План проект "Весна идет, весне дорогу." для детей 2-младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект для дете второй младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_idet_vesne_dorogu.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна идет, весне дорогу».

для дете 2 младшей группы      Подготовила Одинцова Н.В.

Актуальность темы.

Весна —это время года, когда природа активно пробуждается. В это время года у детей появляется возможность наблюдать за изменениями в природе, пополнять свои знания об окружающем мире. Через реализацию проект мы решили показать детям яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально - положительное отношение ребенка к природе.Проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, сделает познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель проекта: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи проекта:

закреплять с детьми признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, зрительный контроль за ними; развивать слуховое внимание. Активизация словаря по теме; формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать художественные и творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, стремление к достижению результата.

Реализация задач областям:

коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

познание – сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

социализация – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в природе;

 художественное творчество – формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Ожидаемые результаты проекта:

 Расширение знаний о растительном и животном мире. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Методы обучения: словесный; наглядный, практический.

Формы работы:игровые упражнения, беседа, ситуативный разговор, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые задания.

Содержание работы над проектом:

Организационный этап: Разработка проекта.Постановка цели и задачи. Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература). Разработка конспектов образовательной деятельности. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры. Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап.Планирование деятельности. Формы и содержание работы.

Составление мини-рассказа «Весенняя сказка» с использованием иллюстраций. Рисование смятой бумагой «Цветы одуванчики».

Проведение игры-путешествия «Весенняя капель».«Животные весной»,«Птицы прилетели», «Насекомые весной»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин о весенних явлениях.       Беседа о птицах с использованием иллюстраций, карточек, презентаций. А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Заучивание пословиц, поговорок, загадывание загадок о весне.Чтение «Весна, весна» Е. Баратынского                                                 Разыгрывание инсценировки «Зверюшки весеннем лесу».                        

Дидактические игры «Подбери картинки о весне»Когда это бывает?»«Назови дерево», «Назови птиц», «Бабочки и цветочки»,«Насекомые весной»Наблюдения в природе (за деревьями, кустарниками, почками, птицами, первыми цветами).                                                                                                      Опытническая деятельность в уголке природы (наблюдение за развитием и ростом «Ириса»). Наблюдения за солнцем,за небом и облаками,за ветром,за первыми листочками,за насекомыми,за первой травойЭкспериментальная деятельность: посев семян цветов на рассаду, определение силы и направления ветра.

Речевое развитие.

Чтение произведений: С. Дрожжин «Зима сменяется весной»; С. Маршак «Весенняя песенка»«Апрель»; А. Плещеев «Весна»; Я. Аким. «Апрель»;Б, . Заходер «Долго шла весна тайком». Русская народная сказка «Заюшкинаизбушка»,«Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагаетЗагадывание загадок:(О природе, деревьях, о птицах, о диких животных, о насекомых.

Художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность:

Рисованиесмятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»«Весеннее дерево».

аппликация Тема: «Одуванчики».

Лепка Тема: «Веточка дерева с первыми листочками»

Музыкальная деятельность

слушание произведений: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Подснежники», муз. В. Калинникова; разучивание песен: «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

игра с пением «Мы на луг ходили»;

музыкальная игра «Солнышко и дождик», «На лесной лужайке».

Социально-коммуникативное развитие

Труд в природе наведение порядка на участке: Уборка листвы, семян, веток; п

Безопасность Беседа о правилах поведения в природе.

Физическое развитие

Подвижные игры «Перелет птиц:«Птички в гнездышках»,«Солнышко и дождик».

Игры на развитие координации слова с движением «Маша и деревья»,

«За окном сосулька тает…», «Наши алые цветы распускают лепестки…» «Жук», «Капель».

Динамические паузы «Бабочки», «Сажаем цветы», «Выросли деревья в поле», «Мишка вылез из берлоги».

Взаимодействие с семьей.

 Оформление выставки рисунков и поделок «Весна идет!»

 Материал на информационный стенд для родителей «Май».

 Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

 Выставка детских рисунков «Весеннее настроение»

Заключительный этап

Выставки рисунков по теме проекта;

 Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

Результат:

Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе. На протяжении всего проекта дети с большим интересом рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании огорода на окне. Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат в познавательном и речевом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Сценарий развлечения "Весна-красна" для детей 1 младшей группы

Развлечение является итоговым мероприятием. Дети показывают свое умение в танцах, играх в пении....

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному  развитию младшая группа...

Перспективный план проекта по теме: "Дорогою добра" для воспитанников младшей группы.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Сценарий "23+8" "Весна идёт - весне дорогу" для воспитанников 2 младшей группы

Сценарий  "23+8" "Весна идёт  - весне дорогу" для воспитанников 2 младшей группы...

Проект "Весна идет, весне дорогу" для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе проекта дети ответили на вопрос "Почему природа весной оживает?"...