать и принимать, (Движения по тексту)
Метко вдаль его кидать, (Изобразить «метание»)
Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения со скакалкой)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево (Поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны.)
Можем еще прикрепить один лепесток - 5.
Слайд «Право на отдых и досуг»
- Посмотрите, о каком же праве, нам расскажет эта картинка? (Ответы детей)
Воспитатель: Это право, которое говорит, что каждый человек имеет право на отдых, досуг. А что такое отдых и досуг?
Человек обязательно должен отдыхать. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали.
Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. Иногда, когда очень устанешь, так и нужно делать.
Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в походы, в театры, в кино, в гости. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. В нашем городе для детей открыты многочисленные кружки, студии, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала.
Бывает отдых длительный. Кто знает, как называется длительный отдых? Расскажите, были ли вы с родителями в отпуске? Куда ездили, что видели?
Вот и можем прикрепить последний лепесток к нашему цветику-правоцветику.
Заключение
Мы сегодня с вами много говорили, о чем же мы сегодня говорили?
Для чего они нужны? Давайте еще раз назовем их.
Какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Слайд
Вы теперь знаете свои права, но никогда не нарушайте права других людей!
Но нельзя забывать, что наряду с правами мы не должны забывать и о своих обязанностях.
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго защищает
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают
Чтоб нас никто не мог побить
Украсть, унизить и обидеть.
А сейчас вы можете воспользоваться правом на отдых и поиграть с друзьями.
Танец-хоровод «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....
Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"
Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....
Конспект развлечения на старшей группе «Правила дорожные выполнять несложно»
Спортивный досуг по ПДДЦель: закреплять правила дорожного движения, развивать внимание, память, двигательную активность, воспитывать желание соблюдать ПДД, стремление к победе.Дети строем заходят в за...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну Правил Безопасности»
Задачи: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания ...
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....