Волшебница-вода
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Воспитатель: Грумина С.Н.
Тема: «Волшебница-вода»
Современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Познавательно-исследовательские технологии
- Технология моделирования
- Использование мнемотехники
- Игровые технологии
- Технология проектной деятельности
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель: сформировать представления детей о некоторых свойствах воды (вода не имеет вкуса, запаха и цвета).
Задачи:
- Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды, познакомить с понятием «Жидкость».
- Развивать у детей мышление, речь, любознательность, наблюдательность.
- Учить детей обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного ,бережного, созидательного).
Материалы и оборудование:
- Пластиковые стаканчики, одноразовые ложечки;
- ёмкости с водой, разноцветные краски, кисточки для рисования.;
- сок, молоко, трубочки для коктейля, духи;
- мольберт;
- картинки: нос, рот, глаз, рыбы;
- влажные салфетки.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Ребята, о чем это стихотворение? (о воде). Да, ребята, действительно – вода – во всем: во всех живых существах, в том числе и в вас. Ваше тело на 90% состоит из воды.
- А в природе есть вода?(реки, озёра, моря, океаны). А какая вода в морях и океанах? (солёная). А в реках и озёрах пресная, её можно пить.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода? (люди пьют воду, готовят еду, умываются, поливают растения, чтобы они не засохли. Вода нужна рыбам и другим морским жителям.)
- Сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем исследовать воду.
Нам предстоит узнать ,есть ли у воды цвет, вкус и запах.
Как мы с вами чувствуем? Какие у нас есть органы чувств?
Нос поможет определить запах воды, глазами мы увидим цвет воды, язык помогает ощущать вкус. Он расскажет, какая вода на вкус: сладкая или кислая, солёная или горькая.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Опыт 1: Дать детям 2 стакана: 1 пустой, 1 с водой. Перелить воду из одного стакана в другой.
Льётся ли вода? Она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не могла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поэтому е ё называют жидкостью.
Опыт 2: 2 стакана с водой и молоком.
- Ребята, имеет ли чистая вода цвет? Давайте проверим (опускают ложечки в стакан с водой и молоком).В стакане с молоком ложечек не видно, а в стакане с водой ложки видны (просвечивают).
Вывод: чистая вода – это прозрачная жидкость, она не имеет цвета.
- Ребята, а что было бы, если бы речная вода была бы непрозрачной? Как в сказках – молочная река с кисельными берегами. Смогли бы рыбы выжить в такой воде? (нет). Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, без солнца в реках не могут жить растения, о многие рыбы питаются растениями. Всему живому необходима чистая прозрачная вода.
Опыт 3: - Ребята, а как же можно изменить цвет чистой воды? (можно добавить в воду соки, краски…)
Подкрашивание воды красками. – Какая стала вода? (называют цвета).
(Дети вытирают руки влажными салфетками). – Ребята, понюхайте салфетки, пахнут ли они? (да) А у воды есть запах? Понюхайте воду (нет). Вывод: чистая вода ничем не пахнет. У неё нет запаха.
- Встаньте, пожалуйста, и повернитесь спиной ко мне.
Опыт 4. Добавить духи в стакан с водой. Нюхаем – появился запах? (да). Вывод: Запах тоже можно изменить, если добавить что-нибудь в воду.
Опыт 5. Попить воду через соломинку. – Есть ли вкус у чистой воды? (нет) А теперь давайте попробуем сок. Какая разница? (сок кислый) Вывод: чистая вода не имеет вкуса.
Ребята, что мы с вами сегодня узнали про воду? (Вода – прозрачная жидкость, у неё нет вкуса, запаха (модели «глаз», «нос», «рот» перечеркнуты линией). Но если в воду добавлять какие – либо вещества, у воды могут появляться цвет, запах и вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...