Познавательно-исследовательский проект :«Солнце друг или враг?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Солнце друг или враг?" | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Мы с мамой собирались на море. Я мечтала л ежать на берегу и греться на солнышке. Но мама , сказала, что долго загорать нельзя. Я задумалась, почему нельзя? Поэтому, я решила перед нашим отпуском узнать как можно больше о солнце.
Гипотеза: Я считаю, что солнце имеет большое значение для жизни и здоровья людей .
Задачи: Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей. Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь на солнце. *
Как грустно в холодный дождливый день без солнышка.
Как мы радуемся, когда солнце проглядывает из – за туч. Наблюдая за солнцем целый день, я выяснила, что Солнце - как будто огромная лампочка на небе. Солнце светит, и поэтому всегда светло.
Не будь солнышка, все погрузилось бы в темноту и жизнь на Земле угасла. Из рассказов воспитателя я узнала, что солнце – источник тепла и света .
Солнце еще и греет. Проводя опыт, мы узнали, что солнце нагревает предметы. Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух.
Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух .
Рассматривая энциклопедии , я узнала, что солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.
На Земле - существуют солнечные электростанции. Тепло и электричество, которые они дают направляют в оранжереи и парники, где благодаря Солнцу растут и зреют даже зимой овощи и фрукты. Я тоже решила выяснить, как же солнышко влияет на жизнь растений? Оказывается, что без солнца растения очень медленно растут.
Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. ТАК КТО ЖЕ СОЛНЦЕ- ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Из книг, я узнала о том, как солнце влияет на мой организм. К огда мы находимся на солнце наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими.
Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога вазелином.
Находясь долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку.
Из рассказа воспитателя, я узнала что может случится при солнечном ударе, это: повышение температуры , тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды.
Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром. После солнечных ванн мы с мамой купаемся.
Заключение: Я узнала, что Солнце имеет большое значение в жизни людей. Оно оказывает лечебное свойство на организм человека, но может и навредить. Мы съездили на море, я соблюдала правила пребывания на солнце и оно не принесло мне вред. Солнце – друг. Но важно знать – Плохо с солнышком играть. Страшен солнечный удар, От него начнется жар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня....
Познавательно - исследовательская деятельность "Книга - лучший друг"
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Книга - лучший друг" ....
Проект познавательно - исследовательский "Лук - мой зеленый друг" средняя группа
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Лук - зеленый друг"
Создание условий для ознакомления с развитием и ростом растения, на примере лука, его взаимосвязью с окружающей средой....
Практический, познавательно-исследовательский экологический проект «Зелёный лук наш друг»
Практический, познавательно-исследовательский экологический проект «Зелёный лук наш друг», с детьми старшей группы....
Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Наш друг Снеговик . Свойства снега»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Наконец к нам пришла зима, выпал белый, пу...