НОД Познавательное развитие " По следам лисы и зайца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« По следам лисы и зайца»
Познавательное развитие
Экспериментирование
Средняя группа.
Воспитатель: Леонова Н.А.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, снега и дерева, выяснить, чем отличаются и чем похожи свойства этих материалов. Учить наблюдать, сравнивать , делать выводы. Формировать умение называть свойства и качества предметов и материалов. Расширять знания детей о диких животных( заяц и лиса) Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление. Способствовать развитию речевых способностей детей, активизации словаря. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувства сопереживания к героям сказок.
Интеграция: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарь: Линька, меняет шубу, бумажный, деревянный, снежный
Развивающая среда: Следы животных, презентации « Лиса», «Заяц», сказочный домик, куклы лиса и заяц, оборудование для экспериментирования :листы бумаги, лейки , вода, , снег, деревянные бруски, деревянные кубики крупные для постройки дома, кукальный театр « Лиса и заяц»
Образовательная ситуация:
О.М
Дети входят в зал под песню « От улыбки». Здороваются с гостями, дарят нарисованные улыбки.
В: Ребята скажите , а вы любите сказки? А я тоже люблю. А давайте сегодня отправимся в Сказку. Только я незнаю дороги. Что же нам делать. Я вижу следы, может они ведут в Сказку. А кому же они принадлежат интересно?
Катя Я: А я знаю, только вам не скажу. А загадаю загадку.
По снежку зимой бежала, и следы все заметала, рыжий мех, а хвост краса. Подскажите кто? Лиса. Посмотрите на экран , вот она наша лисичка – сестричка.
( краткая презентация: внешний вид, повадки, где живет, как готовиться к зиме, рассматривание лисьих следов на снегу)
Лиса может жить в сказке? Назовите сказки, в которых главный герой лиса? Давайте пойдем по ее следам, может они нас в сказку приведут. Дети идут походкой лисы.
В: Я вижу еще чьи то следы, а кому же они принадлежат?
Руслан: Всех боится он в лесу волка, филина, лису, бегает от них спасаясь, с длинными ушами ….заяц.
(краткая презентация: внешний вид, повадки, где живет, как готовиться к зиме?)
В: Правильно это заячьи следы. Скажите , а заяц может жить в сказке? Назовите сказки, где живет заяц. Давайте пройдем по заячьим следам.
В: Ребята , кажется мы пришли с вами в сказку. Посмотрите сказочная полянка, сказочная избушка. Кто же там живет? Как вы думаете в какую сказку мы с вами пришли? По чьим следам шли? Правильно « Заячья избушка» А давайте присядем и отдохнем, зайчика позовем. Зайчик выходи, скорее.
Из домика в окошке показывается лиса:
« Щас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу. Это мой дом!
В: Что же случилось? Почему лиса зайчика в домике живет.
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, растаяла избушка у лисы, попросилась она ко мне погреться и выгнала меня!
В: Ребята, скажите а лиса хорошо сделала, что выгнала зайчика из дома?. Лиса поступила очень скверно, ведь у каждого должно быть свое жилище. Не плачь зайчик. Мы ее выгоним. Поди лиса вон!
Лиса: Я больше так не буду!!!! Но что же мне делать, у меня то дом растаял, где мне жить?
В: Не расстраивайся, лисичка мы с ребятами тебе поможем! Ребята как можно помочь лисичке? Правильно построить для нее дом.
Физминутка:
Я хочу построить дом, что б окошки были в нем
Что б у дома дверь была, рядом что б сосна росла
Что б вокруг забор стоял, пес ворота охранял
Солнце было дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!
В: Ребята , что бы построить настоящий дом нужно выбрать материал, то есть то из чего мы будем строить.
- Экспериментирование с бумагой.
На столе листы бумаги, тарелочки, лейки
Вот и первый материал. Что это?Давайте ее потрогаем. Какая она?( тонкая, шуршит). Если мы построим дом из бумаги , подует ветер , как вы думаете что случится с домиком? Давайте проверим, положите листочки на ладошки и подуйте. Что произошло? Бумага какая легкая или тяжелая? Легкая. А сейчас сомните свои листочки. Что произошло? Бумага смялась, она мнется. А если пойдет дождь? Что случиться с бумажным домиком? Давайте проверим? Дети льют на бумагу воду из лейки? Что произошло? Бумага намокла, потрогайте.. Какая бумага? Непрочная Как вы считаете может лисичка жить в таком домике? Нет, а почему?
Вывод: Бумага очень легкая, ее унесет ветер, бумага непрочная , она мокнет и мнется.
- Экспериментирование со снегом.
На столе снег, стаканчики, тарелочки.
Следующий материал. Что это? Снег
Давайте потрогаем. Какой снег? Белый, холодный, колючий. Если мы построим домик из снега, давайте проверим, что с ним будет, когда подует ветер. Как нам проверить? Положите снег на ладошку. Подуйте. Что случилось? Нечего. Ветер на снег не действует. А теперь посмотрите на свои ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Потому-то снег под воздействием тепла тает. Когда наступит весна снежный домик просто растает. Потрогайте воду в стаканчиках. Какая она? Теплая. А давайте представим , что пошел дождь, польем наш снег. Что произошло? Снег растаял. А теперь потрогайте воду, она стала холодная. Пойдет такой материал для строительства домика?
Вывод : Снег, холодный, колючий, в таком доме будет холодно, а когда наступит весна, снег растает, если пойдет дождь – растает.
- Полянка « Деревянная»
Экспериментирование с деревом
Деревянные брусочки, лейка.
Из чего кубики? Из дерева? Значит какие они? Деревянные. Возьмите в руки , потрогайте, какое дерева на ощупь? Крепкое, теплое. Давайте подуем. Страшен ли ветер такому домику? Нет. Какое оно? Прочное. А страшен ли ему дождь? Давайте польем из лейки. Нет
Подходит ли такой материал для постройки дома.
Вывод: Да подходит, дерево теплое, прочное, не страшен ни дождь, ни снег.
Постройка дома из деревянных кубиков.
Лиса благодарит детей, угощает конфетами и помогает вернуться в детский сад
Подведение итога: Вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Из чего строят дома? Сейчас мы пойдем в группу и будем строить дома для наших игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась".
НОД по речеаому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась"...
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"
Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по познавательному развитию «По следам осени»
конспект занятия в подготовительной группе...
Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)
Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...
НОД по познавательному развитию "Как дети лисичку лечили"
Целью нод является знакомство детей с понятиями полезной и вредной пищи, предметами личной гигиены, формирование представления о пользе физкультуры для здоровья детей. ...
Конспект НОД по познавательному развитию "По следам осени"
Конспект НОД по познанию "По следам осени"...