Конспект ООД в средней группе "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Халикова Гульшат Наилевна

1)Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.

2)Учить классифицировать и домашних,и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.

3) Развивать речь(активизировать словарный запас). Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Домашние и дикие животные"16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОДД по окружающему миру «Домашние и дикие животное»

Программное содержание:

  1. Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.
  2. Учить классифицировать и домашних, и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.
  3. Развивать речь (активизировать словарный , упражнять в правильности звукопроизношение ).Развивать зрительную ,слуховую память. Воспитывать  доброжелательное отношение к животным.

Материал к занятию:

Картинки : «Дикие животные»,  «Домашние животные»

Маски на голову «Домашние животные, детёныши».

Эмоциональный настрой:

                 Мы веселые ребята  (пружинка)

                 Мы  ребята дошколята (пружинка)

                 Руки высоко подняли (руки подняли)

                «Здравствуй!» солнышку сказали (руки сторону)

                 1,2,3,4,5 мы собрались  поиграть (хлопают в ладоши)

                 Ножками потопали  (топают ногами)

                 Ручками похлопали  (хлопают ладоши)

- Ребята,сегодня к нам в почтовый ящик пришло письмо. Посмотрим, что в этих конвертиках.(смотрят)

-Ребята, этот конверт от Незнайке. Он нам прислал картинки и попросил ему помощь.Давайте угадаем что ,это такое и поможем Незнайке.

Достаю из конверта карточки «Дикие животные» демонстрирую и раскладываю их.

-Ребята, что это? (Дикие животные)

-Правильно ,а чтобы Незнайка не забыл названия этих животных, давайте поднимем их.

-Эти животные все дикие.

Посмотрим, что ещё лежит во втором конверте?

Достаю из конверта таблички, домашнего животного, раскладываю на ковре.

-Ребята, что это? (Домашние животные)

-Мы сейчас показали Незнайке «Диких и домашних животных»

-А теперь давайте вместе отдохнем немножко:

На лесной опушке                                                             (взялись за руки)

Встретились зверушки                                                    

Прыгал заяц в зимней шубке                                         (имитируют прыгающего зайца)

Вот и рыжая лисица                                                          (имитируют лису)

Прибежала порезвиться  

Ну, а мишенька - медведь                                               (имитируют медведя)

Хочет только посмотреть

Мы их крепко полюбили                                                  (обнять себя за плечи)

В детский сад к нам пригласили                                     (руки в стороны)

Приходите к нам скорей                                                   (приглашают к себе)

Вместе будет веселей                                                        (взявшись за руки поднять их)

-Ребята давайте поиграем в игру «Кто, где живет» (ставится 2 корзины )          

-Вот здесь ёлочка. Это у нас будет лес. Здесь будут жить все…? (дикие животные)    

-Вот здесь домик. Здесь будут жить все…? (домашние животные)

Дети распределяют животных по месту их обитания. Воспитатель проверяет. Хвалит.

Здесь у нас в лесу живут все дикие животные, а в доме все домашние животные.

Посмотрите, какие наши животные довольные.

       Сейчас мы поиграем  в игру «Чьи детки?»

У детей на голове маски животных. У одной части детей маски с изображением  детёнышей, у других взрослых домашних  животных.

Под музыку  дети бегают, изображают животных, по окончанию музыки нужно встать парами правильно. Взрослые животные рядом с детёнышами.

     Например: Корова-телёнок

                          Лошадь-жеребёнок

                       Свинья-поросёнок

                       Кошка-котёнок

                       Собака-щенок

Воспитатель с детьми проверяет правильность и спрашивает: « Ты кто?»

Вот сколько животных гуляет по лугу.

Все детёныши

Нашли своих родителей

И им стало очень весело.

- А теперь давайте повеселимся  вместе, станцуем танец «зверят».

  1. На полянку прибежали                             (имитируют медведя и зайца)

Мишки и зайчата

Праздник весело встречают                    (хлопают в ладоши)

Шустрые зайчата.

Припев:

За лапку, за лапку                                       (дают соседу правую руку)

За лапку берусь                                           (дают соседу левую руку)

Зайчонок и мишка                                      (взявшись за руку покачивание)

Скорей подружись

  1. Лапками захлопали-                                  (хлопают в ладоши)

Хлопай веселей !

Ножками затопали-                                    (топают ногами)

Топаем посильней.    

 

Припев:

  1. Хватит, хватит,  мы устали                           (присели)

Будем отдыхать

Отдохнём и снова встанем                          (встали)

Весело плясать!

Ребята, Незнайке очень понравилось в гостях у нас, пусть он останется у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней группе Осень. Дикие животные.

Расширение знаний детей о диких животных, как они приспасабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект НОД в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме".

Познакомить детей с дикими животными и немного узнать, как они готовятся к зиме....

Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»

Обобщение знаний о жизни диких животных весной....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...