КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тулинова Елена Викторовна

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Знакомим детей с русской народной деревянной игрушкой -  матрёшкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День рождение Матрешки!"16.18 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождение Матрёшки!»

Образовательная деятельности: познавательная деятельность (младшая группа)

Тема: «У матрёшки - день рождения»

Цель: Привлекать внимание к ручной народной игрушке-матрёшке. Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять знакомые детям детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

Задачи:

воспитательные:

•        закреплять правила поведения при встрече;

•        воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;

•        воспитывать аккуратность;

обучающие:

•        познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;

•        учить различать матрешек по размеру;

•        активизировать словарь;

•        закрепить навыки наклеивания;

•        учить ориентироваться на листе бумаги;

•        закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

•        развивать внимание, память, творческую активность;

•        развивать мелкую моторику  пальцев рук;

Материалы и оборудование: Сергиево-Посадские матрёшки, Платочек, бумажные силуэты матрёшек с не раскрашенными фартуками, корзинка.

Предшествующая работа: рассмотреть русский народный костюм.

Словарная работа: разноцветная, радостная, грустная, расписная.

Ход НОД:

Звучит русская народная песня. Воспитатель в русском народном костюме. В руках корзинка. Педагог начинает:

- Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала

Принесла корзинку Вам.

В ней игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Вынимает матрёшки из корзины, выставляет их на стол, приговаривая:

- Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе они живут,

Всех матрёшками зовут.

Воспитатель предлагает рассмотреть матрёшек, подержать, описать их, помогая вопросами:

- Как называется эта игрушка?

-Нравится ли она Вам? Чем?

Предлагает детям придумать имена матрёшкам (самая большая – Матрёшка, самая маленькая – Матрёшка).

- Как можно играть с матрёшками? (разбирать, собирать).

- Как одеты матрёшки? (в красиво украшенные сарафаны, блузки, платки и фартуки).

- Матрёшки весёлые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры.

Ребята, а ещё у меня есть в корзинке поздравительная открытка. Как вы думаете для чего она? (ответы детей)

У самой большой матрёшки сегодня день рождения давайте поздравим её.

-Матрёшка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения, и желаем оставаться всегда такой же красивой.

-Ребята, когда у вас день рождения мы всегда водим каравай, давайте и Матрёшке поводим каравай (игра каравай).

Любой ребенок берет матрёшку в руки и встаёт в центр круга. Матрёшка хвалится:

Я люблю, конечно, всех,

А вот ….. больше всех.

- Каравай поводили, пора матрёшке дарить подарки. Давайте подарим ей подружек. Чтобы она с ними в русской избе тоже водила хороводы (воспитатель достаёт из корзинки плоских матрёшек).

- Ой, ребята, а матрёшки так торопились на день рождения, что забыли надеть свои красивые фартучки. Мы не можем таких матрёшек подарить, что же делать?

- Давайте мы оденем матрёшкам фартучки, красивые расписные, украсим их и только после этого подарим их нашей имениннице.

Дети, обращая внимание на деревянные матрёшки, украшают свои и дарят их Матрёшке (делают аппликацию, прикрепляют свои рисунки).

Воспитатель достает из корзины балалаечку, которую тоже предлагает подарить матрёшке.

- Матрёшка говорит нам спасибо за подарки. Её очень понравились подружки и красивая балалаечка. Давайте поиграем с ней в игру « Ходит Ваня с балалаечкой».

Ребёнок с балалаечкой в руках начинает игру.

- На прощание угощу я вас баранками да сушками.

(Дарит связку сушек и баранок, дети уходят в группу)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема занятия "Помощники для Маши". Главное действующее лицо этого занятия - девочка Маша, героиня одного из самых любимых нашими малышами современных мультфильмов. Цель - развитие познавательных и мат...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации   во 2 младшей группе   «Теремок»Подготовил  воспитатель Ворон Т.В....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....