перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Патлай Ольга Валерьевна

Перспективный план  с января по май . Указана работа сродителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_word_4.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по экологическому воспитанию подготовительной группы.

Дата

Формы работы

С детьми

С родителями

Январь

- НОД Как живут наши пернатые друзья зимой.

  Цели. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам.

-  Наблюдение.

  За поведением птиц на кормушке.

  Ориентироваться по следам на снегу;

  Кто из птиц прилетал к кормушке.

-  Беседы.

«Может ли мороз убить дерево?» «Как зимуют животные севера?».

  - Чтение художественной литературы.

  Н.Сладков «Январь», «Птичьи столовые», В.Бианки «Лес зимой».

  -  Уголок природы.

  Иллюстрации, картинки с изображениями различных зимующих птиц.

  Изготовление цветных льдинок и украшение ими участка.

- Оформление экологической газеты на «Помогите птицам».

- Совместное изготовление кормушек и скворечников.

 - Консультация «Понаблюдаем вместе с детьми»

Февраль

- НОД  Как животные приспособились к зиме.

  Цели. Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям. Развивать умение устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды обитания животного.

- Экскурсия  по зимнему лесу. «Зимушка зима на Русь забрела»

Цель. Сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту в окружающих явлениях.

- НОД  Север – царство льда и снега.

  Цели. Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

- Наблюдение.

За деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья.

- Опыт. 

Цель: продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. Содержание: на вечерней прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят. Что бутылка лопнула. Воспитатель обсуждает с детьми, почему это произошло, подводит детей к самостоятельным выводам (вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку).

  -  Беседы.

  «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»;

  «Что помогает животным выжить?»

- Чтение художественной литературы.

  С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?», Е.Благинина «Мороз».

-   Уголок природы.

  Иллюстрации «Приспособления человека к зиме».

  Уход и подкормка комнатных растений.

- Консультация. «Экологическое воспитание в ДОУ»

- Составление экологических сказок о воде.

- Выставка рисунков «Замок для Снежной королевы».

- Папка-передвижка «Поговорки, загадки о зимних явлениях в природе.

Март

- НОД    «Как поссорились март и февраль»

  Цели. Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

- Художественное творчество (лепка)

-  Угощение для ежа.

  - «Загадки природы».

  Цели. Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.

- Наблюдение.

    За увеличением продолжительности светового дня.

   За изменениями в жизни животных и птиц.

   Подкормка птиц.

- Опыт.

Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Содержание: предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые (кусочек стекла, фольги, калька, стеклянный кувшин с водой, картон и т.д.). С помощью электрического фонарика дети определяют, какие из предметов пропускают свет, а какие нет. Результаты опыта зарисовать.

- Беседы.

«Круговорот воды в природе»

«Витамины и полезные продукты»

«О весне и весенних праздниках»

- Чтение художественной литературы.

  В.Бианки «Март», «Три весны»;  Н.Сладков «Весенние радости»,   Е.Благинина «Весна».

- Уголок природы

  Участие детей в пересадке комнатных растений.

  Посадка семян лука и редиса.

  Рассматривание альбома «комнатные растения

- Консультация. «Интересное рядом»

- Экологический стенд. «Витаминные препараты - это не лакомство»

- Выставка. «Мой любимый комнатный цветок».

Фотоальбом. «Домашние питомцы».

Апрель

  «Весенняя экскурсия в лесопарк».

  Цели. Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе.

- НОД.  «Зеленая аптека»

  Цели. Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека.

- НОД Художественное творчество. Рисование. 

«Пусть всегда будет солнце».

- Наблюдение.

  За деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого».

- Объяснить детям понятие «ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное побуждение природы.

- Опыт.

 Цель: закрепить представления о том, что в почве есть вода и воздух. 1. Бросить в воду кусочек почвы. На поверхности появятся пузырьки воздуха. 2. Нагреть на солнце ком земли, затем подержать на нем холодное стекло. На стекле образуются капельки воды. Объяснить, что вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой.

- Беседы.

 Физкультура в моей семье.

 Животные нашего края.

 Добрые поступки.

- Чтение художественной литературы.

  С.Маршак «Ледоход»;  Ф.Тютчев «Весенние воды»; В.Бианки «Синичкин календарь»,  Н.Сладков «Апрель», «Трое на одном берегу», М. Пришвин «Жаркий час».

 - Уголок природы.

  Иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, а также растения наших лесов, занесенные в «Красную книгу».

- Папка-копилка «Бабушкины советы»

- Экологический стенд «Аптека на окнах»

- Выставка поделок «В космосе»

- Памятка для родителей «Весенний лед – место для опасностей».

Май

  - НОД «Строим экологический город».

  Цели. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

- НОД Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних  деревьев»

- НОД Художественное творчество «Нарисуй насекомое, которое тебе нравится»

- Наблюдение.

   Наблюдения за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером.     С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

   Наблюдения за цветением черемухи. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания.    Обратить вниманием на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.

  Наблюдения за цветением одуванчика. Обратить внимание в каких местах появляются первые одуванчики.

- Беседы.

  «Весенний лес».

  «Для чего нужен дождь».

  «Почему горит лес».

-  Чтение художественной литературы.

  Б.Заходер «Про всех на свете»;  В.Бманки «Лесные домишки»,  «Птичьи разговоры»; В.Астафьев «Стриженок Скрип».

- Уголок природы.

  Поместить картину В.Бакшеев «Голубая весна».

 Уход за посаженными растениями (полив, рыхление).

  Поместить модели правил поведения в лесу.

- Акция. 

 - Субботник. (Перекопка земли, оформление клумбы).

- Папка передвижка. «Скоро в отпуск».

- Альбом (дары природы).

- Консультация «Ароматерапия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ознакомление детей с окружающим миром, живой и неживой прироодой....

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе  темаЦелевые ориентирыЛитературасентябрь«Беседа о лете»  Углубить и обобщить представления детей о лете, его ...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"

Перспективный план с сентября по май по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"...