Конспект «Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста «Город мастеров»
план-конспект занятия ( группа) по теме

«Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста

«Город мастеров»

 

 

Воспитатель:

Жердева Людмила Сергеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_igry_sredney.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Солнечный круг»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №200»

Конспект

«Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста 

«Город мастеров»

Воспитатель:

Жердева Людмила Сергеевна

Тема «Город мастеров» (средняя группа)

Программные задачи

Оборудование

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой

  1. Образовательная

Расширить    знания   детей   об   общественной   жизни,   о

профессиях,   назначении  профессий;   совершенствовать   умения детей придумывать и развивать действия в игре.

  1. Развивающая

Способствовать  развитию у детей творческого потенциала в

придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению

игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.

  1. Воспитательная

Воспитывать  положительное отношение к профессиям, к

действиям  и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в

группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе».

Оборудование для

сюжетно – ролевых игр:

«Парикмахерская» «Магазин»

«Больница» «Строительная площадка»

  1. Организационный момент.

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

  1. Развитие сюжета.

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребята.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

  1. Окончание игры.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризова...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.

"Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Цель: обеспечить интерес детей к сюжетно-ролевой мгре, создать игровую обстановку....