Путешествие почемучек
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Путешествие почемучек
Цели: в игровой форме закрепить знания детей о живой природе; обогащать словарный запас; создать атмосферу эмоциональной поддержки детей.
Форма проведения: познавательная викторина
Ход мероприятия
1.Вступительная часть.
Дети делятся на две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.
2.Викторина.
Задание 1. «Придумайте загадку»
На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями пр. Ведущий предлагает обеим командам придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звездах, рыбах. При этом детям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Команды друг у друга отгадывают загадки.
Задание 2 «Как вести себя в природе»
Командам предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
Это могут быть следующие ситуации:
1. «Не разоряй муравейники».
2. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».
3. «Не лови диких животных и не уноси их домой».
4. «Не руби деревья».
5. «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны».
6. «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».и т.д.
Какая команда больше выберет.
Задание 3 «Животный мир планеты»
Командам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составлять небольшие рассказы о животных. Какая команда быстрее соберет.
Задание 4 «Логика в картинках»
1. «Расположи по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
2. «Помогите вернуть хвосты животным» - на рисунках у акулы-хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы-петуха; у рыбки-ящерицы; у лисы-скорпиона; у петуха- акулы; у скорпиона-павлина. Дети должны вернуть хвосты животным.
3. «Кто где живет?» Определите, где чей домик: оса вернется восиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка- - в раковину; червячок в земляную норку; птица- в гнездо; медведь – в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору.
4. «Кто лишний» на рисунках – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь(живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна)
На севере не живет бегемот(живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит)
5. «Найдите насекомое» показываются рисунки с изображением, например, фламинго, хамелеон, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.
Заканчивается викторина определением победителей. Награждение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие почемучек
Цели: в игровой форме закрепить знания детей о живой природе; обогащать словарный запас; создать атмосферу эмоциональной поддержки детей.
Форма проведения: познавательная викторина
Ход мероприятия
1.Вступительная часть.
Дети делятся на две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.
2.Викторина.
Задание 1. «Придумайте загадку»
На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями пр. Ведущий предлагает обеим командам придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звездах, рыбах. При этом детям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Команды друг у друга отгадывают загадки.
Задание 2 «Как вести себя в природе»
Командам предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
Это могут быть следующие ситуации:
- «Не разоряй муравейники».
- «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».
- «Не лови диких животных и не уноси их домой».
- «Не руби деревья».
- «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны».
- «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».и т.д.
Какая команда больше выберет.
Задание 3 «Животный мир планеты»
Командам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составлять небольшие рассказы о животных. Какая команда быстрее соберет.
Задание 4 «Логика в картинках»
- «Расположи по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
- «Помогите вернуть хвосты животным» - на рисунках у акулы-хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы-петуха; у рыбки-ящерицы; у лисы-скорпиона; у петуха- акулы; у скорпиона-павлина. Дети должны вернуть хвосты животным.
- «Кто где живет?» Определите, где чей домик: оса вернется восиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка- - в раковину; червячок в земляную норку; птица- в гнездо; медведь – в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору.
- «Кто лишний» на рисунках – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь(живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна)
На севере не живет бегемот(живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит)
- «Найдите насекомое» показываются рисунки с изображением, например, фламинго, хамелеон, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.
Заканчивается викторина определением победителей. Награждение детей.
ценарий спортивного мероприятия в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе на тему:
«Мы за здоровый образ жизни».
Программные задачи: Уточнить знания детей о своем организме. Дать понятие о необходимости заботиться, о своем здоровье, заниматься спортом, закаляться. Подкрепить уверенность в необходимости вести здоровый образ жизни.
Участники:
Команда «Неболейка».
Команда «Витаминка».
Ход.
Звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров».
Воспитатель: Мы рады приветствовать наших - команды «Неболейка» и «Витаминка». Сегодня на занятие мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.
Всем ребятам мой привет
И такое слово
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы.
Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.
1. Сколько раз в день нужно есть?
2. Чем покрыто наше тело?
3. Что защищает наше сердце и легкие?
4. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
5. Важный орган - насос нашего организма?
1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
2. Из чего состоит позвоночник?
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
4. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
5. С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?
- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Участники встают в круг. Звучит музыка композитора Вощенко «У всех своя зарядка».
Разминка:
I. И. п. - стоя, руки на пояс.
1 – медленно подняться на носки, отвести локти назад, прогнуться.
2 – и. п.
II. И. п. – тоже
1 – слегка прогибаясь, одну ногу отвести назад, на носок.
2 – и. п.
III. И. п. – основная стойка
1 – подняться на носки, руки в стороны.
2 – руки за голову.
3- руки в стороны.
4 – и. п.
IV. И. п. – стоя, ноги вместе, руки внизу.
1- поворот в стороны, руки в стороны.
2 – и. п.
V. И. п. – руки за спиной.
1 – согнуть ногу в колене.
2 – и. п.
VI. И. п. – основная стойка.
1 – присесть, руки в стороны.
2 – медленно подняться.
VII. Ходьба на месте
Ведущий: Молодцы ребята постарались.
А сейчас самый таинственный, удивительный гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек) .
Воспитатель: Это Карлсон!
Влетает Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?
Воспитатель: Занятие мы за здоровый образ жизни!
Карлсон : Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!
Воспитатель: Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.
Карлсон : А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.
Воспитатель: Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».
Карлсон: Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу.
Воспитатель: Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?
Ответы детей:
- Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.
Карлсон: Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.
Воспитатель: Надо по утрам делать зарядку, но зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли вы, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредны.
Звучит музыка В. Цветкова «Карусель».
Игра «Рейтинг продуктов». Детям предлагаются наборы продуктов. Одна команда распределяет по пяти местам полезные продукты, другая – вредные.
Для команды «Неболейка»: яблоко, морковь, лук, каша, молочные продукты (кефир, творог) .
Для команды «Витаминка»: кока–кола, газированная вода, чипсы, сосиски, маргарин.
Воспитатель: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, а следующий конкурс покажет какая команда быстрее и находчивее.
Чтоб победы нам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать
И отлично выполнять.
Звучит музыка Т. Волгина «Скакалочка». Проводится эстафета с мячом.
«Эстафета с мячом»
Команды строятся в две колонны, передают мяч между ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над головой. Первый участник должен с мячом добежать до финиша.
Воспитатель: Ребята мы для профилактики насморка сделаем специальный точечный массаж.
Дети берут коврик, садятся по-турецки и выполняют по часовой стрелке шесть упражнений точечного массажа.
Воспитатель: Дорогие участники, сегодня мы познакомились с различными способами оздоравливания организма, узнали, как вести здоровый образ жизни. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить релаксационное упражнение. Такие упражнения помогают расслабиться, снять усталость в конце рабочего дня.
Релаксационное упражнение «Воздушные шарики».
“Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Звучит музыка Т. Юрченко «Волшебный мир детства». Все участники ложатся на коврики, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
Итог.
Звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Космическое путешествие Почемучек»
Цель проекта – познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса. Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей....
План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».
Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....
Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"
Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"...
Мастер – класс для родителей по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие почемучек» (средняя группа).
Под экологическим воспитанием детей мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно...
Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»
Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
эко - викторина РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК» Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общност...
Статья "Волшебные путешествия "Почемучек"
Детство волшебная страна и каждый житель в ней – это юный следопыт, исследователь или кладоискатель. Младшие дошкольники, очень любознательны, им хочется ...