Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОНР в процессе патриотического воспитания через использование проектной деятельности.
проект (старшая группа)
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем детей с общим недоразвитие речи. Для дошкольников с нарушениями речи важно развивать коммуникативные способности через все образовательные области, в том числе и через патриотическое воспитание.Решая задачи по нравственно-патриотическому воспитанию в системе социально-коммуникативного развития в ДОУ разработала и успешно реализовала проекты по нравственно-патриотическому воспитанию . Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoo-kommunikativnoe_razvite_doshkolnikov.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Жбанова Марина Борисовна
Воспитатель группы компенсирующей направленности,
высшая квалификационная категория
МАДОУ Детский сад №18
г. Красноуральск
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОНР
в процессе патриотического воспитания через использование
проектной деятельности.
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семь, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству"
Д.С.Лихачев
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем детей с общим недоразвитие речи. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Для дошкольников с нарушениями речи важно развивать коммуникативные способности через все образовательные области, в том числе и через патриотическое воспитание.
Данному направлению социально-коммуникативного развития дошкольников я уделяю особое внимание. Являясь начальным звеном системы образования, ставлю своей целью: создание условий и системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ через проектную деятельность.
Для достижения цели были определены задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу.
- Расширять представления о родной стране, ее столице;
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- Расширять словарный запас;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ориентируется на достижение планируемых результатов:
- Дети имеют представления о родной стране, ее столице; приобретут первичные знания о героическом прошлом России.
У детей сформированы:
- чувства уважения к близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу, к другим людям, народам, их традициям.
- эстетически-нравственные нормы поведения и моральные качества.
- Родители, как активные участникам педагогического процесса, заинтересованы в формировании чувства патриотизма у детей.
Работа по патриотическому воспитанию ведется по двум направлениям:
- С детьми: проекты, занятия, дидактические игры, создание выставочных площадок, посещение музеев, викторины, акции, фотовыставки, выставки рисунков, целевая прогулка к памятным местам города, возложение цветов к Вечному огню, физкультурные развлечения, праздники, изготовление подарков для ветеранов.
- С родителями: проекты, акции, видео презентации в рамках Родительской гостиной, консультации, буклеты, праздники и спортивные развлечения, целевые прогулки к памятным местам города, создание альбомов.
Решая задачи по нравственно-патриотическому воспитанию в системе социально-коммуникативного развития в ДОУ разработала и успешно реализовала проекты по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши папы - солдаты», «Кем работают мои родители», "Наш любимый Красноуральск".
- Проект «Наши папы - солдаты».
Цель: развитие познавательной активности, направленной на повышение интереса к истории и культуре России, службе в Армии и формирования чувства патриотизма и уважения к профессии военного.
Задачи:
1. Расширять знания детей о Защитниках отечества;
2. Уточнить представления о родах войск;
3. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;
4. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищающим Родину.
В данном проекте, мы с ребятами оформляли газету с фотографиями пап, служивших в армии, изучали рода войск. Для этого мной была разработана презентация, создан альбом с фотография различных родов войск и служащих. Посещали краеведческий музей и библиотеку ДК "Металлург" и мини-музей детского сада. В заключении была организована выставка рисунков детей..
- Следующий проект, долгосрочный: "Кем работают мои родители"
Цель: Выстраивание целенаправленной, систематической работы по социально-коммуникативному развитию воспитанников, через знакомство с профессиями родителей, чья деятельность связана с военной и полицейской службой.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей различных профессий и их ролью в современном обществе;
2. Активизировать словарный запас;
3. Формировать систему знаний детей о патриотических профессий;
4. Создать предметно-развивающую среду, способствующую усвоению знаний о этих профессиях;
5. Формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной профессии;
6. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс;
7. Способствовать воспитанию у детей гордости за своих родителей, работающих в разных сферах деятельности.
Тип проекта: информационно – ориентированный.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с действиями родителей в профессиональной деятельности; расширят и активизируют свой словарный запас новыми, незнакомыми словами в процессе совместной деятельности с педагогами и родителями.
Продуктивная деятельность:
ИЗО деятельность: практическая деятельность по рисованию, аппликации на тему «Солдат Российской Армии», мастер-классы;
Конструирование/Ручной труд: изготовление военных машин из подручного материала и конструктора lego.
Сюжетно-ролевые игры;
Художественная литература: подбор художественной литературы по профориентационной работе, плакатов, брошюр для оформления папок передвижек, альбомов, уголков для родителей.
Беседы по патриотическому воспитанию.
Пополнено групповое и игровое пространство дидактическими играми;
Экскурсии; Фотовыставка;
Проект был отмечен областным конкурсом «Программно-методических материалов «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях образовательной организации» - г. Екатеринбург 2019г.
- Проект "Наш любимый Красноуральск" был запущен к 85-е родного города.
Цель: Изучение с воспитанниками названия улиц города и их историческое прошлое.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей названия улиц города;
2. Формировать элементарные представления о местонахождении этих улиц;
3.Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс;
4. Создать рукописную книгу об улицах нашего города.
В данном проекте, мы с ребятами, изучали улицы города, в том числе те улицы, на которых живут воспитанники группы и улицу на которой находится наш детский сад, ее историческое прошлое. Ходили на экскурсии. Каждый ребенок, рисовал свою улицу и изучив рассказывал о ее достопримечательностях. В итоге мы создали рукописную книгу с рисунками детей и их рассказами и даже сочинили стихотворение: "Улочки нашего города".
«Рукописная книга. 85 – летию родного города посвящается» получила Сертификат участника ".
Большое значение уделяю гражданско - патриотическому воспитанию детей через знакомство дошкольников с родным краем, участие в программах, конкурсах: Телевизионный проект: «Стихи войны, стихи Победы» Управление ОАО «Святогор» (2016г., Благодарственные письма за участие); участие в городских акциях «Мы за мир», организую экскурсии к обелиску Славы и выставку военной техники. Приобщаю детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства через организацию совместных с родителями праздников, развлечений, мероприятий, экскурсий, проектной деятельности. Осуществляю взаимодействие с социальными партнерами города: Отдел Внутренних дел по г. Красноуральск; воспитанники группы участники и победители конкурсов. (2018г.)
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы, эффективность которой прослеживается в следующих результатах:
- имеют представление о ценности труда родителей и близких родственников;
- могут отличить символы государства России (герб, флаг, гимн) от символов других стран;
- пополнен и активизирован словарный запас;
- у детей сформированы понятия того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятия о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ по отношению к другим детям.
- создаются условия для формирования предметно-развивающей среды.
А также опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в системе социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО показал, что одной из эффективных форм работы по данному направлению сегодня является проектная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность
Опыт проектной деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...
Патриотическое воспитание через игровую деятельность
Консультация для педагогов о актуальности и методах и приемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет
занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...
Патриотическое воспитание через творческую деятельность.
Цель занятия:1.-Развивать мелкую моторику; 2.-Творческой фантазии ;3.- Воспитание потреотических чувств ;4.-Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей ;5.-Воспитывать...