Образовательная деятельность по экологическому воспитанию по теме «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по экологическому воспитанию по теме
«Комнатные растения».
Цель:
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);
- развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
- познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;
- воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, 2 клеенки, кисточки.
Предварительная работа:беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями: поливка, рыхление в землю в горшке, протирание листьев; наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений;
Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. В дверь раздается стук: в гости пришла Фрекен Бок – няня малыша.
Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Фрекен Бок: Мне родители малыша подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но я не знаю, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите,пожалуйста, растения стоящие на столе.
Дети: Бальзамин, фикус, кактус, фиалка, герань, сансевьера.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, который называется «Назовите растения» (назовите растение пятой справа, растение второй слева).
Воспитатель: У вас у всех прекрасная память, умнички! Ребята, скажите мне, пожалуйста, что есть у каждого растения?
Дети: стебель, корень, листья, цветы.
Воспитатель:А для чего растению нужны корни?
Дети: Чтобы растение дышало, пить воду.
Воспитатель: Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо?
Дети: Горшок, вода, земля, воздух.
Воспитатель: Для чего растению нужны стебель, листья?
Дети: чтобы растение дышало воздухом.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Один-много».
Стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.
Фрекен Бок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать, что растение нужно полить?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем, как определить, что растению требуется полив.
Дети: Земля сухая, листочки вялые.
Фрекен Бок: А какой водой вы их поливаете?
Дети:Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.
Фрекен Бок: Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.
Фрекен Бок: А чем же вы рыхлите землю?
Дети: Палочками.
Фрекен Бок: А почему палочками?
Дети: Чтобы не ранить корни.
Воспитатель: Что нужно ещё делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?
(Мыть их).
Воспитатель: Как нужно мыть растения?
(Крупные листья протирают тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами отдохнем.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках в кругу)
Поднялись цветочки, (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны, ладонями вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Воспитатель: Ребята, чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. А теперь возьмите у меня стаканчики с удобрением и подкормите цветы.
(Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом). Дети убирают свои рабочие места.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с делом.
Фрекен Бок: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, как нужно ухаживать за комнатными растениями. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Фрекен Бок! Заглядывайте в нам в гости!
Итог:
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Дети: Подкармливать растения.
Воспитатель: Для чего подкармливают растения?
Дети: Чтобы они лучше росли, цвели.
Воспитатель: Все были просто молодцы. Спасибо вам.
Литература:
Л.Г.Горьково, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Москва-«Вако», 2010, стр.93
М.М.Марковская. «Уголок природы в детском саду», Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа
В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"
Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Комнатные растения" с 5-9 февраля
план работы на неделю...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»
Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....