Проект мини-музея "Мир камня"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект разработан для работы со старшими дошкольниками в мини-музее "Мир камня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект мини-музея "Мир камня" | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека по отношению к природе. Проблема : интерес детей к разнообразию камней. Гипотеза : если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о разнообразии камней через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом. Цели: Познакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, происхождением, использованием людьми. Сроки реализации проекта : январь-апрель 2013 года. Участники проекта: дети подготовительной группы « Семицветик » воспитатели родители
Задачи проекта Образовательные: Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. Учить детей классифицировать камни по происхождению. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта Подготовительный. Задачи подготовительного этапа. 1.Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2.Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу , иллюстративный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы для коллекции , атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5.Составить перспективный план мероприятий . 6. Подборка экспонатов мини-музея с помощью родителей. 7.Проведение первоначальной диагностики уровня экологических знаний дошкольников по данной теме.
Основной этап работы. Оформление мини- музея в группе.
Работа в мини-музее. Экологические занятия из цикла « Песок,глина , камни». «Самый главный минерал в жизни» (соль) «Камни из растений и животных» «Подземная кладовая» «История солнечного камня» «Тайна лесного муравья» «Лечебные свойства янтаря» «Янтарь в руках человека» «История солнечной комнаты» «Великолепие благородных камней» (знакомство с полудрагоценными и драгоценными камнями) «Что такое горы» «Почему разрушаются горы» «Дымящиеся горы» «Кто живет в горах» «Растения гор» «Как человек использует камни»
Занятие «Подземная кладовая» Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о камне. Речевые упражнения «Какой камень?» «Придумай сказку»
Продуктивная деятельность. Изобразительная деятельность. «Раскрасим камни» Конструирование -Создание объемных конструкций из камней с использованием пластилина. «Пещера древнего человека», «Пирамида». -Выкладывание из камней мозаичных изображений. Конструирование построек из камня и пластилина.
Экспериментально-поисковая деятельность: Обследование камня посредством органов чувств. Рассматривание камней под лупой. Знакомство со свойствами камня с использованием таблицы наблюдений. Исследование янтаря «Коробочка ощущений» Определи размер , форму , количество камней на ощупь.
« Игры-моделирование «Что сильнее: камень, вода, ветер?» «Почему разрушаются горы?» Игровая деятельность. Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе
закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....
проект "Эти удивительные камни"
Вот и начался учебный год, а вместе с ним и начался наш проект "Эти удивительные камни"Для начала мы стали оборудовать мини-музей камней, где мы собрали разные минералы, найденые в разных местах Нашей...
Проект "Мини - музей "Камни. Полезные ископаемые"
Проект "Мини - музей "Камни. Полезные ископаемые"...