Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы очень любим город свой…».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В занятии описывается как в игровой и доступной для детей средней группы форме,происходит закрепление пройденного материала по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_konspekt_otkr.zan_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы очень любим город свой…».
Открытое мероприятие для педагогов
Невского района воспитателя
Романовской Натальи Николаевны
30 октября 2015 г.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
Развивать интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга и процессу его познания.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик от «общения» с родным городом, вызвать у них хорошее настроение, желание показать свои умения и знания;
2. Закрепить представления детей об известных им достопримечательностях Санкт-Петербурга, формировать умение использовать ранее полученные знания в игре;
3. Обобщить и активизировать словарный запас детей за счет слов: Нева, мост, грифон, сфинкс и пр.
4. Учить проводить ассоциативные связи между предметами и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
5. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к его памятникам.
6. Продолжить воспитание этических норм и нравственно-оценочных суждений.
7. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Предварительная работа:
1. Игры-занятия тематические.
2. Просмотр мультимедийных презентаций.
3.Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.
4. Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге
Пособия:
1. Дидактическая кукла Принцесса Вежливости.
2. План-карта Санкт-Петербурга.
3. Пособие «Названия рек Санкт-Петербурга в картинках» (мнемотехника).
4. Набор сувениров «Сказочные существа Петербурга .
5. Цифровая аудиозапись «Звуки города».
6. Аудиозапись песни «У друзей нет выходных».
7. Коллаж «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
Ход.
1. Отправляемся на поиски Принцессы Вежливости.
Создать организационный момент. Сказать детям: «Сегодня я получила одно необычное голосовое сообщение. Оно и для вас». Дети прослушивают запись на телефоне о том, что Принцесса Вежливости заблудилась в нашем городе и просит ее найти, но при этом им необходимо выполнить несколько заданий, связанных с историей Санкт-Петербурга. Дети соглашаются и под веселую музыку отправляются в путь.
2. Остановка 1. Нева и другие реки нашего города. Мосты.
Сказать детям, что мы добрались до старинной части города, выставив при этом коллаж с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Возникает разговор о красоте и сказочности нашего города. Дети добавляют свои определения о том, каким они видят наш город: чудесный, волшебный, прекрасный, удивительный и так далее.
Затем детям предлагается посмотреть на карту Санкт-Петербурга, показать Неву, рассказать о том, что она является самой главной рекой города, объяснить почему. Далее, при помощи картинок-загадок, дети называют другие реки нашего города (Фонтанка, Мойка, Волковка, Таракановка, Крестовка и пр.).
Проводится подвижная игра «Такие разные мосты» (под звуки бубна дети бегают в разных направлениях , останавливаются по знаку воспитателя и показывают жестами тот мост, который называет воспитатель.).
3. Остановка 2. Сказочные существа Санкт-Петербурга.
Детям выставляется игрушечный лев. Рассматривая его, приходим к выводу, что это самый обычный лев, но в нашем городе живут и сказочные львы. Выясняем, что это грифоны ( прибавляем льву крылья), сфинксы ( прибавляем изображение лица человека), сторожевые львы ( прибавляем шар). В подтверждение этого, воспитатель демонстрирует сувениры грифонов, сфинксов, сторожевых львов. Говорим о том, где «живут» эти сказочные животные (грифоны – на Банковском мостике, сфинксы – напротив Академии художеств, сторожевые львы – на Адмиралтейской набережной).
4. Остановка 3. Необычная шкатулка. Голоса города.
Дети обнаруживают шкатулку, в которой находятся необычные предметы: трезубец, игрушечная змея, игрушечный павлин, нитки.
Воспитатель предлагает провести связь между этими предметами и достопримечательностями Санкт-Петербурга. Путем предположений, логических умозаключений, дети приходят к выводу, что трезубец-это символ Нептуна, морского царя, изображенного на многих зданиях Санкт- Петербурга, змея – находится на короне у сфинксов и означает мудрость, павлин « связан» с часами «Павлин, находящимися в Зимнем дворце, а нитки означают то, что Львиный и Банковский мосты в нашем городе в шутку называют мостами на «ниточках».
Далее ведется разговор о том, что наш город не только красивый, но и «живой», умеет «разговаривать». Дети прослушивают аудиозапись «Голоса города», говорят о том, какие звуки они услышали (гул машин, звуки колоколов, метро и пр.).
5. Остановка №4. Желание на Банковском мосту.
Дети замечают какой-то мост на полу (четыре больших кольца, соединенных попарно тесьмой), и лежащую картинку с изображением крыльев и льва. По картинке ребята определяют, что это грифон, и так как колец четыре, то и грифонов должно быть четыре, следовательно, перед ними Банковский мост. Дети вспоминают, что это пешеходный, цепной мост, а один из грифонов – волшебный, умеет исполнять желания.
Проводится игра «Загадай желание на Банковском мостике». Четверо детей надевают шапочки грифонов, садятся попарно друг напротив друга, берут в руки кольца, натягивают «цепи» (тесьму). Остальные ребята – прохожие, садятся около грифонов, закрывают глаза и загадывают желания. В это время воспитатель незаметно кладет на середину моста шкатулку с находящимся внутри ключиком и бумажную стрелку. Дети, обнаружив шкатулку и стрелку, догадываются, что направление стрелки показывает, где находится Принцесса Вежливости и находят ее, открыв ключиком декоративную дверцу. Принцесса «дарит» им свиток, в котором написаны ее советы (их дети разбирают вместе с воспитателем после, в свободное время). Возвращаемся «домой», в группу.
6. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....