Волшебница-вода
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Воспитатель: Грумина С.Н.

Тема: «Волшебница-вода»

Современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Познавательно-исследовательские технологии
  • Технология моделирования
  • Использование мнемотехники
  • Игровые технологии
  • Технология проектной деятельности

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Цель: сформировать представления детей о некоторых свойствах воды (вода не имеет вкуса, запаха и цвета).

 Задачи:

  1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды, познакомить с понятием «Жидкость».
  2. Развивать у детей мышление, речь, любознательность, наблюдательность.
  3. Учить детей обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  4. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного ,бережного, созидательного).

Материалы и оборудование:

  • Пластиковые стаканчики, одноразовые ложечки;
  • ёмкости с водой, разноцветные краски, кисточки для рисования.;
  • сок, молоко, трубочки для коктейля, духи;
  • мольберт;
  • картинки: нос, рот, глаз, рыбы;
  • влажные салфетки.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята, о чем это стихотворение? (о воде). Да, ребята, действительно – вода – во всем: во всех живых существах, в том числе и в вас. Ваше тело на 90% состоит из воды.

 - А в природе есть вода?(реки, озёра, моря, океаны). А какая вода в морях и океанах? (солёная). А в реках и озёрах пресная, её можно пить.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода? (люди пьют воду, готовят еду, умываются, поливают растения, чтобы они не засохли. Вода нужна рыбам и другим морским жителям.)

- Сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем исследовать воду.

Нам предстоит узнать ,есть ли у воды цвет, вкус и запах.

Как мы с вами чувствуем? Какие у нас есть органы чувств?

 Нос поможет определить запах воды, глазами мы увидим цвет воды, язык помогает ощущать вкус. Он расскажет, какая вода на вкус: сладкая или кислая, солёная или горькая.

Физминутка.

 К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Опыт 1: Дать детям 2 стакана: 1 пустой, 1 с водой. Перелить воду из одного стакана в другой.

Льётся ли вода? Она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не могла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поэтому е ё называют жидкостью.

Опыт 2: 2 стакана с водой и молоком.

 - Ребята, имеет ли чистая вода цвет? Давайте проверим (опускают ложечки в стакан с водой и молоком).В стакане с молоком ложечек не видно, а в стакане с водой ложки видны (просвечивают).

Вывод: чистая вода – это прозрачная жидкость, она не имеет цвета.

 - Ребята, а что было бы, если бы речная вода была бы непрозрачной? Как в сказках – молочная река с кисельными берегами. Смогли бы рыбы выжить в такой воде? (нет). Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, без солнца в реках не могут жить растения, о многие рыбы питаются растениями. Всему живому необходима чистая прозрачная вода.

Опыт 3: - Ребята, а как же можно изменить цвет чистой воды? (можно добавить в воду соки, краски…)

Подкрашивание воды красками.  – Какая стала  вода? (называют цвета).

(Дети вытирают руки влажными салфетками). – Ребята, понюхайте салфетки, пахнут ли они? (да) А у воды есть запах? Понюхайте воду (нет). Вывод: чистая вода ничем не пахнет. У неё нет запаха.

- Встаньте, пожалуйста, и повернитесь спиной ко мне.

Опыт 4. Добавить духи в стакан с водой.  Нюхаем – появился запах? (да). Вывод: Запах тоже можно изменить, если добавить что-нибудь в воду.

Опыт 5. Попить воду через соломинку. – Есть ли вкус у чистой воды? (нет) А теперь давайте попробуем сок. Какая разница? (сок кислый) Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

Ребята, что мы с вами сегодня узнали про воду? (Вода – прозрачная жидкость, у неё нет вкуса, запаха (модели «глаз», «нос», «рот» перечеркнуты линией). Но если в воду добавлять какие – либо вещества, у воды могут появляться цвет, запах и вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...