эко - викторина РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»
материал
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»
Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Форма проведения: познавательная викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoviktorina_-_rod.sobranie.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»
Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Форма проведения: познавательная викторина.
- Вступительная часть.
Родители и дети – две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.
- Ход игры.
Задание №1. (Для родителей) «Придумай загадку»
На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр.
Ведущий: Я предлагаю вам придумать загадки о (цветах, животных, рыбах, деревьях, ягодах). Предлагаю вам два варианта. Вербальный - нужно дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения.
Невербальный- изобразить загадку с помощью жестов или мимики.
Родители загадывают дети отгадывают.
Задание №2(Для детей) «Как вести себя в природе»
Ведущий: Ребята вы должны выбрать из ряда табличек-рисунков знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
Это могут быть следующие ситуации:
- «Не разоряй муравейники»
- «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко.
- Не лови диких животных не уноси их домой.
- Не руби деревья.
- Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны.
- Не сбивай ногами не съедобные грибы.
Задание №3 (для родителей) «Придумай напоминающие знаки»
Ведущая: Уважаемые родители вам предлагаются карточки с правилами поведения в природе, вам нужно нарисовать простым карандашом запрещающие знаки напоминающее то или иное правило и дать комментарий к нему доступный детям.
- «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой»
- «не бросай в водоемы мусор и разный хлам»
- «Не жги костры»
- «Не лови насекомых»
- «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны»
- «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугаю и уничтожают детенышей животных»
Задание 4 «Животный мир планеты» (для детей)
Детям предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.
Задание 5 «Рассели животных» (для родителей)
На каждом столе размещается один из макетов природных зон земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «лес».
Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне, и комментируют свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?»
Задание 6 «Логика в картинках» (для детей)
По очереди для сидящих за каждым столом демонстрируются слайд-фильмы с заданиями:
- «Расположите по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
- «Чья тень». Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака). Предложить детям вырезать силуэты зтих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда.
- «Помогите вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисы; у ящерицы – петуха; у рыбки – ящерицы; у лисы – скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина.
- «Кто где живет?» определите, где чей домик: оса вернется в осиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка – в раковину; червячок – в земляную норку; птица – в гнездо; медведь – в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору; собака – в конуру; конь – в конюшню.
- «Кто лишний?» на слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна). На севере не живет бегемот (живут моржи, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит).
- «Найдите насекомое». Цель задания: первое знакомство с классификацией животных. Показываются слайды с изображением, например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.
Заключительный этап Показ театрализованной экологической сказки «Красная шапочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе №3 "Почемучки" на тему: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста". Провела: Азизова С.Г. 19.09. 2018.
Родительское собрание....
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...
Родительское собрание в старшей группе " Путешествие в страну математики"
Конспект родительского собрания к проекту "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Итоговое родительское собрание в старшей группе №3 "Почемучки". Провела :Азизова С.Г. 25.04.2019.
Итоговое родительское собрание....
Родительское собрание в старшей группе: "Путешествие в страну Знаний"
Конспект проведения родительского собрания, с разработками тестов и памяток для родителей, а так же информация о предстоящей работе на год....
Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"
Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...