Путешествие почемучек
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рамазанова Гульчачак Мусавировна

Путешествие почемучек

Цели: в игровой форме закрепить знания детей о живой природе; обогащать словарный запас; создать атмосферу эмоциональной поддержки детей.

Форма проведения: познавательная викторина

                              Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Дети делятся на две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.

2.Викторина.

Задание 1. «Придумайте загадку»

На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями пр. Ведущий предлагает обеим командам придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звездах, рыбах. При этом детям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Команды друг у  друга отгадывают загадки.

Задание 2 «Как вести себя в природе»

Командам  предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

Это могут быть следующие ситуации:

1.     «Не разоряй муравейники».

2.     «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».

3.     «Не лови диких животных и не уноси их домой».

4.     «Не руби деревья».

5.     «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны».

6.     «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».и т.д.

Какая команда больше выберет.

Задание 3 «Животный мир планеты»

Командам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составлять небольшие рассказы о животных. Какая команда быстрее соберет.

Задание 4 «Логика в картинках»

1.     «Расположи по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.

2.     «Помогите вернуть хвосты животным» - на рисунках у акулы-хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы-петуха; у рыбки-ящерицы; у лисы-скорпиона; у петуха- акулы; у скорпиона-павлина. Дети должны вернуть хвосты животным.

3.     «Кто где живет?» Определите, где чей домик: оса вернется восиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка- - в раковину; червячок в земляную норку; птица- в гнездо; медведь – в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору.

4.     «Кто лишний» на рисунках – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь(живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна)

На севере не живет бегемот(живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит)

5.     «Найдите насекомое»  показываются рисунки с изображением, например, фламинго, хамелеон, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.

Заканчивается викторина определением победителей. Награждение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие почемучек

Цели: в игровой форме закрепить знания детей о живой природе; обогащать словарный запас; создать атмосферу эмоциональной поддержки детей.

Форма проведения: познавательная викторина

                              Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Дети делятся на две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.

2.Викторина.

Задание 1. «Придумайте загадку»

На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями пр. Ведущий предлагает обеим командам придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звездах, рыбах. При этом детям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Команды друг у  друга отгадывают загадки.

Задание 2 «Как вести себя в природе»

Командам  предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

Это могут быть следующие ситуации:

  1. «Не разоряй муравейники».
  2. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».
  3. «Не лови диких животных и не уноси их домой».
  4. «Не руби деревья».
  5. «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны».
  6. «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».и т.д.

Какая команда больше выберет.

Задание 3 «Животный мир планеты»

Командам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составлять небольшие рассказы о животных. Какая команда быстрее соберет.

Задание 4 «Логика в картинках»

  1. «Расположи по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
  2. «Помогите вернуть хвосты животным» - на рисунках у акулы-хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы-петуха; у рыбки-ящерицы; у лисы-скорпиона; у петуха- акулы; у скорпиона-павлина. Дети должны вернуть хвосты животным.
  3. «Кто где живет?» Определите, где чей домик: оса вернется восиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка- - в раковину; червячок в земляную норку; птица- в гнездо; медведь – в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору.
  4. «Кто лишний» на рисунках – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь(живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна)

На севере не живет бегемот(живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит)

  1. «Найдите насекомое»  показываются рисунки с изображением, например, фламинго, хамелеон, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.

Заканчивается викторина определением победителей. Награждение детей.

ценарий спортивного мероприятия в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни»

Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе на тему:

«Мы за здоровый образ жизни».

Программные задачи: Уточнить знания детей о своем организме. Дать понятие о необходимости заботиться, о своем здоровье, заниматься спортом, закаляться. Подкрепить уверенность в необходимости вести здоровый образ жизни.

Участники:

Команда «Неболейка».

Команда «Витаминка».

Ход.

Звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров».

Воспитатель: Мы рады приветствовать наших - команды «Неболейка» и «Витаминка». Сегодня на занятие мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.

1. Сколько раз в день нужно есть?

2. Чем покрыто наше тело?

3. Что защищает наше сердце и легкие?

4. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?

5. Важный орган - насос нашего организма?

1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?

2. Из чего состоит позвоночник?

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

4. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?

5. С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?

- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Участники встают в круг. Звучит музыка композитора Вощенко «У всех своя зарядка».

Разминка:

I. И. п. - стоя, руки на пояс.

1 – медленно подняться на носки, отвести локти назад, прогнуться.

2 – и. п.

II. И. п. – тоже

1 – слегка прогибаясь, одну ногу отвести назад, на носок.

2 – и. п.

III. И. п. – основная стойка

1 – подняться на носки, руки в стороны.

2 – руки за голову.

3- руки в стороны.

4 – и. п.

IV. И. п. – стоя, ноги вместе, руки внизу.

1- поворот в стороны, руки в стороны.

2 – и. п.

V. И. п. – руки за спиной.

1 – согнуть ногу в колене.

2 – и. п.

VI. И. п. – основная стойка.

1 – присесть, руки в стороны.

2 – медленно подняться.

VII. Ходьба на месте

Ведущий: Молодцы ребята постарались.

А сейчас самый таинственный, удивительный гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек) .

Воспитатель: Это Карлсон!

Влетает Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?

Воспитатель: Занятие мы за здоровый образ жизни!

Карлсон : Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

Воспитатель: Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

Карлсон : А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

Воспитатель: Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».

Карлсон: Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу.

Воспитатель: Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

Ответы детей:

- Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.

Карлсон: Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.

Воспитатель: Надо по утрам делать зарядку, но зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли вы, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредны.

Звучит музыка В. Цветкова «Карусель».

Игра «Рейтинг продуктов». Детям предлагаются наборы продуктов. Одна команда распределяет по пяти местам полезные продукты, другая – вредные.

Для команды «Неболейка»: яблоко, морковь, лук, каша, молочные продукты (кефир, творог) .

Для команды «Витаминка»: кока–кола, газированная вода, чипсы, сосиски, маргарин.

Воспитатель: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, а следующий конкурс покажет какая команда быстрее и находчивее.

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

Звучит музыка Т. Волгина «Скакалочка». Проводится эстафета с мячом.

«Эстафета с мячом»

Команды строятся в две колонны, передают мяч между ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над головой. Первый участник должен с мячом добежать до финиша.

Воспитатель: Ребята мы для профилактики насморка сделаем специальный точечный массаж.

Дети берут коврик, садятся по-турецки и выполняют по часовой стрелке шесть упражнений точечного массажа.

Воспитатель: Дорогие участники, сегодня мы познакомились с различными способами оздоравливания организма, узнали, как вести здоровый образ жизни. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить релаксационное упражнение. Такие упражнения помогают расслабиться, снять усталость в конце рабочего дня.

Релаксационное упражнение «Воздушные шарики».

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Звучит музыка Т. Юрченко «Волшебный мир детства». Все участники ложатся на коврики, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Итог.

Звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Космическое путешествие Почемучек»

Цель проекта – познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса. Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей....

План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"

Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"...

Мастер – класс для родителей по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие почемучек» (средняя группа).

Под экологическим воспитанием детей мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно...

Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»

Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

эко - викторина РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК» Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общност...

Статья "Волшебные путешествия "Почемучек"

       Детство волшебная страна и каждый житель в ней – это юный следопыт, исследователь или кладоискатель. Младшие дошкольники,  очень любознательны, им хочется ...