Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Наш друг Снеговик . Свойства снега»
опыты и эксперименты (средняя группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Наконец к нам пришла зима, выпал белый, пушистый снег. А наш участок для прогулок превратился в зимнюю сказку. Он так и манит к себе и взрослых ,и детей своей загадочностью. Так давайте исследуем, что же таит в себе снег!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya.docx | 779.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность НОД
«Наш друг Снеговик . Свойства снега»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Доставить радость от просмотра мультфильма.
Материалы и оборудование:
снеговик, стаканчики для снега и воды, снег, мультфильм "Снеговик - добрый детский почтовик" по сказке Владимира Сутеева «Ёлка".
Предварительная работа: наблюдение за снегом, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, снеге.
Организационный момент:
Сюрпризный момент - отгадывание загадки:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали — и вмиг
Получился (снеговик). В группу заходит снеговик
Снеговик пришёл к ребяткам с комочком снега и рассказал о свойствах снега и проделал с детьми опыты:
В:Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?
Д: Снег белый, холодный, мягкий.
В: Дети, перед снег. Потрогайте его. Какой он? ?
Д: снег белый, холодный, он твердый.
В:Ребята, а что случиться со снегом если мы его оставим в группе?
Д: он растит.
В:ребята, мы снег положим в стаканчики и посмотрим, что с ним произойдет. А мы с вами посмотрим мультфильм, который нам снеговик принес.
В: ребята пока мы с вами смотрели мультфильм, что произошло со снегом? почему в стаканчике и тарелочке оказалась вода, откуда она взялась?
Д: в стаканчик и на тарелочку мы положили снег и поставили в группу и он растаял.
В: ребята, а вода в стаканчике чистая или грязная?
Д: грязная
В: Дети, а как вы думаете, почему вода в стаканчике грязная?
Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода грязная.
В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что и можно увидеть в воде?
Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.
В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?
Д: Надо пить воду из водопровода, кипяченую, она чистая.
В: А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?
Д: Снег впитывает в себя очень много пыли, грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок, можно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит, есть снег нельзя.
В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?
Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.
В: а теперь пойдем гулять и все вместе слепим снеговика и не одного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...
Познавательно-исследовательский проект на тему : « Вода и ее свойства»
Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...
Проект для младшей группы по теме: «Поисково-исследовательская деятельность по изучению неживой природы: свойства снега, воды и льда»
Данный проект разработан для воспитателей младших групп детского сада. Он краткосрочный.В проекте раскрыти все цели и задачи, планируемые результаты, практическая работа....
Познавательно исследовательский проект в разновозрастной группе Тема: "Что такое снег?"
laquo;Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» Паспорт проектаВид проекта:по доминирующему методу: информационно-ис...