«Путешествие в сказку « гуси – лебеди» (Конспект О. Д. по познавательной деятельности в старшей группе № 2)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« Детский сад общеобразовательного вида № 19 »
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района республики Татарстан
«Путешествие в сказку « гуси – лебеди»
(Конспект О. Д. по познавательной деятельности в старшей группе № 2)
Составила воспитатель
первой квалификационной категории: Бубнова О.Н.
г. Нижнекамск 2015 г
Тема: Путешествие в сказку « гуси – лебеди» О. О. Д в старшей группе
Цель – совершенствовать познавательный интерес у детей.
Задачи:
Развивающие – развивать память, внимание, мышление; желание самостоятельно выполнять задания, умение общаться со взрослыми и детьми в разных ситуациях.
Образовательные – Закреплять математические представления детей;
Совершенствовать диалогическую форму речи; Формировать навыки самооценки.
Закрепить с детьми временные представления, умение решения задач, ориентировку в пространстве, счете.
Воспитательные – Воспитывать интерес к математике, ИЗО деятельности, желание заниматься, чувство ответственности.
Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Воспитывать творческую активность.
Методы и приемы:
- Словесный метод – вопросы к детям;
- Наглядно – практический метод- работа с карточками; показ слайдов.
- Игровой метод- игра « Ручеек».
Материал к занятию – карточки к заданию печка (примеры), цветные карандаши, бумага А4 , на каждого ребенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель. А какие вы сказки знаете?
Дети. Называют сказки.
Воспитатель. Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, но эта сказка -не простая, волшебная, с математическими заданиями. Послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.
Дети. Это сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Правильно. Кто её написал, вы знаете?
Дети. Народ, это русская народная сказка.
Воспитатель: А вы ребята, хотите попасть в сказку, и помочь нашим героям?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: А что бы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Слушаем внимательно сказку и запоминаем.
Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
- Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца.
А мы вам с базара гостинцев привезем.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядит – братца нет!
Ахнула она, кинулась туда, сюда - нигде Ванюшки не видно. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит – метнулись вдалеке гуси – лебеди, и пропали за темным лесом.
Догадалась Маша, что гуси – лебеди унесли ее братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит – стоит в поле печка. Маша к ней:
- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- Подбрось в меня дровец, - говорит печка, - тогда скажу!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня в необычной сказке путешествуем, а в математической, давайте поможем Маше выполнить просьбу печки. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы подбросим только те дрова, ответы у которых равняются 10.
Дети: выполняют задание на листочках, решают примеры на дровишках и соединяют их с печкой.
Воспитатель: Так, а сейчас, давайте проверим задание.
Дети: отвечают, 2+8=10; 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10; 1+9=10;
Воспитатель: Молодцы ребята, вот сейчас печка скажет Маше куда Гуси – лебеди полетели.
Побежала Маша дальше.
Видит - стоит яблонька, вся румяными яблочками увешена, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
- Собери мои яблочки, а то все ветки погнулись - стоять тяжело, тогда скажу.
Воспитатель: Поможем, дети, Маше?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А, чтобы помочь Маше надо задачу решить. Слушаем задачу.
На яблоньке выросло 10 яблок, 7 яблок сорвала Маша. Сколько яблок осталось на яблоньке?
Дети: 3 яблока осталось висеть на яблоньке.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вот мы опять помогли Маше.
Читаем сказку дальше.
Бежит Маша дальше и видит: течет молочная река – кисельные берега. Маша к ней:
- Молочная река – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?
- Упал в меня камень, - отвечает речка,- мешает молочку дальше течь.
Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда Гуси – лебеди полетели.
Воспитатель: Ребята, как же быть? Как Маше помочь? Ей это задание не по силам для одной. Я думаю, что мы все вместе сможем помочь Маше, и сдвинуть камень.
Встанем все на игру « Ручеек». Правила игры – дети встают парами друг за другом, поднимают руки вверх, а одиночка, ребенок без пары, проходит в воротики, выбирает себе пару, разбивая для этого другую пару, и т. Д.
Дети: встали, поиграли.
Воспитатель: Вот, мы какие молодцы! Благодаря нам Машенька выполнила просьбу речки. Речка сказала, Машеньке, куда Гуси – лебеди полетели.
Бежала, бежала, Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать? Смотрит – сидит под пенёчком ёжик.
- Ёжик, ёжик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты. Куда гуси – лебеди полетели?
Ёжик говорит: Ракажу, если ты мне милая, девочка, ответишь на мои вопросы.
Воспитатель: Поможем Ребята, Маше?
Дети: Да, конечно, поможем.
Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы ёжика, и отвечайте, кто знает,поднимает руку, (или игра с мячом, дети в кругу).
Какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой был вчера день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какие времена года знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы ребята, ежик остался довольным, он узнал, что хотел и говорит, Маше, куда я покачусь, туда ты иди!
Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Катится, катится и прикатился он к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша – сидит в той избушке Баба – Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка сидит и золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Глянула Баба-Яга в окно: нет мальчика!
Крикнула она гусей – лебедей:
- Скорей, гуси – лебеди летите в погоню!
Взвились гуси – лебеди, закричали, полетели, да не тут- то было, уже убежали и гуси – лебеди их не догнали.
Прибежали они домой, а скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: - Ребята, какая эта сказка?
Дети: Поучительная, волшебная, математическая.
Воспитатель: Кто главный герой – девочка или гуси - лебеди?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Кого бы вы назвали хорошим героем сказки?
Дети: Машеньку, ёжика, печку, речку, яблоньку.
Воспитатель: Кто в сказке злые герои?
Дети: Баба – Яга, гуси – лебеди.
Воспитатель: - Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем нарисовать кто - что запомнил, или кому - что запомнилось в сказке. Берем бумагу и карандаши, рисуем.
Воспитатель: Рисунки помогут вам хорошо рассказать сказку своим родителям.
По окончании работы все рисунки расположить для просмотра на доске. Предложить детям рассказать, что в рисунках особенно понравилось, обратить внимание на творческие находки, выразительность изображений, выбрать наиболее интересные, красивые. Отметить оригинальность замысла, творческое решение, точное красивое исполнение, большее число элементов.
Похвалить детей.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием элементов мнемотехники в средней группе
Данный материал был разработан мною с целью обеспечения успешного освоения детьми эффективным запоминанием структуры сказки (рассказов), сохранения и воспроизведения информации, и конечно, развития...
"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (конспект интегрированной образовательной деятельности)
В настоящее время большое внимание уделяется интегрированному обучению. Интеграция образовательных областей направлена на формирование у детей разностороннего взгляда на изучаемые объекты и способству...