перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план с января по май . Указана работа сродителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_word_4.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию подготовительной группы.
Дата | Формы работы | |
С детьми | С родителями | |
Январь | - НОД Как живут наши пернатые друзья зимой. Цели. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам. - Наблюдение. За поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; Кто из птиц прилетал к кормушке. - Беседы. «Может ли мороз убить дерево?» «Как зимуют животные севера?». - Чтение художественной литературы. Н.Сладков «Январь», «Птичьи столовые», В.Бианки «Лес зимой». - Уголок природы. Иллюстрации, картинки с изображениями различных зимующих птиц. Изготовление цветных льдинок и украшение ими участка. | - Оформление экологической газеты на «Помогите птицам». - Совместное изготовление кормушек и скворечников. - Консультация «Понаблюдаем вместе с детьми» |
Февраль | - НОД Как животные приспособились к зиме. Цели. Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям. Развивать умение устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды обитания животного. - Экскурсия по зимнему лесу. «Зимушка зима на Русь забрела» Цель. Сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту в окружающих явлениях. - НОД Север – царство льда и снега. Цели. Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать. - Наблюдение. За деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья. - Опыт. Цель: продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. Содержание: на вечерней прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят. Что бутылка лопнула. Воспитатель обсуждает с детьми, почему это произошло, подводит детей к самостоятельным выводам (вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку). - Беседы. «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Что помогает животным выжить?» - Чтение художественной литературы. С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?», Е.Благинина «Мороз». - Уголок природы. Иллюстрации «Приспособления человека к зиме». Уход и подкормка комнатных растений. | - Консультация. «Экологическое воспитание в ДОУ» - Составление экологических сказок о воде. - Выставка рисунков «Замок для Снежной королевы». - Папка-передвижка «Поговорки, загадки о зимних явлениях в природе. |
Март | - НОД «Как поссорились март и февраль» Цели. Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. - Художественное творчество (лепка) - Угощение для ежа. - «Загадки природы». Цели. Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. - Наблюдение. За увеличением продолжительности светового дня. За изменениями в жизни животных и птиц. Подкормка птиц. - Опыт. Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Содержание: предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые (кусочек стекла, фольги, калька, стеклянный кувшин с водой, картон и т.д.). С помощью электрического фонарика дети определяют, какие из предметов пропускают свет, а какие нет. Результаты опыта зарисовать. - Беседы. «Круговорот воды в природе» «Витамины и полезные продукты» «О весне и весенних праздниках» - Чтение художественной литературы. В.Бианки «Март», «Три весны»; Н.Сладков «Весенние радости», Е.Благинина «Весна». - Уголок природы Участие детей в пересадке комнатных растений. Посадка семян лука и редиса. Рассматривание альбома «комнатные растения | - Консультация. «Интересное рядом» - Экологический стенд. «Витаминные препараты - это не лакомство» - Выставка. «Мой любимый комнатный цветок». Фотоальбом. «Домашние питомцы». |
Апрель | «Весенняя экскурсия в лесопарк». Цели. Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе. - НОД. «Зеленая аптека» Цели. Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека. - НОД Художественное творчество. Рисование. «Пусть всегда будет солнце». - Наблюдение. За деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». - Объяснить детям понятие «ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное побуждение природы. - Опыт. Цель: закрепить представления о том, что в почве есть вода и воздух. 1. Бросить в воду кусочек почвы. На поверхности появятся пузырьки воздуха. 2. Нагреть на солнце ком земли, затем подержать на нем холодное стекло. На стекле образуются капельки воды. Объяснить, что вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой. - Беседы. Физкультура в моей семье. Животные нашего края. Добрые поступки. - Чтение художественной литературы. С.Маршак «Ледоход»; Ф.Тютчев «Весенние воды»; В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладков «Апрель», «Трое на одном берегу», М. Пришвин «Жаркий час». - Уголок природы. Иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, а также растения наших лесов, занесенные в «Красную книгу». | |
- Папка-копилка «Бабушкины советы» - Экологический стенд «Аптека на окнах» - Выставка поделок «В космосе» - Памятка для родителей «Весенний лед – место для опасностей». | ||
Май | - НОД «Строим экологический город». Цели. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. - НОД Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев» - НОД Художественное творчество «Нарисуй насекомое, которое тебе нравится» - Наблюдение. Наблюдения за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. Наблюдения за цветением черемухи. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить вниманием на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Наблюдения за цветением одуванчика. Обратить внимание в каких местах появляются первые одуванчики. - Беседы. «Весенний лес». «Для чего нужен дождь». «Почему горит лес». - Чтение художественной литературы. Б.Заходер «Про всех на свете»; В.Бманки «Лесные домишки», «Птичьи разговоры»; В.Астафьев «Стриженок Скрип». - Уголок природы. Поместить картину В.Бакшеев «Голубая весна». Уход за посаженными растениями (полив, рыхление). Поместить модели правил поведения в лесу. | - Акция. - Субботник. (Перекопка земли, оформление клумбы). - Папка передвижка. «Скоро в отпуск». - Альбом (дары природы). - Консультация «Ароматерапия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Ознакомление детей с окружающим миром, живой и неживой прироодой....
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе темаЦелевые ориентирыЛитературасентябрь«Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его ...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план по экологическому воспитанию...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"
Перспективный план с сентября по май по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"...