Беседа "РАЗНОЦВЕТНАЯ ЗЕМЛЯ"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы для второй младшей группы
Цель:
- Формировать у детей понятие «Россия»;
- познакомить с природой нашей страны: рассказать о природе Средней полосы России;
- о природе севера;
- дать представление о пустыне;
- формировать умение слушать и отвечать на вопросы;
- воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.
Предварительная работа: Беседы и рассматривание фотографий родного посёлка.
Словарь: Россия, север, пустыня, лес.
Оборудование: Картины и фотографии с видами льдов Арктики, тайги, пустыни, леса. Флаг России, книга Н. Сладкова «Разноцветная земля».
Ход
Воспитатель показывает флаг России и начинает беседу.
Воспитатель: Дети, это флаг нашей страны. Сегодня я расскажу о нашей Родине, о стране в которой мы живем. Кто скажет, как называется поселок, в котором мы живем?
Ответы детей:…
Воспитатель: Молодцы! Наш посёлок - это маленький кусочек огромной страны, которая называется Россией. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше запомнить, как называется страна, в которой мы живем.
Ответы детей:…
Воспитатель: Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах и селах, - день, и ребята гуляют и играют. Писатель Н. Сладков написал интересную книгу – «Разноцветная земля». Мы с вами будем читать эту книгу и из нее узнаем, что наша страна не только самая большая, но и разноцветная.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию и с изображением леса (можно использовать репродукцию картин Н. Куинджи или И. Левитана «Березовая роща»).
Воспитатель: Что нарисовано на картине?
Ответы детей:…
Воспитатель: Какого он цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель: Какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?
Ответы детей:…
Воспитатель: Много лесов в нашей стране, и поэтому можно сказать, что она зеленая. В лесах нашей страны живут разные животные. Вы знаете, какие животные живут в наших лесах.
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Дикие животные».
Встанем - надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. А теперь посмотрите на эту картину (показывает изображение пустыни.) Кто скажет, что нарисовано на ней?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, это песок. Какого он цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно. Это, ребята, пустыня. Мы рассмотрели картины и узнали, что земля может быть разного цвета. Повторите, пожалуйста, какого.
Ответы детей:…
Воспитатель: Посмотрите на эти картины (показывает изображение льдов Арктики, тайги). Что вы видите на картинах?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно! Какого они цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, это Север. На севере очень холодно, много снега и земля от снега белая-белая. И на севере живут разные животные. Вы знаете какие?!
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пингвины». Повторяйте за мной все движения.
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Молодцы! Вот сколько нового и интересного сегодня мы с вами узнали. Вам было интересно?!
Ответы детей:…
Воспитатель: Вот какая, ребята, разноцветная наша страна: и зеленая от леса, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце России очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля там очень желтая. Удивительная наша страна!
Спасибо вам за внимание и активное участие в нашей беседе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....