Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы) заменила проводимые ранее занятия. Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом – дети становятся участниками путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Аннотация: Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы) заменила проводимые ранее занятия. Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом – дети становятся участниками путешествия.
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».
- Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
- Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физминутка «Лисонька - лиса», игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик»
Оформление: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «Удивительные животные»».
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись (из мультипликационного фильма «Крошка Енот) сл. : М. Пляцковского, муз. : В. Шаинского, «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудиосопровождение.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Комплексная программа
Интернет ресурсы:
- http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html
- http://viki.rdf.ru/item/1497/
- http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list
Ход занятия.
-Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ой, ребята, посмотрите, что это к нам в группу прилетел? Самолет......,а в нем письмо! Отгадайте от кого?
"Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!"
- Как, вы, думаете, от кого это письмо?
- От диких животных
- Почему вы так думаете?
- Потому что дикие животные живут в лесу.
- Правильно, молодцы!
Надо дети нам спешить, чтобы оказать помощь диким животным.
Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три стульчик меня в лес неси».
Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется зимний лес.)
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Все белым-бело. Елочки стоят укутанные белым снегом. Вам нравится в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель. Оказались мы в лесу, посмотрите как красиво кругом. Здесь живут дикие животные, а какие мы сейчас с вами отгадаем.
Есть у нас такой обычай: Кто с высоких толстых сосен
Ходим стаей за добычей, В ребятишек шишку бросил,
Прячемся у темной елки. А в кусты через пенек
Кто мы – лисы или волки? Промелькнул, как огонек?
(волки) (белка)
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это?
(медведь)
Удивительный портной. Посмотрите-ка, какая:
Нитки нету ни одной, Вся горит, как золотая.
И машинки швейной нет, Ходит в шубе дорогой,
И утюг не разогрет. Хвост пушистый и большой,
Но зато иголки есть. На увертки мастерица,
Сколько их? Не пересчесть. А зовут ее …
(еж) (лисица)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений:
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Я - охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу. (И.С. Лопухина)
(Педагог просит детей занять свои места)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.(Дети рассматривают животных, которые появляются на экране).
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие! ( Дети останавливаются возле домика.)
Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте посмотрим, кто же там живет.
(Рисунок домика. На экране появляется Машенька)
Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
Загадки.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт. (кошка)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок)
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
Игра: «Назовите животное и его детеныша».
- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
Ответы детей:
У зайца-зайчонок
У лисы-лисенок
У волка- волчонок
У медведя -медвежонок
У коровы? - теленок
У лошади? - жеребенок
У свиньи? -поросенок
У курочки?-цыпленок
У собачки?-щенок
У кошечки?-котенок
Воспитатель: Правильно,ребята, хорошо вы играли, а теперь давайте повторим. –Кого мы видели в лесу? (волка, лису, зайца и т.д.).
- Как мы можем назвать их одним словом?(дикие животные)
- Кого мы видели у Машеньки в деревне?
Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.
Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) .
- Воспитатель: Ребята, скажите могут ли домашние животные жить в лесу? Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране)
- не умеют строить себе жилье,
- самостоятельно добывать для себя пищу,
- защищаться от врагов.
И подводя итоги нашего занятия, не забудем о диких животных:
- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,
- лишены привычных условий жизни,
- требуют много мясной пищи,
- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.
Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
Релаксация. Да, правильно домашние животные живут у Машеньки в деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.
Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни»: вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.).
Воспитатель: глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих вдоль забора. (2-3р.).
Работа с пособием:
- Красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком в деревне. Синим- тех, что живут везде.
- Рассели животных по домикам.
Проводится игра.
И в заключении мы поиграем с вами в игру: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Итог занятия.
Воспитатель: - На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать?
- Что вам запомнилось больше всего?
-С кем мы сегодня познакомились?
А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...