ПРОЕКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в осень»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Викульева Екатерина Васильевна

ПРОЕКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в осень»

Дети практически не называют примет времени года ОСЕНЬ, имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. Данный проект разработан с целью помочь детям узнать и запомнить приметы времени года ОСЕНЬ, ее дарах (овощах, фруктах и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_osen_ml_gr.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Основная школа № 12»

ПРОЕКТ

для детей второй младшей группы

«Путешествие в осень»

Автор проекта: Викульева Екатерина Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Архангельск

2017

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатель Викульева Е.В., родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (2 месяца)

1.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Дети практически не называют примет времени года ОСЕНЬ, имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (причины)

Для детей

Для родителей

Среда

  • У детей не сформированы представления о времени года ОСЕНЬ
  • Недостаток методических знаний по ознакомлению детей с природой
  • Условия для ознакомления дошкольников с природой во второй младшей группе созданы в не в полном объёме
  • Речь детей бедна прилагательными, ответы на вопросы неполные, односложные
  • Не сформировано умение работать в коллективе
  • Родители проявляют слабую активность в конкурсах
  • Моторика и координация слабо развиты

3.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Помочь детям узнать и запомнить приметы времени года ОСЕНЬ, ее дарах (овощах, фруктах и др.). 

4.ЗАДАЧИ:

Для детей

Для родителей

Среда

  • Дать элементарные представления об осени, как времени года;
  • Способствовать развитию детско-родительских отношений, общению детьми и сверстниками
  • Обогатить предметно-пространственную развивающую среду по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» и др.
  • Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, иллюстраций об осени, отвечать на вопросы воспитателя;
  • Дать информацию по ознакомлению детей с природой (осень)
  • Расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным;
  • Знакомить родителей с творчеством детей
  • Формировать умение работать в коллективе;
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе
  • Оформить картотеки стихов, физминуток, дидактических игр
  • Развивать творчество детей;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Формировать представления о ЗОЖ

5.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность, направленная на просвещение родителей

Деятельность, направленная на приобретение и закрепление знаний

Деятельность, направленная на создание условий

Информационные стенды:

  • «Как хочется нам сохранить приметы осени златой»
  • «Детям о природе (осень)»
  • «Витаминная поддержка»
  • «Уроки фантазии.

НОД:

  • «Овощи» (ПР)
  • «Фрукты» (ПР)
  • «Вот она какая – Осень золотая» (ПР)
  • «Дождик» (ХЭР, рисование)
  • «Яблоки большие и маленькие на тарелке» (ХЭР, аппликация)
  • «Разноцветный ковер из листьев» (ХЭР, рисование)
  • Подборка иллюстраций, картин, муляжей по теме проекта,
  • Подборка стихотворений для заучивания,
  • Подборка загадок, физминуток, пальчиковых игр по теме,
  • Подготовка материала для творческой деятельности детей,
  • Изготовление дидактических игр,
  • Подбор дидактических игр по теме,
  • Создание картотеки игр по теме проекта

Стенд-выставка «Разноцветный ковер из листьев»

Чтение художественной литературы:

  • «Репка» (р.н.с.),
  • «Мешок яблок» (В. Сутеев),
  • «Яблоко» (В. Сутеев),
  • «Под грибом» (В. Сутеев),
  • Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»,
  • Стихотворение «Огород» (А. Прокофьев), «Осень наступила» (А. Плещеев) и др.

Заучивание наизусть В. Мирович «Листопад»

Праздник «Осенний праздник с Зонтиком»

МФФ загадки об овощах, фруктах и осенних явлениях

Привлечение к участию во Всероссийском конкурсе фотографий «Осень – чудная пора» (фото с участником конкурса)

Разучивание песен об осени, танцев с листочками

Совместное заучивание стихов к празднику (про дождик, зонтик, осень)

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры («Овощи – фрукты», «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Угадай на вкус» и др.)
  • Подвижные игры и физминутки («У медведя во бору», «1, 2, 3 – к деревцу беги», «Мы – осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Ветер и облака», «Ветер дует нам в лицо», «Руки подняли и поахали…»)
  • Настольно-печатные игры («Найди пару», «На лесной тропинке», «Лото», «Разрезные картинки»)
  • Сюжетно-ролевая игра («Магазин. Отдел «Овощи - фрукты», «Семья. Мама готовит обед»)
  • Пальчиковые игры («Апельсин», «Капуста», «У Лариски – две редиски…», «Дождик», «Компот» и др.)
  • Театрализованные игры (настольный и пальчиковый театры «Репка»)

Рассматривание картинок, иллюстраций об осени, муляжей овощей, фруктов, грибов.

Развлечение с элементами творчества «Солнышко и дождик»

Ситуации общения:

  • «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
  • «Кто как осень встречает»,
  • «Во что мы одеваемся осенью»;
  • «У природы нет плохой погоды».

Цикл наблюдений:

  • «Приходит осень»,
  • «Листопад»;
  • «Рябина осенью»;
  • «Осенние цветы»;
  • «Листья березы и осины»;
  • «Ветер и тучи»;
  • «Осенняя одежда»;
  • «Дождь идет»;
  • «Небо осенью»;
  • «Осенний ковер»;
  • «Деревья в октябре»;
  • «Первый снег»;
  • «Погода поздней осенью» и др.

Трудовые поручения на прогулке:

  • Уборка опавшей листвы,
  • Сбор листьев для поделок и гербария.

Предложить родителям прочитать детям произведения об осени.

6. РАБОЧИЙ ПЛАН / СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Краткосрочный – 2 месяца

7. РЕСУРСЫ:

7.1. Кадры (специалисты):

Участник (должность, категория)

Функции, выполняемые в проекте

Викульева Е.В. – воспитатель, высшая категория

Шматко Е.Б. – музыкальный руководитель

Руководитель проекта (подбор материала, оборудования для игр, бесед НОД и т.д.)

Составление сценария развлечения, подбор песен, музыкальных композиций, постановка танцев, связанных с тематикой проекта

7.2. Оборудование, материалы: Иллюстративный материал по темам «Овощи», Фрукты», «Осень», листья, зонтик. литературные произведения, дидактические игры, конспекты НОД и др.

8. ПРОДУКТ / РЕЗУЛЬТАТЫ: картотеки дидактических игр, физминуток, загадок, стихотворений; выставка детских работ; музыкальный праздник «Осенний праздник с Зонтиком».

9. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА: 

Цель проекта достигнута, так как: 

  • У детей расширились и обогатились знания о времени года ОСЕНЬ, ее дарах (овощах, фруктах и др.)
  • Проект способствовал развитию творческих способностей детей;
  • Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса,
  • ППРС стала более разнообразной, насыщенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Проект для детей второй младшей группы "Путешествие по сказкам"

Познавательно- речевой проект с детьми второй младшей группы  «Путешествие по сказкам»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкол...

Осенний праздник во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Осенний праздник во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес" В листопаде, яркое, Что за чудо, спросим? - На дары богатое Время года осень . Традиционно, в октябре, в нашем детском с...

Проект для детей второй младшей группы "Путешествие в страну пешеходов"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Авторский сценарий развлечения «Осенины» для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний лес»

http://www.1urok.ru/categories/19Сценарий развлечения предназначен для дошкольников второй младшей группы. Песни исполняются в сопровождении фортепиано, танцы и игры в сопровождении фонограмм (реперту...