Конспект занятия в средней группе "Цветок дружбы" (2023г)
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитание в детском коллективе дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу, сопереживания, проявления доброты, взаимопомощи, заботы о ближнем человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_tsvetok_druzhby.docx | 74.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе дошкольного возраста.
Тема: « Я и мои друзья»
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Бебенина Ольга Павловна 2017г
Цель: Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем человеке.
Задачи:
- Формировать умение замечать положительные качества другого человека
- Продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть
результат общего труда
- Развивать такие социально-коммуникативные качества как
сотрудничество, гибкость, терпимость.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
Оборудование: Игрушка-щенок, серединка для цветка, лепестки, клей-карандаш.
Ход занятия
В: - Ребята, подойдите ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Малыш. Он был очень расстроен, потому, что у него совсем нет друзей. Ему было очень одиноко, и щенок отправился в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому, что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да) А вы научите щенка находить друзей? (Да, научим).
В.: -Мы будем учить Малыша находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (ответы детей)
- Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства). Верно! Даже песенка такая есть. И если люди улыбаются, то им легче найти друга.
Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала другу справа, затем другу слева. Улыбнёмся и нашему гостю и скажем ему ласково: «Привет, Малыш!»
- А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Давайте покажем малышу, как это делать. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово.
Игра «Скажи доброе словечко». В конце игры воспитатель говорит доброе словечко щенку.
- Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей). Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться). Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)
Игра «Поссорились - помирились»
- Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался. А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь? (говорят дети)
А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить.
Давайте покажем щеночку, можем его пожалеть, если ему больно или грустно.
Голосом щенка: Ребята, я очень рад, что вы мне рассказали и показали как нужно дружить. Теперь я обязательно найду себе друзей. И обязательно приду с ними в гости в ваш замечательный садик!
В.: Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете, что легко делать вместе? (ответы детей)
- Я вам хочу предложить вместе склеить красивый цветок, и мы назовём его
«цветок дружбы»
-Подойдите, пожалуйста, к столикам (дети подходят к столикам)
Я со щеночком наклею вот такую весёлую серединку, а вы по одному лепесточку.
- Но перед тем как приклеить лепестки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5
Начинай считать опять 1, 2,3, 4,5
Мы закончили считать
Дети рассматривают «Цветок дружбы» и называют правила дружбы.
Дидактическая игра: «Мои друзья»
Дидактические задачи:
- развивать связную последовательную речь;
- умение понимать настроение.
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать творчество, мимические способности.
- воспитывать умение проявлять нравственные качества доброты, заботы, взаимопонимания.
1 вариант игры.
Ведущий предлагает детям назвать, что выражает та или иная мимика. Играющие объясняют и перед зеркалом изображают определенную мимику.
2 вариант игры.
Ведущий предлагает детям приложить маски и одному ребенку дается возможность выбрать себе друзей. Играющие объясняют почему они выбрали в друзья тех или иных, анализируя настроение «маски».
3 вариант игры.
Играющие распределяются на 2 группы (одни добрые, веселые, другие (злые, обиженные и.д) по очереди под музыку выполняют различные упражнения и обсуждают о настроении друг друга. (ведущий предлагает детям первой команды помочь второй, чтобы их настроение улучшилось.)
4 вариант игры.
Играющие рассматривают мимику «маски». Анализируют, делают выводы: каким погодным условиям соответствует «маска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...