Долгосрочный информационный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Постановка проблемы проекта:
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем падает листва? », «Куда прячутся насекомые? »… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность и решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный информационный проект
«Золотая осень»
во второй младшей группе
Подготовила:
Беккер Ольга Андреевна
Саратов 2019
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1.Длительность проекта: долгосрочный .
2.Постановка проблемы проекта:
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем падает листва? », «Куда прячутся насекомые? »… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность и решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. А также коллективная работа воспитателя с детьми.
3. Цель проекта:
-обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.
-формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
4.Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
5. Термин выполнения: с 01.09.2017-17.11.2017 года.
6. Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:
НОД:
1. Развитие речи.
Тема: «Путешествие в осень».
2. Развитие речи. Тема : «Стихи об осени».
3. Рисование Тема: «Осень».
4. Лепка
Тема: «Грибочки для ежика».
Чтение художественной литературы:
С. Маршака «Заинька, попляши… »
Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
К. Бальмонт «Осень»
А. Милн «Три лисички»
Загадки о фруктах и овощах.
Подвижные игры:
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
«Собери урожай»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди самый большой лист»
«Найди и принеси красный (жёлтый, синий) лист»
«Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин овощей» (покупаем овощи и фрукты)
«Что растет на грядке»
Тематические беседы на прогулке:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад»
7. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
8. Необходимые материалы: модели игрушек, атрибуты для игровой, познавательной деятельности по теме осень , необходимые материалы для занятий по лепке, рисованию, демонстрационный материал (картины с изображением осени, овощей, фруктов и т.д.)
9. Предполагаемый продукт проекта:
1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)
10. Список литературы:
- Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ Е. А. Кузнецова. - М. РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2009.-189с. - (Учимся играючи, Азбука развития)
- Конспекты комплексно- тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015г.
- Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-Дидактика», 2009г
I План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Дата | Содержание | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
01.09.2017 | 1. Создать развивающую среду. | воспитатели | воспитатели |
08.09.2017 | 2. Организовать работу с родителями. | Воспитатели, родители | воспитатели |
11.09.2017 | 4. Составить план проекта, разработать конспект занятий. | воспитатели | воспитатели |
15.09.2017 | 5. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень. | воспитатели | воспитатели |
2 этап –основной (практический) | |||
В течение всего проекта | 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. | Воспитатели, дети | воспитатели |
02.10.2017 | 2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» | Воспитатели, дети | воспитатели |
В течение всего проекта | 3. Художественное творчество. | Воспитатели, дети | воспитатели |
В течении всего проекта | 4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему. | Воспитатели, дети | воспитатели |
В течение всего проекта |
| Воспитатели, дети | воспитатели |
3 этап - заключительный | |||
15.11.2017 | 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. | Воспитатели, дети, родители | воспитатели |
17.11.2017 | 2. Осенний уголок «Краски осени» | Воспитатели, дети | воспитатели |
II. Оценка результативности и отчетности. Как результат проекта: обогащены и расширены знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; пополнен словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; более развиты творческие способности у детей.
Отчетность составляется воспитателем группы и в письменном виде и предоставляется старшему воспитателю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа
Цель:· Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;· Формировать у детей уме...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...
Долгосрочный проект «Все профессии важны!» во второй младшей группе.
Долгосрочный проект «Все профессии важны!» во второй младшей группе...
Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы...
Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
1. Расширять знания об осени как о времени года.2. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....