Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Волшебство песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кременецкая Наталья Валериевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: развитие познавательных интересов, потребностей самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Образовательные:

  • ü  формировать представление  о новом вид искусства;
  • ü  развивать поисково-исследовательские умения детей.

Развивающие:

  • ü  развивать логическое и творческое мышление;
  • ü  развивать представления о новых способах рисования;
  • ü  развивать умение грамотно строить предложения;
  • ü  расширять   кругозор детей.

Воспитательные:

  • ü  воспитывать умение отражать своё впечатление в художественной деятельности;
  • ü  воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния.

Методические приемы:

Метод организации поисково-исследовательской деятельности (самостоятельная работа детей в мини-группах), метод словесной передачи (беседа), моделирование (символы), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (видеофильм), метод стимулирования познавательной деятельности, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование:  Ящик с песком, карточки со схематическим изображением, видеофильм, материалы для исследовательской деятельности.

 

Ход деятельности

 Организационный момент (организация направленного внимания)

Дети входят в группу, звучит восточная музыка  стоит кувшин с запиской.

«Здравствуйте.  Я Властелин песка. Меня заколдовал злой волшебник, и сказал, что я найду счастье в волшебстве песка. Как найти счастье в обыкновенном песке у меня, его так много. Умоляю вас, о мудрейшие из мудрейших помогите мне разобраться, в чём волшебная сила песка?»

Мотивационно-ориентировочный этап (развить внутреннею мотивацию на предстоящую деятельность)

 - О чём просит нас джинн?

Может кто–то из вас знает, в чём волшебство песка?

Поисковый этап (участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, основываясь на имеющихся представлениях)

- Где люди используют песок?

Работа с карта - схемами.

- Давайте джинну посоветуем, что можно делать с песком.  ( Наговаривают в кувшин)

Высыпается из кувшина.

- Представьте, что это наша песочница, в которой мы играем каждый день. Что можно делать с песком?

Игровое упражнение «Назови словечко» (по очереди дети подбирают глаголы-действия копать, таскать, сыпать и тд.).

- А как вы думаете, это всё - то о чём мы с вами говорим, волшебство песка?

- Люди, используя сыпучесть песка, создали целое искусство. Сейчас мы посмотрим   видеофильм об искусстве рисования, которое называется СЭНД АРТ. Обратите внимание на то, какие приёмы рисования использует художник.

Просмотр видеофильма, обсуждение просмотренного.

- Что вы почувствовали во время просмотра видеофильма?

- Если бы вы были таким художником, что бы вы хотели изобразить?

- Нам нужно помочь нашему герою, он ведь ждёт нашей помощи.

 - Попробуйте изобразить в воздухе пушистую ёлочку. Украсить её игрушками. Посыпать снежком.

Дети изображают движения рук художника.

- Вы тоже можете стать художниками и убедиться действительно ли в этом искусстве волшебная сила песка.

Практический этап (выполняют практическую работу индивидуально и в подгруппе, договариваясь о предстоящей деятельности)

Дети рисуют, изменяя один сюжет на другой элементарными движениями рук.

-         Как вы думаете понравиться джину такое искусство?

Рефлексивно - корригирующий этап (обсуждение работы в подгруппе и результатов своего участия).

-         В чём волшебная сила песка?  (наговаривают в кувшин)

-         Теперь я думаю, джинну некогда будет скучать и он, наконец, найдёт своё счастье.

-         Ребята в благодарность джинн подарил нам мешочек с волшебным песком, и мы можем с амии в группе заниматься таким замечательным искусством как…

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo_peska.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования Администрации города Абакана

Городской методический кабинет

Конкурс педагогического мастерства

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема:  «Волшебство песка»

(образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество)

Кременецкая Наталья Валериевна,

воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад «Золотая рыбка»

Абакан, 2013

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: развитие познавательных интересов, потребностей самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление  о новом вид искусства;
  • развивать поисково-исследовательские умения детей.

Развивающие:

  • развивать логическое и творческое мышление;
  • развивать представления о новых способах рисования;
  • развивать умение грамотно строить предложения;
  • расширять   кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение отражать своё впечатление в художественной деятельности;
  • воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния.

Методические приемы:

Метод организации поисково-исследовательской деятельности (самостоятельная работа детей в мини-группах), метод словесной передачи (беседа), моделирование (символы), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (видеофильм), метод стимулирования познавательной деятельности, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование:  Ящик с песком, карточки со схематическим изображением, видеофильм, материалы для исследовательской деятельности.

Ход деятельности

 Организационный момент (организация направленного внимания)

Дети входят в группу, звучит восточная музыка  стоит кувшин с запиской.

«Здравствуйте.  Я Властелин песка. Меня заколдовал злой волшебник, и сказал, что я найду счастье в волшебстве песка. Как найти счастье в обыкновенном песке у меня, его так много. Умоляю вас, о мудрейшие из мудрейших помогите мне разобраться, в чём волшебная сила песка?»

Мотивационно-ориентировочный этап (развить внутреннею мотивацию на предстоящую деятельность)

 - О чём просит нас джинн?

Может кто–то из вас знает, в чём волшебство песка?

Поисковый этап (участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, основываясь на имеющихся представлениях)

- Где люди используют песок?

Работа с карта - схемами.

- Давайте джинну посоветуем, что можно делать с песком.  ( Наговаривают в кувшин)

Высыпается из кувшина.

- Представьте, что это наша песочница, в которой мы играем каждый день. Что можно делать с песком?

Игровое упражнение «Назови словечко» (по очереди дети подбирают глаголы-действия копать, таскать, сыпать и тд.).

- А как вы думаете, это всё - то о чём мы с вами говорим, волшебство песка?

- Люди, используя сыпучесть песка, создали целое искусство. Сейчас мы посмотрим   видеофильм об искусстве рисования, которое называется СЭНД АРТ. Обратите внимание на то, какие приёмы рисования использует художник.

Просмотр видеофильма, обсуждение просмотренного.

- Что вы почувствовали во время просмотра видеофильма?

- Если бы вы были таким художником, что бы вы хотели изобразить?

- Нам нужно помочь нашему герою, он ведь ждёт нашей помощи.

 - Попробуйте изобразить в воздухе пушистую ёлочку. Украсить её игрушками. Посыпать снежком.

Дети изображают движения рук художника.

- Вы тоже можете стать художниками и убедиться действительно ли в этом искусстве волшебная сила песка.

Практический этап (выполняют практическую работу индивидуально и в подгруппе, договариваясь о предстоящей деятельности)

Дети рисуют, изменяя один сюжет на другой элементарными движениями рук.

  • Как вы думаете понравиться джину такое искусство?

Рефлексивно - корригирующий этап (обсуждение работы в подгруппе и результатов своего участия).

  • В чём волшебная сила песка?  (наговаривают в кувшин)
  • Теперь я думаю, джинну некогда будет скучать и он, наконец, найдёт своё счастье.
  • Ребята в благодарность джинн подарил нам мешочек с волшебным песком, и мы можем с амии в группе заниматься таким замечательным искусством как…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...