эко - викторина РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»
материал

Богомолова  Танзиля Тимербулатовна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»

 

Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Форма проведения: познавательная викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoviktorina_-_rod.sobranie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»

Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Форма проведения: познавательная викторина.

  1. Вступительная часть.

Родители и дети – две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.

  1. Ход игры.

Задание №1. (Для родителей) «Придумай загадку»

На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр.

Ведущий: Я предлагаю вам придумать загадки о (цветах, животных, рыбах, деревьях, ягодах). Предлагаю вам два варианта. Вербальный - нужно дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения.

Невербальный- изобразить загадку с помощью жестов или мимики.

Родители загадывают дети отгадывают.

Задание №2(Для детей) «Как вести себя в природе»

Ведущий: Ребята вы должны выбрать из ряда табличек-рисунков знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

Это могут быть следующие ситуации:

  1. «Не разоряй муравейники»
  2. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко.
  3. Не лови диких животных не уноси их домой.
  4. Не руби деревья.
  5. Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны.
  6. Не сбивай ногами не съедобные грибы.

Задание №3 (для родителей) «Придумай напоминающие знаки»

Ведущая: Уважаемые родители вам предлагаются карточки с правилами поведения в природе, вам нужно нарисовать простым карандашом запрещающие знаки напоминающее то или иное правило и дать комментарий к нему доступный детям.

  1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой»
  2. «не бросай в водоемы мусор и разный хлам»
  3. «Не жги костры»
  4. «Не лови насекомых»
  5. «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны»
  6. «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугаю и уничтожают детенышей животных»

Задание 4 «Животный мир планеты» (для детей)

Детям предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.

Задание 5 «Рассели животных» (для родителей)

На каждом столе размещается один из макетов природных зон земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «лес».

Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне, и комментируют свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?»

Задание 6 «Логика в картинках» (для детей)

По очереди для сидящих за каждым столом демонстрируются слайд-фильмы с заданиями:

  1. «Расположите по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
  2. «Чья тень». Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака). Предложить детям вырезать силуэты зтих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда.
  3. «Помогите вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисы; у ящерицы – петуха; у рыбки – ящерицы; у лисы – скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина.
  4. «Кто где живет?» определите, где чей домик: оса вернется в осиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка – в раковину; червячок – в земляную норку; птица – в гнездо; медведь – в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору; собака – в конуру; конь – в конюшню.
  5. «Кто лишний?» на слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна). На севере не живет бегемот (живут моржи, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит).
  6. «Найдите насекомое». Цель задания: первое знакомство с классификацией животных. Показываются слайды с изображением, например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.

Заключительный этап Показ театрализованной экологической сказки «Красная шапочка»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Родительское собрание в старшей группе " Путешествие в страну математики"

Конспект родительского собрания к проекту "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Родительское собрание в старшей группе: "Путешествие в страну Знаний"

Конспект проведения родительского собрания, с разработками тестов и памяток  для родителей, а так же информация о предстоящей работе на год....

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...