Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»
материал на тему
Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovogo_meropriyatiya_s_roditelyami.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями
«Путешествие почемучек»
Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Форма проведения: познавательная викторина.
Ход мероприятия
Вступительная часть
Родители и дети - две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.
Викторина. «Придумайте загадку» (для родителей)
На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, насекомых, рыбах и т. д. , чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный- дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп.»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Родители загадывают – дети отгадывают.
Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей)
Детям предлагается из ряда табличек- рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
Это могут быть следующие ситуации:
- «Не разоряйте муравейники»
- «Не трогайте птичьи гнезда, не подходите к ним близко»
- «Не ловите диких животных и не уносите их домой»
- «Не рубите деревья»
- « Не убивайте жаб, лягушек, змей – они полезны»
- « Не сбивайте ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу»
и т. д.
Игровое упражнение «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)
Родителям предлагаются на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.
- «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
- «Не бросай в водоем мусор и разный хлам»
- «Не жги костры»
- «Не лови насекомых»
- «Не рви паутину и не уничтожай пауков – они полезны»
- «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают детенышей животных»
Игровое упражнение «Животный мир планеты» (для детей)
Детям предлагаются коробки с разрезными картинками на тему «Животный мир планеты.» Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.
Игровое упражнение «Рассели животных» (для родителей)
На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес». Родители выбирают из предложенных картинок животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне, и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство – ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?»
Игровое упражнение «Логика в картинках» (для детей)
По очереди, для сидящих за каждым из столов, демонстрируются карточки с иллюстративными заданиями:
1. «Расположите по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
2.«Чья тень?» Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья , кошка с мышкой, собака)
3. «Помогите вернуть хвосты животным» На картинках у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина - лисы; у ящерицы - петуха; у рыбки ящерицы; у лисы –скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина. Задача детей – поменять хвосты животным.
4. «Кто где живет?» Определите, где чей домик: у осы – осиное гнездо; у пчелы – соты; у паука – паутина; у улитки – раковина; у червячка – земляная норка; у птицы – гнездо; у медведя – берлога; у акулы – море; у лисы – нора; у собаки – конура; у коня – конюшня.
5. «Кто лишний?» На картинках – животные джунглей и севера. В джунглях не может жить белый медведь, морж, тюлень, северный олень, кит, чайка.
На севере не живет бегемот, зебра попугай, носорог, слон, змея, обезьяна.
6. «Найдите насекомое» Показываются картинки с изображением , например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое . Таких наборов корточек может быть несколько.
Заключительная часть.
Заканчивается викторина чтением стихотворения:
Дом под крышей голубой.
1-ый ребенок: Словно крыша над землей-
Голубые небеса.
А под крышей голубой-
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны , и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
2 –ой ребенок: Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки , и тропинки,
И вода из родника.
3-ий ребенок: Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь , не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Вместе: Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем.
В. Орлов
Подведение итогов викторины.
Презентация рукописных книг подготовленных усилиями детей и их родителей: «Чудесные цветы», «Животные , которых мы знаем», «Мир глазами детей»и т. п.
Все участники приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"
Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....
«Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности».
"Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творче...
Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности".
План работы с родителями по реализации проекта...
Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности".
Предметно - развивающая среда моей группы "Рябинка"....
Совместное спортивно - игровое мероприятие для детей и родителей подготовительной группы "Зимушка хрустальная в гости к нам пришла, и забавы зимние детям принесла!"
Привлечь родителей к спортивно - развлекаетльной жизни детского сада....
Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"
Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....