Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)
проект по музыке (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Ухты
Проект:
«Здравствуй, осень золотая!»
во 2 младшей группе.
Авторы проекта:
Воспитатели: Кузнецова И.М.
Жукова Н.В.
Музыкальный руководитель: Абрамова Е.С.
г. Ухта, 2018
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
-вызвать у детей интерес к наблюдениям;
-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие: воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к музыке, изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в танцах, рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», музыкальные инструменты, карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.
Конечный продукт: развлечение, выставка рисунков «Осень золотая, мы тебя встречаем».
Ожидаемые результаты:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- совершенствование экологической среды группы;
- участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели и музыкальный руководитель:
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен, танцев, и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, танцы, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки». |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?» |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: | «Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад». |
Аппликация: | «Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком» |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково». |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил» |
Лепка: | «Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке» |
Физминутки: | «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру». |
Подвижные игры | «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай» |
Драматизация | Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом» |
Рассматривание сюжетных картин и репродукций | «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж |
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот». |
Труд | Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации. |
Музыка | Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков» А.Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень,осень» Н.Луконина, Л.Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н.Парцхаладзе, Н.Соколова |
Работа с родителями | Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе. |
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень золотая, мы тебя встречаем»;
- оформление выставки работ из природного материала;
- развлечение «Здравствуй, осень золотая!»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле коврика.
Входит Осень с осенними листочками.
Осень:Я- осень золотая, на праздник к вам пришла
Осенние листочки я вам принесла!
(раздает листочки)
Вы листочки все возьмите, вместе с ними попляшите!
Мы на празднике все вместе,
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведём.
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»
Осень: Как подует ветерок, улетай скорей, листок!
(осень имитирует ветер, а детки с листиками садятся на стульчики)
Осень: Ребята, у меня в корзине спрятались мои друзья: солнышко и тучка
(показывает нарисованные солнышко и тучку)
Когда светит солнце можно гулять, бегать , прыгать! Если тучка хмурится и грозит дождем, спрячемся мы в домик, дождик переждем!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла.
И листочек принесла.
Я листочек прочитаю,
Кто нас в гости приглашает?
Приглашает бабушка,
Нам печёт оладушки.
Дружно песенку споём.
В гости к бабушке пойдём.
ПЕСНЯ «ЛАДУШКИ»
Дети с воспитателем идут к домику, встречают петушка на пути.
ПЕСНЯ «ПЕТУШОК»
Раздаётся лай собаки, бабушка выходит из дома.
Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась (поворачивается, видит детей, удивляется) Ах! Вот почему мой Бобик лаял! А-а-а, это в гости ко мне пришли любимые внучата. Как я вам рада.
Воспитатель: Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нём вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и пришли.
Бабушка: Молодцы ребятки что пришли. У меня, в деревне, очень много интересного можно увидеть.
Вот какой пес красивый вас встречает.
Воспитатель: А мы и для Бобика песенку приготовили.
ПЕСНЯ «БОБИК»
Бабушка: Порадовали ребята Бобика, а я вам покажу что у меня во дворе есть интересного. В вашем городе такого и не найдёшь. Давайте же мы с вами поиграем.
ИГРА «НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
У меня есть петушок
Ярко красный гребешок,
Красная бородка,
Важная походка.
(Дети идут, высоко, поднимая ноги, машут руками).
Есть козлёнок озорной,-
Вот затряс он бородой,
Деток он пугает,
Рожками бодает.
(Дети прыгают на месте, держат кулачка с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка,
Славная кошурка.
Ходит вслед за бабкой,
Моет морду лапкой.
(Идут пружинистым шагом, моют лицо рукой).
Цок, цок, цок, цок,
Есть лошадка - серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру.
(Скачут как лошадки, цокают языком).
Бабушка:
Лады, лады, ладушки.
Вот сколько всех у бабушки.
Воспитатель: Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. А огород-то у тебя, бабушка, есть? Хватит нам овощей для салатов и для щей.
Бабушка:
Да ребятки, да ребятки,
В огороде всё в порядке.
За ботву, как за верёвку
Можно вытащить морковку.
Завалился на бачок,
Лежебока – кабачок.
Отыскала, наконец,
И зелёный огурец.
Не пугайтесь если вдруг,
Слёзы лить заставит лук.
Бабушка: Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем: собери овощи и фрукты.
Осень: Ребята, а сейчас мы свами пойдем к бабушке в огород и узнаем, что там выросло
На огород мы как пойдем
И овощей там наберем!
Дорога коротка, узка,
Идем тихонько, не спеша!
Вот мы и пришли на огород, солнышко греет, дождик поливает,
Овощи на грядке быстро созревают!
А что выросло у нас, мы узнаем все сейчас!
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ»
Воспитатель: Бабушка, а в гости приходят с подарками. И мы хотим подарить Вам красивый танец с платочками.
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ
Воспитатель: А вам, бабушка, мы дарим вот такой красивый, большой платок.
Бабушка:
Вот какой платок большой,
Разноцветный расписной.
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите, тогда выходите.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
(под весёлую музыку дети двигаются, выполняя плясовые движения).
Музыка стихает, дети приседают, закрывают глаза руками. Бабушка, расправив платок, закрывает одного из детей.
Бабушка:
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Дети отвечают, игра продолжается. Играя последний раз, бабушка накрывает платком корзинку с конфетами. Бабушка вновь произносит слова, дети называют имя ребёнка, по их мнению, спрятавшего под платком.
Воспитатель: Нет, все ребятки тут. Кто же тогда под платком спрятался?
Бабушка:
Мы платочек поднимаем.
Что под ним сейчас узнаем.
Что же это?
Осень: Да это же моя корзинка! С ребятами заигралась, да про нее и забыла.
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Что же делать ждут дела.
До свидания, детвора!
А подарок мой возьмите,
В свою группу вы несите,
Бабушка: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
А теперь пора прощаться.
В путь обратный собираться.
Дети прощаются и уходят.
Использованные ресурсы:
1.Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».
2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».
3.Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».
4.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
5.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».
6.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
7.Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 1.39 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"
Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие способности;приобщать к музыкал...
Сценарий осеннего развлечения для младшей группы группы "Волшебница Осень"
Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и малышам....
Проект "Здравствуй осень золотая" вторая младшая группа
Осень Золотая...
Конспект «Осень золотая» (вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе....
Краткосрочный проект «Осень золотая» вторая младшая группа
Краткосрочный проект«Осень золотая»вторая младшая группа...
Проект "Осень золотая" вторая младшая группа
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...
Проект "Осень золотая". Вторая младшая группа.
Проект "Осень золотая". Вторая младшая группа....