Совместная деятельность с детьми II младшей группы «Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
У нас проходила городская тематическая неделя "Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно– воспитательном пространстве ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». Мной был разработан конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
64._sovm.deyat_._moya_semya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Городская тематическая неделя «Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно – воспитательном пространстве ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 Совместная деятельность с детьми II младшей группы «Моя семья» Тема: «Создание условий для формирования представлений о семье, как о людях, которые живут вместе» Подготовила: Синяговская Валентина Юрьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 64 Май, 2014 год |
Цель: создать условия для формирования представлений о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- способствовать воспитанию доброжелательных отношений к членам своей семьи через положительные эмоции в процессе совместной деятельности;
- формировать посредствам художественного слова представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- активизировать словарь детей при помощи познавательных вопросов.
Предполагаемый результат:
- проявление положительных эмоций, интереса детьми в процессе совместной деятельности;
- сформированность представлений о семье, членах семьи.
Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция) для большого настенного ковра.
Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».
Беседа: «Я и мой дом»,
Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Оборудование: стенгазеты «Моя семья» для оформления группы; «Семейный цветок», фланелеграф, конверты по количеству детей с разрезными картинками на разносе; кукла Маша; шкатулка с бабочками для детей и куклы Маши; магнитофон, аудиозапись шелеста крыльев насекомых.
Ход занятия.
Пока гости собираются и садятся, дети с воспитателем стоят на ковре и рассматривают стенгазету «Моя семья». Воспитатель обращает внимание детей, на то, что к ним пришли гости. Дети здороваются с гостями. В этот момент раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и из-за нее берет куклу Машу. Воспитатель подходит с куклой к детям, дети здороваются с Машей.
Маша: Ребята вы меня узнали?
Дети: Да, узнали.
Маша: Да, ребята я Маша из сказки «Маша и медведь». Я люблю бывать в гостях у бабушки с дедушкой. Бабушка и дедушка – моя семья.
Воспитатель: А семья это только бабушка и дедушка?
Дети: Нет, мы сейчас расскажем Маше, что такое семья!
Воспитатель: А поможет нам в этом цветочек, который называется «Моя семья».
Воспитатель приклеивает серединку цветка на фланелеграф. Читает стихотворение про маму:
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмёл.
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?.......
Дети и Маша: Мамочка.
Воспитатель: Да это мамочка. И это первый лепесток в нашем семейном цветке. Миша предлагаю тебе приклеить фотографию мамы.
После этого ребенок приклеивает лепесток с «фото» мамы к серединке.
Воспитатель: Как мы можем выразить свою любовь к маме?
Дети и Маша: Пожалеть, обнять, поцеловать, помочь, сказать добрые слова.
Воспитатель: Предлагаю собрать для мам самые ласковые слова и сложить их в шкатулочку. Шкатулка не простая, а волшебная. В ней всегда добрые и ласковые слова превращаются в чудо.
Игра «Шкатулочка». Дети говорят добрые и ласковые слова о своей маме. Воспитатель помогает подобрать нужные слова при помощи наводящих вопросов: Если мама улыбается, то она какая? Весёлая, радостная. Мама сделала причёску и надела новое платье. Какая она? Красивая, модная, нарядная. Мама не сердится, даже если ты нашалил. Какая она? Добрая.
Воспитатель: Шкатулочка потяжелела от ваших хороших слов, если вы вдруг забудете какое – нибудь хорошее слово, вы можете всегда обратиться за подсказкой к нашей шкатулочке.
Воспитатель отставляет шкатулку в сторону.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кто на следующем лепестке, предлагаю послушать стихотворение и отгадать о ком оно.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший…
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Правильно отгадали, конечно, это папа. Варя прикрепи, пожалуйста, следующий лепесток.
Ребенок приклеивает лепесток с «фото» папы.
Маша: Скажите, вы помогаете своему папе и как вы ему помогаете.
Дети: Ремонтировать велосипед, чинить машину, делать ремонт,
Воспитатель: Раз вы такие помощники, предлагаю вам поиграть в игру «Семейная зарядка». Маша, присоединяйся к нам.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем вместе по порядку
Каждый делает зарядку,
Мама руки поднимает (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (Приседания)
Повороты вправо влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой (Наклоны головой в стороны)
Воспитатель: С помощью игры мы узнаем, кто на третьем лепестке.
Дидактическая игра «Собери картинку». Каждому ребёнку предлагается конверт. В нём находится разрезанная на три части картинка мальчика. Дети садятся за столы и собирают картинку.
Маша: Ой, кто это у вас получился на картинке.
Дети: Ребёночек, мальчик, человечек и др.
Воспитатель: Вот и третий наш лепесток, Аня, наклей, пожалуйста, его. А вы, ребята, соберите в это время картинки в конверт.
Ребенок приклеивает лепесток с «фото» ребенка.
Маша: Я теперь поняла, что такое семья. Можно я дополню ваш цветочек, чтобы семья была полная.
Маша дополняет лепесточки с «фото» бабушки и дедушки в цветочек.
Воспитатель: Ребята, какую вы знаете игру про семью.
Дети предлагают пальчиковую игру: «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
Слышится шорох, шелест крыльев.
Воспитатель: Ой, что это за шорох и откуда он раздаётся, как вы думаете, ребята?
Ответы детей……..
Воспитатель: Да это из шкатулочки звук идёт. Много хороших слов вы сказали о семье, и поэтому произошло чудо. Предлагаю заглянуть в неё.
Воспитатель открывает второе дно в шкатулке и предлагает детям заглянуть в неё. Внутри шкатулки находятся бабочки на пружинке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята ваши слова превратились в бабочек.
Дети и Маша выбирают себе бабочек и рассматривают их.
Маша: Какие чудесные бабочки!
Воспитатель: Можете взять себе этих бабочек. Они будут напоминать вам все добрые и ласковые слова, которые вы можете сказать своим родителям, близким, т.е. своей семье.
Маша: Спасибо! Теперь я знаю, что семья это не только бабушка и дедушкой, но и мама с папой.
Маша прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Комплекс развивающих игр в совместной деятельности с детьми I младшей группы "Полет на Луну"
использование "блоков Дьенеша" в развивающих играх с детьми раннего возраста...
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
Материал содержит презентацию по теме: "Полосатые вещи"...
Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»
-Дать понятия о семье.-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.-Учить рассказывать о семье....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...