Проект мини- музея «Мир камня»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели: познакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, происхождением, использованием людьми.
Задачи:
•В процессе подбора камней вызвать интерес детей к коллекционированию.
•Закрепить умения составлять описательный рассказ о камнях, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; активизировать словарь детей словами: коллекция, коллекционер, цвет, форма, величина, вес, рельеф.
•Познакомить с новыми способами создания красивых предметов, украшенных камешками, развивать воображение, фантазию.
•Направить инициативу взрослых на познание своего ребенка, эмоциональное сближение с ним, соучастие в общей деятельности.
•Вызвать у детей радость от совместного увлечения.
•Воспитывать бережное отношение к неживой природе
•Значение коллекционирования в образовательном процессе
•Особая форма дополнительного образования, развивающая кругозор детей.
•Использование экспонатов коллекции помогает выйти за круг явлений, доступных ребенку для наблюдения, где важная особенность экспонатов — их статичность, дающая возможность рассмотреть и подробно описать их, установить между ними связи.
•Рациональное и интересное с точки зрения творческого подхода использование образовательного пространства, позволяющего разнообразить детскую деятельность.
•Эффективный способ приобщения к неживой природе.
Таким образом коллекция выступает своеобразным образовательным и культурным центром, интегрирующим разные направления воспитательно- образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey_-_kopiya.pptx | 952.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая целесообразность. Тема проекта : «Мир камня» Вид проекта: п ознавательно-исследовательский Цель: Расширяет кругозор детей Развивает их познавательную активность Развиваются коммуникативные навыки, внимание, память , умение наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять главное, комбинировать Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству Способствуют творческому развитию личности Актуальность : инновационная педагогическая технология Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 и по настоящее время Участники проекта: дети средней группы «Ромашка, воспитатели, родители
Задачи проекта: -Образовательные : Уточнить и расширить представления детей о камнях Кольского края; Формировать познавательный интерес к камням, изучить применения в жизни человека; Закрепить понятие о взаимосвязи неживой природы и человека; Формировать познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности. - Р азвивающие : Развивать диалогическую и монологическую речь Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений Развивать умение делать простые умозаключения и выводы. - Воспитательные : Воспитывать интерес к природе родного края, эмоциональную отзывчивость Прививать бережное и заботливое отношение к родной природе, разумно использовать её ресурсы Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия. Организационные : Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах развития, образования и укрепления здоровья.
Этапы создания проекта: Первый этап. Этапы работы с детьми. 1.Формирование мотивации к получению информации о камнях Кольского края ( постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации) Этапы работы педагога. 1.Составление плана проекта 2.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта 3.Создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
Второй этап Этапы работы с детьми: Клуб интересных встреч Экскурсии Тематические беседы Продуктивная деятельность (составление тематических альбомов, создание фотоальбома «Северные камни»,изготовление книжек-самоделок) Чтение художественной литературы Игровая деятельность Экспериментирование Просмотр видео материалов Электронная энциклопедии «Камни Кольского края» Продукт проекта : создание мини- музея «Мир камня» Этапы работы педагога: Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации)
Третий этап: Этапы работы с детьми: Презентация результатов проекта: экскурсии детей ДОУ мини-музей «Мир камня» Этапы работы педагога: Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ Четвёртый этап: Этапы работы с детьми: Формирование мотивации к получению новой информации Этапы работы педагога: Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы по формированию познавательных способностей
Игровая ситуация.
-Познавательная Виды деятельности: -Игровая
Экологические занятия. «Подземная кладовая» «История солнечного камня» «Лечебные свойства янтаря» «Камень в руках человека» «Великолепие камней «Что такое горы» «Почему разрушаются горы» «Кто живет в горах» «Как человек использует камни» «Секреты камней»
Речевая деятельность. Составление описательных рассказов о камне, беседы, загадки, дидактические игры, придумывание сказок.
Описание камней . «Придумай сказку» «Придумай сказку» «Какой камень?»
Художественное творчество . «Волшебные камни»
Опытно-экспериментальная деятельность: « Тонет — не тонет»
« Гладкий — шершавый»
« Тяжелый — легкий»
«Мокрый - сухой»
Итог-создание мини музея «Мир камня»
Перспектива развития коллекции: •Подбор новых экспонатов; •Проведение экскурсий по ознакомлению с коллекцией для детей других групп, сотрудников и родителей; •Проведение непосредственно образовательной деятельности с помощью экспонатов из мини музея Работа с родителями: Беседы; Консультации по созданию коллекции; Помощь в подборе экспонатов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музея в группе "Наш край"
Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....
Проект мини-музея "Чудо ложки"
Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...
Проект мини-музея "Мир камня"
Проект разработан для работы со старшими дошкольниками в мини-музее "Мир камня"...
ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ «МИР КАМНЕЙ ПРИБАЙКАЛЬЯ»
ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ «МИР КАМНЕЙ ПРИБАЙКАЛЬЯ» СодержаниеСведения об авторском коллективе……………………..……&helli...
Организация мини-музея «Тайны камней» в логопедической группе детского сада
Эта статья о том, как организовать мини-музей на тему "Камни" в старших группах детского сада.Некоторое время назад в киосках союзпечати продавались различные минералы и камни нашей Земли. Н...
паспорт мини-музея "Мир камней"
папорт мини - музея "мир камней"...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Мир камней»
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свобо...