Конспект ООД в средней группе " Цветок доброты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvetok_dobroty.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Цветок доброты»

возрастная группа: средняя

                                                                          Подготовил и провёл воспитатель

                                                                          Павлова Эльвира Альбертовна

                                                                          имеющаяся  категория: высшая

                                                                          педагогический стаж: 25 лет

                                                                         

г. Туймазы – 2020г.

Конспект ООД в средней группе.

Тема: «Цветок доброты»

Задачи.

Образовательные :учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков.

Развивающие : развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а так же развитие навыков между возрастного общения.

Воспитательные : воспитывать справедливое отношение друг к другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование( телевизор, ноутбук), демонстрационный слайдовый материал :презентация «картинки с изображением хороших и плохих поступков»; на каждого ребёнка: альбомный лист, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь сказочной Фее сделать цветок). Гимнастика для глаз.

Просмотр презентации : «картинки с изображением хороших и плохих поступков». Физкультминутка «Как живешь?». Итог. 

Словарная работа: доброта, внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, злой, жадный, грубый.

Предварительная работа:, беседы о добре и зле, рисование.

Ход ООД

Организационный момент.(Дети стоят полукругом на ковре, здороваются с гостями.

Воспитатель.

Гости к нам пришли сегодня,

Вы сейчас к ним повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

 Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто это?

Дети: (ответы детей.)

Воспитатель: Это Фея Доброты, она прислала нам письмо.

(На экране телевизора показать картинку Феи, п прочитать текст письма).

«Я, Фея Доброты, хотела подарить вам свой цветок доброты. Но злая колдунья, заколдовала цветок и лепестки завяли. Помогите мне пожалуйста, оживите цветок».

На экране показать стебель цветка без лепестков.

Воспитатель: Дети, поможем Фее доброты оживить цветок доброты?

Дети. Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: внимательного, заботливого, не жадного, ласкового.

 Воспитатель. А если человек не добрый, он какой? 

Дети: злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на картинки, что изображено на них?

На экране показать картинки (дети сажают и поливают деревья, очищают дорожки от снега и т. д.).

Воспитатель. Какие поступки совершают дети: добрые? Когда человек совершает добрые поступки и дела, какое у него лицо в эту минуту? 

Дети: не злое, с добрыми глазами.

Воспитатель. Доброта – это важное качество любого человека, которое имеет волшебные слова. А вы знаете эти волшебные слова? 

Дети: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и т. д.

Воспитатель. Дети, вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

Дети: (ответы детей.)

Физкультминутка с элементами пальчикой гимнастики «Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

Как  бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

Воспитатель. А сейчас нам надо помочь Фее, и оживить цветок.

Продуктивная деятельность детей (аппликация)

Воспитатель. Один лепесток с улыбкой (чтобы всегда было радостное настроение).Другой лепесток с ладошками (чтобы дети были дружные).

Другой лепесток с солнышком (чтобы у всех было доброе, радостное настроение).Еще один с сердечками (наши добрые сердца, которые готовы делать добрые поступки).

Воспитатель.  Какие красивые цветы у вас получились, большая цветочная поляна доброты. (Выставка детских работ на доске).

Итог.

Воспитатель. Кто сегодня нам написал письмо о помощи? Как мы помогали Фее  Доброты? Фея Доброты вас благодарит , и желает вам:

«Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми»

А вечером когда придут ваши родители,  вы можете свои цветы доброты подарить им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...

Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.  - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. - Совершенствовать коммуникат...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словар...

Занятие в средней группе "Цветок доброты"

Занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Цветок дружбы" (2023г)

Воспитание  в детском коллективе дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу, сопереживания, проявления  доброты, взаимопомощи, заботы о ближнем человеке....

Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"

Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"...