Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Лук - зеленый друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для ознакомления с развитием и ростом растения, на примере лука, его взаимосвязью с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenyy_luk.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе «Лук — зеленый друг»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Цель: создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения - лука, его взаимосвязью с внешней средой.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о том, что лук — живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло: что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.
4. Развивать интерес к развитию и росту растения.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
6. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.
7. Формировать трудовые умения.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
3. Дети узнают о пользе зелёного витамина.
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение цикла занятий.
2. Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. Выставка детского творчества;
2. Выращенный лук использовать в еде.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
1) 1. Беседа о витаминах.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
3. Чтение стихотворения Т. Казырина «Баба Таня чистит лук».
4. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение».
Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
2) 1. «Посадка лука».
2. Сказка «Луковая семья».
3. Отгадывание загадок о луке.
4.Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук».
5. Работа с раскрасками - «Наш лук зеленый друг»
Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
3) 1. «Наблюдение за луком»
2. Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты».
3. Сюжетно-ролевая игра - «Научим куклу Машу поливать растения».
4. Разучивание стихов о луке.
Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т. д.)
Учить делать простейшие обобщения.
4) 1.Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».
2.Просвещение родителей по данной теме.
5) 1. Аппликация «Лучок наш».
2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке.
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти;
6) Дидактические игры:
- «Вершки – корешки».
- Лото «Овощи, фрукты, ягоды».
Обучить классификации растений по ценности.
7) Опыты: «Вкус и луковые слёзы»
Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.
8) Употребление в пищу выращенного лука.
Празднование удачного завершения работы.
Заключительный этап.
Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».
Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе: "Лук - зеленый друг"
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения(лука), его взаимосвязью с внешней средой....
Проект в младшей группе "Лук зеленый друг"
Проект во 2 группе раннего возраста «Лук зеленый друг» Тип проекта: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Предмет исследования: лук.Возраст детей:...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе: "Лук- зеленый друг"
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которог...
Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
Исследовательский проект«Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительностиВид проекта: исследовательскийУчастники прое...
Проект познавательно - исследовательский "Лук - мой зеленый друг" средняя группа
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТпо экологическому воспитанию «ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»...