НОД Познавательное развитие " По следам лисы и зайца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Леонова Надежда Андреевна

Познавательное развитие. Эксперементирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

« По следам лисы и зайца»

Познавательное развитие

Экспериментирование

Средняя группа.

Воспитатель: Леонова Н.А.

Цель:   Продолжать знакомить детей со свойствами  бумаги, снега и дерева, выяснить, чем отличаются и чем похожи свойства этих материалов. Учить  наблюдать, сравнивать , делать выводы. Формировать умение называть свойства и качества предметов и материалов. Расширять знания детей о  диких животных( заяц и лиса)  Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.  Способствовать развитию речевых способностей детей, активизации словаря.  Воспитывать любовь  к русским народным сказкам, чувства сопереживания к  героям сказок.

Интеграция: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарь: Линька, меняет шубу, бумажный, деревянный, снежный

Развивающая среда: Следы животных, презентации « Лиса», «Заяц», сказочный домик, куклы лиса и заяц, оборудование для экспериментирования :листы бумаги, лейки , вода, , снег, деревянные бруски, деревянные кубики крупные для постройки дома, кукальный театр « Лиса и заяц»

Образовательная ситуация:

О.М

Дети входят в зал под  песню « От улыбки».  Здороваются с гостями, дарят  нарисованные улыбки.

В: Ребята скажите , а вы любите сказки? А я тоже люблю. А давайте сегодня отправимся в Сказку. Только  я незнаю  дороги. Что же нам делать.  Я вижу следы, может они ведут в Сказку. А кому же они принадлежат интересно?

Катя Я:  А я знаю, только вам не скажу. А загадаю загадку.

По снежку зимой бежала, и следы все заметала, рыжий мех, а хвост краса. Подскажите кто? Лиса. Посмотрите на экран , вот она наша лисичка – сестричка.

( краткая презентация: внешний вид, повадки, где  живет, как готовиться к зиме, рассматривание  лисьих следов на снегу)

 Лиса может жить в сказке? Назовите сказки, в которых главный герой лиса? Давайте пойдем по ее следам, может они нас в сказку приведут.  Дети идут походкой лисы.

В: Я вижу еще чьи то следы, а кому же они принадлежат?

Руслан: Всех боится он в лесу волка, филина, лису, бегает от них спасаясь, с длинными ушами ….заяц.

(краткая презентация: внешний вид, повадки, где живет, как готовиться к зиме?)

В: Правильно это заячьи следы.   Скажите , а заяц может жить в сказке? Назовите сказки, где живет заяц. Давайте пройдем по заячьим следам.

В: Ребята , кажется мы пришли с вами в сказку. Посмотрите  сказочная полянка, сказочная избушка. Кто же там живет? Как вы думаете в какую сказку мы с вами пришли? По чьим следам шли? Правильно « Заячья  избушка»  А давайте присядем и отдохнем, зайчика позовем. Зайчик выходи, скорее.

Из домика в окошке показывается лиса:

« Щас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу. Это мой дом!

В: Что же случилось? Почему лиса зайчика в домике живет.

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка  лубяная, а у лисы ледяная, растаяла избушка у лисы, попросилась она ко мне погреться и выгнала меня!

В: Ребята, скажите а лиса хорошо сделала, что выгнала зайчика из дома?. Лиса поступила очень скверно, ведь у каждого должно быть свое жилище. Не плачь зайчик. Мы ее выгоним. Поди лиса вон!

Лиса: Я больше так не буду!!!! Но что же мне делать, у меня то дом растаял, где мне жить?

В: Не расстраивайся, лисичка мы с ребятами тебе поможем! Ребята как можно помочь лисичке? Правильно построить для нее дом.

Физминутка:

Я хочу построить дом, что б окошки были в нем

Что б у дома дверь была, рядом что б сосна росла

Что б вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!

В: Ребята , что бы построить настоящий дом нужно выбрать материал, то есть то из чего мы будем строить.

  1. Экспериментирование с бумагой.

На столе листы бумаги, тарелочки, лейки

Вот и первый материал. Что это?Давайте ее потрогаем. Какая она?( тонкая, шуршит). Если мы построим дом из бумаги , подует ветер , как вы думаете что случится с домиком? Давайте проверим, положите листочки на ладошки и подуйте. Что произошло? Бумага какая легкая или тяжелая? Легкая.   А сейчас сомните свои листочки. Что произошло? Бумага смялась, она мнется.  А если пойдет дождь? Что случиться с бумажным домиком? Давайте проверим? Дети льют на бумагу воду из лейки? Что произошло? Бумага намокла, потрогайте.. Какая бумага?  Непрочная  Как вы считаете может лисичка жить в таком домике?  Нет, а почему?

Вывод: Бумага очень легкая, ее унесет ветер, бумага непрочная , она мокнет и мнется.

  1. Экспериментирование со снегом.

На столе снег, стаканчики, тарелочки.

 Следующий материал. Что это? Снег

 Давайте потрогаем. Какой снег? Белый, холодный, колючий. Если мы построим домик из снега, давайте проверим, что с ним будет, когда подует ветер.  Как нам проверить? Положите снег на ладошку. Подуйте. Что случилось? Нечего. Ветер на снег  не действует.  А теперь посмотрите на свои ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Потому-то снег под воздействием тепла тает. Когда наступит весна снежный домик просто растает.  Потрогайте воду в стаканчиках. Какая она? Теплая. А давайте представим , что пошел дождь, польем наш снег. Что произошло? Снег растаял. А теперь потрогайте воду, она стала холодная.  Пойдет такой материал для строительства домика?

Вывод : Снег, холодный, колючий, в таком доме будет холодно, а когда наступит весна, снег растает, если пойдет дождь – растает.

  1. Полянка « Деревянная»

Экспериментирование с деревом

 Деревянные брусочки, лейка.

Из чего кубики? Из дерева? Значит какие они? Деревянные. Возьмите в руки , потрогайте, какое дерева на ощупь? Крепкое, теплое. Давайте подуем. Страшен ли ветер такому домику? Нет. Какое оно? Прочное. А страшен ли ему дождь? Давайте польем из лейки. Нет

Подходит ли такой материал для постройки дома.

Вывод: Да подходит, дерево теплое, прочное, не страшен ни дождь, ни снег.

Постройка дома из деревянных кубиков.

 Лиса благодарит детей, угощает конфетами и помогает вернуться в детский сад

Подведение итога: Вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Из чего строят дома? Сейчас мы пойдем в группу и будем строить дома для наших игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась".

НОД по речеаому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась"...

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по познавательному развитию «По следам осени»

конспект занятия в подготовительной группе...

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...

НОД по познавательному развитию "Как дети лисичку лечили"

Целью нод является знакомство детей с понятиями полезной и вредной пищи, предметами личной гигиены, формирование представления о пользе физкультуры для здоровья детей. ...

Конспект НОД по познавательному развитию "По следам осени"

Конспект НОД по познанию "По следам осени"...