Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Перспективный план с сентября по май по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год

Месяц

Тема недели

Цель

Содержание

Сентябрь

Здравствуй, осень!

закрепить у детей знания характерных особенностей осени, приспосо-бительских изменений у животных, насекомых к временам года.

Чтение  художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», Федоровская З. «Осень на опушке краски разводила».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры «Звуки», «Перемешай и соотнеси», «Рамочка».

Дидактическая игра «Выбери нужное».

Физминутка «Осенний сад».

Обобщающая беседа «Насекомые осенью».

Обобщающая беседа об осени как времени года:  «Осень золотая»

Дары осени

дать представление детям об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

Чтение  художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок»,  М. Исаковский «Вишня»,  А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры: «Разноцветные плоды», «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Две корзины»

НОД по познавательному развитию «Наливные яблочки».

Обобщающая беседа «Овощи и фрукты на нашем столе».

Развлечение для старшей группы «Осенняя ярмарка».

Октябрь

Как человек использует и охраняет природу

дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, о заповедниках, о Красной книге.

Чтение художественной литературы: Оленич- Гнененко А. «Покорение природы».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры «Не природная тропа», «Мальчик наоборот», «Польза-вред».

Дидактическая игра: «Береги природу».

НОД по экологии на тему: «Друзья природы».

Беседа «Знакомство с Красной книгой».

Домашние животные

Формировать обобщённое представление о домашних животных, о пользе, приносимой ими человеку, о правилах ухода за ними.

Чтение художественной литературы:  Е. Чарушин «Что за зверь?», Бр. Гримм «Бременские музыканты», русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры «Повтори», «Угадай, кто я?»

Обобщающая беседа «Домашние животные».

Ноябрь

Сравним кошку с собакой

Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном. Сравнить поведение кошки и собаки.

Чтение  художественной литературы: Г. Остер «Котенок по имени Гав»,  Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры «Повтори», «Угадай, кто я?»

Обобщающая беседа «Сравним кошку с собакой».

Подготовка диких животных к зиме

дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

Чтение  художественной литературы: И. Бунин «Первый снег», русской народной сказки «Лиса и кувшин»,  А.К. Толстой «Белка и волк», русской народной сказки «Заюшкина избушка», р.н.с. «Заяц-хваста», И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья»).

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры «Повтори», «Угадай, кто я?», «Польза-вред».

Физминутка «Зайцы скачут».

Беседа «Животные леса осенью».

Декабрь

Многообразие животных и их связь со средой обитания. Зимующие и перелетные птицы

познакомить детей с конкретными видами птиц нашей местности, и их названиями, особенностями внешнего облика, поведения.

Чтение  книг  о  птицах:  Т.Нуждина. «Сова»,  «Сорока»,  «Цапля»,  «Ястреб»,  «Снегири»,  «Кукушка»,  «Журавли»,  «Дятел»,  «Воробьи»,  «Аист»;  А. Тамбиев.  «Кто  в  кустах  живёт»; Г. Снегирёв.  «Лесная  речка»; Т. А. Шорыгина  «Птицы.  Какие  они?»; В.Бианки «Лесные  домишки»,  «Чей  нос  лучше?»  «Птичьи  разговоры»,  «Синичкин  календарь»,  « Люля»; З.  Воскресенская  «Петя – пересмешкин»; М. Альбаев  «Как  птицы  спасли  дуб»; М. Горький  «Воробьишка»; В. Астафьев  «Стрижёнок  Скрип»; Т. А. Шорыгина  «Зелёные  сказки»  

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры «Звуки», «Совы и вороны».

Физминутка «Птицы улетайте».

НОД по познавательному развитию «Забота о птицах зимой».

Обобщающая беседа «Зимующие птицы».

Экскурсия в зимний парк

сформировать представление о зиме как о времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Сравнивать зиму с летом.

Чтение  художественной литературы: К.Ушинский "Проказы старухи-зимы", А. С. Пушкин «Зимний вечер», С. Маршак «12 месяцев», русской народной сказки «Снегурочка»,  В. Одоевский «Мороз Иванович».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологическая игра: «Фотограф», «Слепая курица».

Физминутка «Снегом засыпаны лес и поля».

НОД по познавательному развитию «Зима».

Январь

Деревья и кустарники

познакомить детей со строением дерева и кустарника, учить называть части растения (ствол, ветви, корень, крона, листья, кора), объяснять их назначение.

Чтение  художественной литературы: рассказа К. Ушинского «Спор деревьев», С. Никулина «Русский лес»,  Трушина О. «Сказки русского леса».

Чтение пословиц, поговорок, загадок.

Экологическая игра «Польза - вред».

Физминутка «Ветер тихо клён качает».

НОД по познавательному развитию на тему: «Деревья – наши зелёные друзья».

НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники».

Февраль

Как люди заботятся о своём здоровье весной

развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают).

Чтение художественной литературы: потешки «Ранним-рано поутру», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»,  Е. Пермяк «Про нос и язык», Мигунова  «Почему надо чистить зубы?».

Физминутка «Две сестрицы, две руки».

Беседа «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Беседа с элементами самонаблюдения «Глаза-зеркало души».

Беседа с элементами самонаблюдения  «Как мы чувствуем запахи».

Выращиваем огород на окне

закрепление навыков по уходу за растениями. Зависимость роста растений от условий окружающей среды. Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить.

Чтение  художественной литературы: Заходер Б. «Об алоэ»,  Благинина Е. «О бальзамине», «Огонёк».

Экологическая игра «Цепочка».

Беседа с элементами труда «Растения в нашем уголке природы».

Обобщающая беседа «Растения - живые существа».

НОД по экологии «Огород на окошке».

Март

Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке

воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства.

Чтение  художественной литературы: М. Родина «мамины руки», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»,

Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,  Л. Квитко «Бабушкины руки».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы».

НОД по формированию целостной картины мира «Наши мамы»

К первоцветам в гости

дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию. Находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь.

Чтение  художественной литературы: Е. Благинина «Одуванчик», А.К. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик»,  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»,  Александрова З. «Подснежник».

Экологическая игра «Какие все мы разные».

Дидактические игры: «Какого растения не стало», «Угадай растение».

НОД по экологии «Первые цветы на участке».

Апрель

Домашние декоративные рыбки

уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличия от карасей и декоративного назначения.

Чтение  художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасик», русская народная сказка «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк», Е. Пермяк «Первая рыбка».

Экологические игра «Угадай, кто я?»

Дидактическая игра: «Где спряталась рыбка?».

Познавательная беседа «Декоративные домашние рыбки».

Беседа по экологии «Рыбки в аквариуме».

Люблю березку русскую.

продолжать учить различать и называть деревья. Познакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада. Учить различать берёзу среди других деревьев на участке детского сада.

Чтение  художественной литературы: С.Есенин «Береза», И.Семёнова «Берёзка»,  Рождественский Р. «Берёза»,  Воронько П. «Берёзка».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологическая игра «Найди своё дерево».

Обобщающая беседа с элементами наблюдения «Цветущие деревья».

НОД по познавательному развитию «Люблю березку русскую».

Май

Насекомые весной.

расширять и закреплять знания детей о насекомых; закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Чтение  художественной литературы: К. Чуковский  «Муха-Цокотуха»,  В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Ушинский «Капустница».

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологическая игра «Микропоказ».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Летает, плавает, бегает»

Физминутки «Кузнечики», «Бабочка».

НОД по познавательному развитию «Насекомые весной».

Лес- это дом для многих жильцов

дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Чтение  художественной литературы: рассказа М. Пришвина «Этажи леса»,  Милн А. «Вишнёвое деревце».

Чтение пословиц, поговорок, загадок, приговорок, закличек.

Экологические игры «Повтори», «Окна Земли», «Угадай, кто я?».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Летает, плавает, бегает», «Кто, где живёт?», «Птицы, рыбы, звери».

НОД  по экологии «Кто живёт в лесу?»

НОД по экологии «Лес – многоэтажный дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год....

Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год

Перспективный план работы по ЗОЖ  в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит информацию по работе с родителями дошкольников старшего возраста на весь учебный год с учетом календарных событий; может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, рабо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе №7 "Теремок"  на 2021 -2022 учебный год...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год....