Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kvillingu_-_tsvetok_solntsa.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по квиллингу
«Цветок солнца»
Цель: познакомить с технологией изготовления цветка.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Коррекционные
- осуществлять коррекцию мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг
Оборудование:
Звукозаписи - песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int», «Звуки птиц на лугу», ноутбук.
Материалы и инструменты:
- полоски желтой бумаги
- полоски оранжевой бумаги
- полоски черной бумаги
- Зеленая бумага для листьев;
- Ножницы;
- Зубочистки;
- Клей ПВА;
- Салфетки;
- Шаблон листа подсолнуха;
- Памятки по безопасной работе с клеем, ножницами.
- Кружки красного и зеленого цвета
Формы работы:
Фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами все вместе настроимся на занятие.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
2. Основная часть.
2.1 Вступительная беседа.
Педагог:
Ребята, послушайте загадку:
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек.
Слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов «солнце»
и « цветок». Такое название ему дано не случайно, цветок подсолнуха символизирует величие, преданность, достаток, прочность и теплое южное солнце Краснодарского края. «Подсолнух» в этом году выбран талисманом Краснодарского края.
А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.
У забора он растёт,
И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его – ПОДСОЛНУШКОМ!
Вопрос - Ребята, так почему подсолнух называют «цветком солнца»?
Ответы детей
Педагог - Сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами научимся изготавливать подсолнух в известной вам технике квиллинг.
2.2 Обсуждение компонентов поделки.
Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации поделки, которые выполнены в технике квиллинг. Сегодня мы с вами сделаем цветы подсолнуха, которые можно использовать как украшение для одежды (в качестве броши на платье, шляпку), интерьера (зажим для штор) и т.д.
Скажите, из каких частей состоит цветок подсолнуха?
Ответы детей – цветок подсолнуха имеет: лепестки, сердцевину, лист. Окраска цветка подсолнуха - лепестки желтые и оранжевые, сердцевина черная, лист зеленого цвета.
Педагог – ребята, вы будете работать в паре, т.е. один подсолнух будете делать вдвоем, посмотрите, на столах у вас лежит желтая бумага, черная, оранжевая, зеленая. Также нам понадобятся зубочистки, ножницы, клей, салфетки. Для работы у нас все имеется.
- . Подготовка к практической работе.
Педагог - А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.
(На доске вывешивается план работы по схеме:
Сначала…
Потом…
Далее…
В конце…)
Педагог по слайдам и схеме рассказывает технологию выполнения цветка.
- Сначала возьмем полоску бумаги желтого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
- Потом большим и указательным пальцем сдавим один конец детали, затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 10 таких «глаз».
- Далее полоску черной бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
- В конце подклеим желтые «глазки» к сердцевине.
Изготовление листьев.
- На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.
Физ. минутка – пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,
Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,
Этот указательный - пальчик замечательный,
Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
Педагог - А теперь закроем глаза, наши глаза перед работой должны немного отдохнуть, посидим спокойно несколько мгновений, глаза наши сейчас расслабятся, чтобы потом хорошо поработать. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза, начинаем работу.
- Практическая работа (Музыкальное сопровождение - песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»)
- Повторение правил техники безопасности.
Педагог – С правилами техники безопасности мы знакомы.
Памятки по ТБ у вас лежат на столе. Давайте их повторим.
- Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листья из зеленой бумаги
- помогают друг другу
При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
- Показ детских поделок. Оценка качества работы.
Итог занятия
- Релаксация (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу»)
Педагог – Давайте мы сейчас закроем глаза и представим себе такую картину: вы идете по полю, на котором растут подсолнухи, они очень высокие, выше вашего роста, все цветут, кажется, от желтого цвета слепнут глаза, а как они замечательно пахнут.
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.
Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.
Педагог - Открываем глаза, ребята, что вы ощутили? кто услышал запах подсолнуха?
Ответы детей
- Подведение итога:
Ответы на вопросы:
- Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении
подсолнуха?
- Где можно использовать сделанные вашими руками подсолнухи?
Педагог – слова благодарности в адрес детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...
Мастер класс "КВИЛЛИНГ. ЦВЕТОК НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНЕ"
Уважаемые родители и педагоги! Я буду очень рада,если данный материал в технике квиллинг Вас заинтересует!!!...
Конспект занятия "Медведь и солнце".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект приключенческой игры «Подарок солнца»
Конспект приключенческой игры для детей старшего возраста...
Мастер Класс «Бумажное настроение: квиллинг «Цветок»
Пошаговое выполнение работы по квиллингу....