Проект " Осень золотая" для второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ – Лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс
Проект «Осень золотая» во второй
младшей группе
Подготовила воспитатель:
Белякова Е.Ю.
2015г.
Проект:
«Осень золотая».
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный
Участники: воспитанники второй младшей группы «Ягодка», воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: обусловлена недостаточными знаниями детей произошедших в связи с сезонными изменениями в природе, неумением устанавливать простейшие причинно-следственные связи . Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все они закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Цели проекта: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;
формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи проекта:
расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
закреплять навыки организованного поведения в д/с; формировать доброжелательные отношения друг к другу;
передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);
Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы. Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, форме) у детей сформированы представления о пользе витаминов.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация, «Осенняя ярмарка»
Продуктивная сторона проектной деятельности: Выставка семейных творческих работ «Волшебные дары осени»
(поделки из овощей, фруктов, ягод, семян) .
Выставка детских работ «Консервируем овощи», «Яблоки», «Рябиновые бусы».
Информация для родителей «Полезные витамины с грядки», «Питание детей в осенне- зимний период» Коллективная работа «Волшебница осень»
Этапы проектной деятельности:
Виды деятельности | Мероприятия | Цели и задачи. | Форма регистрации результата |
1.Прогулка, наблюдение | Целевая прогулка по территории детского сада | Сформировать представление о сезонном изменении растений. | Конспект |
2. Беседа | «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» | воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях. | Конспект |
3. Разучивание стихов | «Осень» | Способствовать развитию установления причинно- следственных связей, в связи со сменой времени года. | Конспект |
4. Чтение сказок | Сказки об овощах и фруктах. | Развивать проявление интереса к овощам и фруктам. | Воспитатели |
5.Загадки 6.Изобразительная деятельность (рисование ,аппликация) Дидактические игры Речевое развитие Ситуации общения воспитателя с детьми Образовательная ситуация по развитию речи Чтение художественной литературы Познавательное развитие Образовательная ситуация «Окружающий мир» Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Лепка. Музыка Конструирование Физическое развитие Работа с родителями | Об овощах и фруктах» «Волшебница осень» (Нетрадиционная техника)
Лото «Овощи», «Фрукты», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», »Овощной суп», «Компот», »Какого цвета и формы овощ», «Что где растёт», »Найди фрукт (овощ)» Беседы «Мои любимые фрукты и овощи»,»Что нам осень принесла», «Из чего мама готовит суп, компот», «Как я помогал маме готовить обед», »Как я с папой ходил в овощной магазин», «Полезные овощи и фрукты» «Овощи» Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; «Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой. «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;«Огуречик, огуречик...»Баба сеяла горох» (шутка) В. Кудлачев, «Картошка» Э. Островская, загадки и поговорки о овощах и фруктах. «Грибная сказочка» Родин С. ; «Вершки и корешки» русская народная сказка;«Дудочка и кувшинчик» Катаев В. ; «Сказка про фрукты» Бацева Е. ; «Весёлый огород» стихи Дружининой М. ; «Яблоко» Сутеев В. Беседы «Почему нужно мыть овощи и фрукты», «Во всём знай меру», «Несъедобные грибы». «Дары осени» «Яблоки» «Рябиновые бусы». Песня «Осень» Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Песня «Осенние листочки» «Овощной магазин» Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание) Информация для родителей «Питание детей в осенне- зимний период» ,«Овощи и фрукты в баночке» Оформление выставки детско – родительских работ «Волшебные дары осени» | Формировать знания о внешних признаках: цвете, форме овощей и фруктов Продолжать формировать умение наносить пальцем краску. Упражнять в приклеивании листьев берёзы по замыслу. Цель: Развивать игровые навыки, представления о правилах поведения в магазине, пользе и разнообразии овощей и фруктов. Развивать представления о овощах и фруктах. Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о дарах осени; укреплять семейные отношения Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Познакомить с новыми литературными произведениями; расширять представления об овощах и фруктах; развивать воображение, умение отгадывать загадки Формирование основ безопасного питания формирование знаний о осенних дарах- овощах Закреплять умение рисовать круглые формы. Упражнять в знание цветов. Развивать умение лепить приёмом скатывания. Развивать интерес к пению детских песен. Развивать конструктивные умения. Развивать двигательные умения, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Повышение родительской компетентности в вопросе здорового питания детей | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели, муз. Руководитель. Воспитатели. Воспитатели родители Воспитатели родители |
7. Выставка семейных творческих работ | «Волшебные дары осени» | Формировать контакт дети-воспитатели-родители. Развивать творческие способности. | Воспитатели, родители. |
Приложение:
№1. Наблюдение за березами.
Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.
Ход беседы: Рассмотреть с детьми участок детского сада. Обратить внимание детей на березы, растущие на участке. Отметить первые приметы осени – пожелтели листья на березах. Дети вспоминают, какого цвета были листья у березы летом. Теперь же преобладает ярко-желтый цвет листьев. И на этом золотом фоне резче выделяются стволы деревьев. Наши предки называли сентябрь – листопадник. Как вы думаете, почему сентябрю дали такое название? (Ответы детей.)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).
Игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе беги!» - они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.
Народные приметы: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.
Отгадать загадку: Висят на ветке
Золотые монетки.
(Осенние листья.)
№2. БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Да, осень! Погода не такая, как летом: часто идёт дождь (показ иллюстрации, дует холодный ветер (показ иллюстрации, листья на деревьях стали другого цвета. Какие они? Да, они желтые. Ветер срывает листочки и они куда падают? Да, на землю. Листья падают, получается ЛИСТОПАД. А есть цветущие цветы? Нет, они завяли, засохли. А трава какого цвета? Да, желтая. Вся природа готовится к зиме, засыпает.
Но осень и очень красивое время года, всё вокруг яркое, жёлто – красно – золотое (показ иллюстраций) .
Дети в детском саду пошли с воспитателем на прогулку. Что они собирали? (показ иллюстрации). Да, листочки и набрали большие красивые букеты. Смотрите, вот такие! (показ иллюстрации). А дети грустные или весёлые? Да, дети весёлые, радуются, смеются. А какая погода: дождливая или солнечная? Солнечная, настроение у детей хорошее, всем нравится прогулка. Давайте и мы с вами погуляем в осеннем саду.
Воспитатель разбрасывает листья.
Смотрите, сколько листочков подарила нам осень! Они летят и падают на землю, это - листопад! Из этих листочков и мы, как дети на картинке, можем собрать букеты. Собирайте листочки!
№3. Осень
1.Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
2. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
3. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
4. Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко
5. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг
6. Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
8. Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями.
Кузовком лесных грибов.
9. Осень – чудная пора! Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
10. Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
№4.СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
- Ты кто?
- Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.
- В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
- Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
- Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
- Тогда за дело!
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Сказка про Яблочко
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
- Ты кто?
- Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
- Яблоко - чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Груша - Хвастунишка
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в хвастунишку.
- Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Так любила она хвастаться.
Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить хвастунишку.
Всех размеров и цветов
Ягоды и фрукты
Собрались на совет,
Чтоб проучить невежу.
Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.
В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша хвастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.
- Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.
- Мы спечем большой пирог
С грушовой начинкой,
Выдавим грушовый сок
В стакан для Иринки. – сказала бабушка
Вот так фрукты и ягоды проучили хвастунишку!
Хрустик – Путешественник
Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.
Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.
Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.
Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.
- Ты кто? - спросил его Хрустик.
- Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
- Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
- Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.
И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.
- Ты кто? - спросил его Хрустик.
- Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
- Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
- Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.
Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.
- До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! - сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.
Приключения Помидорки
На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».
Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» - закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.
Пошел Помидорка дальше. Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» - закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.
Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» - закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.
Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.
- Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.
- Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище я приправа,
И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.
- Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким
Излечу от злобы
Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.
Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.
С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.
Приключения Вишенки.
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.
Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.
Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ежик:
- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!
- Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Зайчонок:
- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!
- Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Медвежонок:
- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!
- Не ешь меня, а то подавишься!
Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица:
- Что случилось, сынок?
- Я подавился вишней.
- Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!
И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая:
- Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,
А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!
- Все понял, сынок?
- Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью
в малинник.
№5.ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ
Под землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом …. (Картошка)
Я — красная девица,
Зеленая косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И... зайчишкам на обед! (Морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свекла)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Он тяжелый, он пузатый,
Носит фрак свой полосатый,
На макушке хвостик- ус,
Спелый изнутри (Арбуз)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
Стоит матрешка
На одной ножке
Закутана, запутана. (Капуста)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким
Будете здоровы. (Лук)
Растет на грядке
Зеленая ветка,
А на ней красные детки. (Помидор)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Вот так чудо в новом роде:
Рыбы нету в огороде, а икры добыли,
В банки разложили. (Баклажан.)
Цветок — медовый,
А плод - пудовый. (Тыква.)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Чеснок.)
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел - плевался,
А доволен остался. (Вишня.)
У мамы дочки
Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна - белянка,
Другая - румянка,
Третья - смуглянка. (Смородина.)
На белом пальчике –
Красивый наперсток. (Малина)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест… (Бананы)
Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары… (Сливы)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (Фрукты)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Есть в саду зелёном чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды. (Облепиха)
Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурец)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я... (Капуста)
Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)
№6.Изобразительная деятельность (нетрадиционная техника)
Тема: «Волшебница осень»
Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Упражнять с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ «Волшебницы осени» осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Материал: лист ватмана с изображением девушки-дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…
Летят они на землю в наш осенний сад»
Восп. -ль: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей) . Да, листья осенью и жёлтые, и зелёные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей) . Тогда давайте мы с вами сделаем своё волшебное, осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на улице, на наше нарисованную заготовку. Но сначала скажите: сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей) . А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любой волос нашей красавицы. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет.
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...
Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ...
Долгосрочный информационный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Постановка проблемы проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с прои...
ПРОЕКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в осень»
ПРОЕКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в осень»Дети практически не называют примет времени года ОСЕНЬ, имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, ...
Проект "Здравствуй осень золотая" вторая младшая группа
Осень Золотая...
Краткосрочный проект «Осень золотая» вторая младшая группа
Краткосрочный проект«Осень золотая»вторая младшая группа...
Проект для детей второй младшей группы «Осеннее настроение»
Длительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.Цель проекта:-создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих с...