Конспект НОД по познавательному развитию "По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познанию "По следам осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по познанию17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе на тему: «По следам осени»

Цель: Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о признаках осени в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

#1054;бобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона;

2. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе;

3. Активизировать речевую деятельность детей, ввести в активный словарь детей понятия: периоды осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень) на основе жизненного опыта детей;

#1042;оспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, корзина, листья красного и желтого цвета, кисточки, гуашь.

Приглашенный гость: воспитатель в костюме осени.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое бывает настроение?

Дети: Веселое, радостное, грустное, злое.

Воспитатель: У человека от чего зависит настроение?

Дети: У человека зависит настроение от погоды, от самочувствия, от игры с новой игрушкой и т.д.

Воспитатель: Какое настроение сегодня у вас?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: У меня сегодня радостное настроение, так как погода на улице хорошая.

Воспитатель: Можно, глядя в окно, определить погоду?

Дети: Да, глядя в окно можно определить погоду.

Воспитатель: Давайте, подойдем к окну и определим какая сегодня погода на улице.

Дети подходят к окну и видят за окном привязанный воздушный шар.

(За окном находится воздушный шар).

Воспитатель: Дети давайте достанем шар из-за окна. Шаг назад, я буду открывать окно (воспитатель достает шар). Дети внутри шарика что-то есть.

Что нужно сделать с шариком, чтобы достать записку.

Дети: Для того, чтобы узнать, что находится внутри шарика нужно его лопнуть.

(Воспитатель деревянной шпажкой прокалывает шарик и достает письмо)

В письме изображение сундука, знак вопроса.

Воспитатель: Дети, а что может означать картинка сундук с вопросом.

Дети: Нам нужно искать сундук.

В сундуке лежит карта.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужна карта?

Дети: Карта нужна для того, чтобы найти клад.

Воспитатель: Кто нам мог отправить это послание?

Дети: Письмо мог послать волшебник.

В группу заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети! Это я вам отправила воздушный шарик с посланием. Наступают холода, иногда падает снег, застывают лужи, птицы улетели в теплые страны, мое время еще не прошло, а зима гонит прочь. Помогите решить: оставаться мне или уходить. В этом вам поможет карта из сундука.

Воспитатель: Дети! Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете с чего мы с вами начнем помогать Осени?

Воспитатель: Дети, посмотрите, где находятся листья?

Дети: Листья находятся на ковре.

Воспитатель: А давайте мы с вами будем собирать листья в корзину, но нужно собирать только желтые листья, называя признаки осени.

Дети собирают листья, кладут их в корзину, называя признаки осени. (Небо стало хмурое, солнце светит, но не греет, как летом, люди одели теплую одежду, с деревьев опадают листья, птицы улетели на юг)

Воспитатель: Дети! У нас с вами остались на ковре листья какого цвета?

Дети: На ковре остались красные листья.

Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Осеннее явление называется листопад.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять каждому красный листочек и закружиться в осеннем танце. Представим, что мы листья и кружимся в осеннем листопаде.

(Дети под музыку выполняют осенний танец с листьями. После танца листья складывают в корзину).

Воспитатель: Указывая признаки, мы с вами убедились, что за окном какое время года?

Дети: За окном время года осень.

Воспитатель: Давайте обратимся снова к карте, для того чтобы посмотреть следующее задание (на карте заяц серый –белый, медведь-берлога). Что это могло бы означать? Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю вам присесть на ковер и посмотреть на картинки.

(картинки медведь в лесу, заяц, белка шубку еще не поменяли).

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Медведь ходит по лесу.

Воспитатель: Почему медведь бродит по лесу, а не спит?

Дети: Потому что медведи в спячку уходят зимой! А на картине показано время года осень.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Белка готовит запасы на зиму.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белки?

Белка: Шубка у белки рыжего цвета.

Воспитатель: Когда белка поменяет цвет шубки на темно-серую?

Дети: Цвет шубки белка поменяет зимой.

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Дети: На экране изображен заяц.

Воспитатель: Какой цвет шубки у зайца?

Дети: Шубка у зайца серая.

Воспитатель: Почему у зайца шубка серая, а не белая?

Ответы детей: Потому что время года осень.

Воспитатель: Дети, что вы видите на этой картинке?

Дети: Утки плавают в пруду не улетели в теплые страны.

Воспитатель: Почему утки еще не улетели в теплые страны?

Дети: Потому что лед на пруду не застыл, и они могут добывать себе пищу.

Вывод: Звери и птицы еще не готовы к зиме. Осень еще не прошла.

Воспитатель: Давайте обратимся к карте и посмотрим следующее задание.

Воспитатель: Что бы это значило?

Дети: Это означает, что мы сегодня узнаем, что-то новое.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: У осени три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Каждый месяц определяет периоды осени.

Назовите первый месяц осени.

Дети: Первый месяц осени - сентябрь.

Сентябрь – это самое начало осени. Ранняя осень. Картинка обсуждение ранняя осень.

Воспитатель: А, второй, кто назовет месяц?

Дети: Второй месяц осени - октябрь.

Октябрь – это середина осени.

Картинка золотая осень.

Воспитатель: Назовите третий осенний месяц?

Дети: Третий осенний месяц – ноябрь.

Воспитатель: Правильно третий осенний месяц – ноябрь.

Поздняя осень. (картинка обсуждение «Поздняя осень»).

Воспитатель: Давайте повторим еще раз периоды осени.

Воспитатель: Я предлагаю снова обратиться к карте! Что мы видим?

Дети: Мы видим на карте сарафан.

Воспитатель: Вам нравится этот сарафан? А он нарядный?

Дети: Сарафан нужно украсить.

Воспитатель: Давайте, порадуем осень новым нарядом. Проходим в нашу мастерскую. Я предлагаю вам украшать наряд методом штамповки. Для этого нужно взять лист, набрать кисточкой краску, нанести на поверхность листа краску и приложить лист к сарафану и оставить отпечаток. Приступаем к работе.

Работа в творческой мастерской.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой наряд. А как вы думаете, он понравится осени?

Дети: Мы думаем, что такой наряд понравится осени.

Осень: Спасибо, дети! За ваше старание, за вашу помощь! Теперь я точно знаю, что время мое еще не прошло. Зима пусть готовится к своему приходу. А я с вами остаюсь. И благодарю вас за новый наряд. До встречи на прогулках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой...

Конспект НОД по познавательному развитию «Поздняя осень» в старшей группе.

Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.Программные задачи:закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;способствовать формированию...

Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                             - систематизировать и расширить знания...

Конспект занятия старшей группы «По следам осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...