конспект ОД "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_kapelki.docx | 62.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Цели и задачи:
уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материал:
капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход ОД:
Воспитатель: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нас без… (воды).
В группу входит девочка с ободком капельки.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Кто это?
Капелька: Я капелька.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Капелька: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нам делают и какую приносят пользу.
Дети идут по группе и делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (Приклеивают маленькую капельку.)
У аквариума.
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Около мойки в подсобном помещении.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)
В игровом уголке.
Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)
В туалетной комнате.
Дети: Вода нужна, чтобы дети могли мыть лицо и руки, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)
У стола, на котором стоит графин с водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – ту или эту?
Дети: Вот эту.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этом грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дет: В чистой.
Воспитатель (показывает пластиковую заготовку к панно): У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети: Не хватает рыбок.
Воспитатель: давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется – ой-ей-ей!
Побежали мы домой.
На столах наборы для лепки.
Воспитатель: Ребята, что это за палочки у вас на столе?
Дети: Это стеки.
Воспитатель: Зачем они вам нужны?
Дети: Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.
Воспитатель: Что мы делаем с пластилином?
Дети: Мы его разминаем.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.
Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.
Воспитатель: Посмотрите, какая у вас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте в вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель: Где нужна вода? (Ответы детей.)
Капитошка: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Вешает каждому ребенку капельку.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо вам за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...